ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2018 года г.Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Солодухина Н.Н.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Кулаковой И.В.,
ст.специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в г.Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, ***х Зиминой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации *** Курской области,
у с т а н о в и л :
*** Курской области привлекается к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Как следует из протокола № *** об административном правонарушении от **.**.**, административное правонарушение произошло при следующих обстоятельствах.
**.**.** в ходе административного расследования в отношении администрации *** Курской области выявлены нарушения требований санитарного законодательства п.4 СаНПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: вода питьевая из шахтных колодцев расположенных вблизи *** вблизи *** д.*** Курской области не соответствует по нитратам и общей жесткости, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании представитель *** Курской области Кулакова И.В. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что шахтные колодцы, расположенные в д.*** Курской области являются муниципальной собственностью муниципального района «***» Курской области и согласно постановлению администрации *** Курской области от 29.11.2017 года №911 «Об изъятии муниципального имущества из казны муниципального района «***» Курской области и закреплении его за МУП «РайонВодоканал» на праве хозяйственного ведения» изъято из казны муниципального района «***» Курской области муниципальное недвижимое имущество согласно перечню, указанному в приложении и закреплено за Муниципальным унитарным предприятием «РайонВодоканал» на праве хозяйственного ведения. В связи с чем, администрация *** Курской области не является надлежащим субъектом данного правонарушения.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в г.Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, ***х Зимина Л.Е. в судебном заседании пояснила, что администрация *** является надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения, поскольку колодцы не были переданы в МУП «РайонВодоканал» по акту приема – передачи. При проведении проверки и составлении протокола акт приема-передачи представлен не был.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В силу ст.6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» устанавливает требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.
В силу п.12 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации *** Курской области от **.**.** № *** за МУП «РайонВодоканал» закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, указанное в перечне, в том числе шахтные колодцы в д.*** Курской области.
Согласно акта приема-передачи объектов нефинансовых активов от **.**.** *** Курской области передает МУП «Район Водоканал» сооружения водозаборные в д.*** Курской области.
Согласно п.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 постановления от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснил, что право хозяйственного ведения и оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Поскольку администрацией *** Курской области **.**.** вынесено постановление № *** «Об изъятии муниципального имущества из казны муниципального района «***» Курской области и закреплении его за МУП «РайонВодоканал» на праве хозяйственного ведения», согласно акта приема-передачи объектов нефинансовых активов от **.**.** администрация *** Курской области передает МУП «Район Водоканал» сооружения водозаборные в д.*** Курской области, суд считает, что администрация *** Курской области не является субъектом рассматриваемого правонарушения и не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку администрация *** Курской области не является субъектом рассматриваемого правонарушения, в настоящем деле отсутствует состав административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного прекращения.
Руководствуясь ст.ст.6.5, 24.5, 29.7 - 29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Производство по делу в отношении администрации *** Курской области по ст.6.5 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Железногорский городской суд Курской области, в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Судья: