Решение по делу № 21-149/2017 от 07.06.2017

судья Рассказова М.В. дело № 21-149/17

Р Е Ш Е Н И Е

    

гор. Брянск, ул. Крахмалева, д.59 11 июля 2017 года

Судья Брянского областного суда Богородская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бибикова Н.В. на решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 14 апреля 2017 года по жалобе на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области от 16 февраля 2017 года № 41 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бибикова Николая Викторовича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области от 16 февраля 2017 года № 41 Бибиков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением судьи Советского районного суда гор.Брянска от 14 апреля 2017 года указанное постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области от 16 февраля 2017 года № 41 оставлено без изменения, жалоба Бибикова Н.В. – без удовлетворения.

В настоящей жалобе Бибиков Н.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность, ходатайствует о восстановлении срока для подачи настоящей жалобы.

Бибиков Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в материалах дела, однако судебное извещение возвращено в связи с истечением срока хранения.

С учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Бибикова Н.В.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Максименко М.И. против удовлетворения жалобы возражала, полагает, что оснований для отмены и изменения оспариваемых постановления и решения не имеется.

Выслушав объяснения представителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области Максименко М.И., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд ( часть 1). Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса ( часть 3).

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, копия решения судьи Советского районного суда гор.Брянска от 14 апреля 2017 года по настоящему делу, согласно почтовому уведомлению (л.д.60), получена Бибиковым Н.В. 16 мая 2017 года, жалоба на решение судьи подана им в Советский районный суд гор.Брянска 24 мая 2017 года (л.д.61). Таким образом, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования решения судьи в данном случае не пропущен.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Исходя из примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57,?14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (пункты 4, 6 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ).

В соответствии подпунктом «д» пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.

Представление документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Частью 2 статьи 18 указанного Федерального закона предусмотрено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ утверждена форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 9 указанного выше Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, 12 октября 2016 года директором ООО <данные изъяты> - руководителем управляющей компании ООО <данные изъяты> Бибиковым Н.В. в МИФНС России № 10 по Брянской области представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. В комплекте документов, представленных для государственной регистрации представлено решение от 10 октября 2016 года единственного участника ООО <данные изъяты> - автономная некоммерческая организация <данные изъяты>». Однако, по состоянию на 07 октября 2016 года участниками ООО <данные изъяты> являются два юридических лица: автономная некоммерческая организация <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> Таким образом, представленное на государственную регистрацию заявление содержит недостоверные сведения в отношении участников юридического лица ООО <данные изъяты>

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заявлением в МИФНС России № 10 по Брянской области, поданным 12 октября 2016 года директором ООО <данные изъяты> - руководителем управляющей компании ООО <данные изъяты> Бибиковым Н.В., решением ООО <данные изъяты> от 10 октября 2016 года, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 07 октября 2016 года и другими доказательствами, представленными в материалы дела об административном правонарушении.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Бибикова Н.В. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения.

Действия Бибикова Н.В. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Бибикову Н.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания должностным лицом требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, учтено, что ранее Бибиков Н.В. привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим ответственность.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.2-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области от 16 февраля 2017 года № 41 и решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 14 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бибикова Николая Викторовича оставить без изменения, жалобу Бибикова Н.В. – без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда          Н.А.Богородская

21-149/2017

Категория:
Административные
Другие
Бибиков Николай Викторович - директор ООО "БУМЗ"
Суд
Брянский областной суд
Судья
Богородская Наталья Анатольевна
Статьи

14.25

Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
07.06.2017Материалы переданы в производство судье
11.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее