Производство № 2а-6139/2021
РЈРР”28RS0004-01-2021-007623-66
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
5 августа 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.
при секретаре МусатовеК.А.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рє РђРђ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј Рє РђРђ, указав, что РђРђ принадлежали РЅР° праве собственности транспортные средства: ГАЗ 2752, государственный регистрационный знак ***; LINCOLNTOWNCAR, государственный регистрационный знак ***; Р›РНКОЛЬН РќРђР’РГАТОР, государственный регистрационный знак ***; ФОРД РРљРЎРљРЈР РЎРРћРќ, государственный регистрационный знак ***; БМВХ5, государственный регистрационный знак ***; Р›РНКОЛЬН TOWNCAR, государственный регистрационный знак ***. Следовательно, РЅР° основании статей 357, 358 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РђРђ является плательщиком транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению в„– 52761245 РѕС‚ 25.07.2019 Рі. РЅР° уплату транспортного налога физическим лицом Р·Р° 2018 Рі., направленного инспекцией РІ адрес налогоплательщика СЃСѓРјРјР° транспортного налога РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты 02.12.2019 Рі., составила 48 548,00 рублей. Так как РїРѕ истечении установленного законодательством СЃСЂРѕРєР° уплаты транспортного налога, СЃСѓРјРјР° налога Р·Р° 2018 Рі. РЅРµ была уплачена РђРђ РІ бюджет, налоговым органом, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 69,70 РќРљ Р Р¤ направлено требование РѕР± уплате налога РѕС‚ 19.12.2019 Рі. в„– 111252, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты 21.01.2020 Рі. Налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога Р·Р° 2018 Рі., так как РёР· перечня автомобилей, находящихся РІ собственности Сѓ РђРђ, исключено транспортное средство марки LINCOLNTOWNCAR, государственный регистрационный знак ***. Таким образом, задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 Рі. подлежащая взысканию составляет 31 823,00 СЂСѓР±. (48548 -16725 =31823 ). РљСЂРѕРјРµ того, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РђРђ несвоевременно РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ был уплачен транспортный налог Р·Р° РёРЅРѕР№ период, Р° именно Р·Р° 2015,2017 РіРі., налоговым органом РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ исчислены пени, которые включены РІ требование РѕС‚ 13.07.2019 в„– 91577 РІ СЃСѓРјРјРµ 6259 СЂСѓР±. РџРѕ инициативе налогового органа СЃСѓРјРјР° пени частично сторнирована, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим задолженность РїРѕ пени Р·Р° 2015,2017 РіРі. РїРѕ транспортному налогу составляет 3 999,11 СЂСѓР±., которая включает РІ себя: пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 1 115,06 Р·Р° 2015 Рі.; пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 2 884,05 Р·Р° 2017 Рі. Однако задолженность административным ответчиком РЅРµ погашена. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ РђРђ Р·Р° счет его имущества РІ РґРѕС…РѕРґ государства недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 Рі. РІ размере 31823 СЂСѓР±.; пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015,2017 РіРі. РІ размере 3 999,11 СЂСѓР±.
Р’ судебное заседание РЅРµ явились представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, административный ответчик РђРђ, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. РЎСѓРґ определил рассмотреть административное дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.
В письменных возражениях АА просит признать задолженность безнадежной к взысканию.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, РђРђ состоит РЅР° налоговом учете РІ РњРФНС в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ качестве плательщика транспортного налога.
За АА зарегистрированы транспортные средства марки:
ГАЗ 2752, государственный регистрационный знак ***; (с 08.05.2014 года по 04.07.2018 года)
LINCOLNTOWNCAR, государственный регистрационный знак ***; (с 05.06.2014 г. по 27.01.2017 г.)
Р›РНКОЛЬН РќРђР’РГАТОР, государственный регистрационный знак ***; (СЃ 31.10.2016Рі. РїРѕ 15.06.2018Рі.)
ФОРД РРљРЎРљРЈР РЎРРћРќ, государственный регистрационный знак ***; (СЃ 13.02.2015 Рі. РїРѕ 15.06.2018Рі.)
БМВХ5, государственный регистрационный знак ***; (с 29.04.2016 г. по 30.01.2018 г.)
Р›РНКОЛЬН TOWNCAR, государственный регистрационный знак ***. (СЃ 31.01.2018 Рі. РїРѕ 15.06.2018 Рі.)
Следовательно, на основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации АА является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 52761245 от 25.07.2019 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2018 г., направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 г., составила 48548 рублей.
Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2018 г. не была уплачена АА в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 19.12.2019 г. № 111252, со сроком уплаты 21.01.2020 г.
Налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2018 г., так как из перечня автомобилей находящиеся в собственности у АА, исключено транспортное средство марки LINCOLNTOWNCAR, государственный регистрационный знак ***.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2018 г. подлежащая взысканию составляет 31823 рублей. (48548 рублей -16725 рублей =31 823).
Кроме того, в связи с тем, что АА несвоевременно в срок не был уплачен транспортный налог за иной период, а именно за 2015,2017 гг., налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 13.07.2019 № 91577 в сумме 6 259 рублей.
По инициативе налогового органа сумма пени частично сторнирована, в связи с этим задолженность по пени за 2015,2017 гг. по транспортному налогу составляет 3 999,11 рублей, которая включает в себя: пени по транспортному налогу в размере 1 115,06 рублей за 2015 г. за период с02.12.2017 года по 12.07.2019 года; пени по транспортному налогу в размере 2 884,05 рублей за 2017 г.за период с 16.12.2018 года по 12.07.2019 года.
В связи с тем, что требования налогоплательщиком не были исполнены в полном объеме в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку №8 с заявлением о вынесении судебного приказа.
04.03.2020 Рі. мировым судьей был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ налогоплательщика РІ пользу РњРФНС в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области недоимки РїРѕ транспортному налогу, включая пени.
03.02.2021 г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
На дату подачи административного искового заявления налоговые обязательства АА не погашены, доказательств оплаты налогов, пени административным ответчиком не представлено.
Административный ответчик просит суд признать его долги по налогам безнадежными ко взысканию.
В соответствии со ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными вслучаях:
1) ликвидации организации в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотреннымпунктом 3или4 части 1 статьи 46Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральнымзакономот 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина в соответствии с Федеральнымзакономот 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральнымзаконом;
3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальнымзаконодательствомРоссийской Федерации, - по всем налогам, сборам, страховым взносам, а в части налогов, указанных впункте 3 статьи 14истатье 15настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотреннымпунктами 3и4 части 1 статьи 46Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленногозаконодательствомРоссийской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
4.2) снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии спунктом 5.5 статьи 84настоящего Кодекса;
4.3) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи сотсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) в иных случаях, предусмотренныхзаконодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах.
Оснований для признания недоимки по налогам, пеням безнадёжной к взысканию, перечисленных в ст. 59 НК РФ, судом не установлено.
РљСЂРѕРјРµ того, всоответствии спунктами1 Рё2 статьи12 Федерального закона РѕС‚ 28.12.2017 РіРѕРґР° в„– 436-ФЗ «О внесении изменений РІ части первую Рё вторую Налогового кодекса Р Р¤ Рё отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» признается безнадежной квзысканию иподлежит списанию задолженность физических лиц (потранспортному налогу, налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу) РёРРџ (повсем налогам, Р·Р° исключением налога РЅР° добычу полезных ископаемых, акцизов иналогов, подлежащих уплате РІСЃРІСЏР·Рё сперемещением товаров через границу Р Р¤, пеням иштрафам), образовавшаяся РЅР° 01.01.2015 РіРѕРґР°.
Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела судом также не установлены.
Недоимка по транспортному налогу за 2018 год выявлена (образовалась) 03.12.2019 года, пени по транспортному налогу начислены налоговым органом на недоимку за 2015 и 2017 года. При этом датой выявления (образования) недоимки по транспортному налогу за 2015 год является 02.12.2016 года, а за 2017 год 04.12.2018 года.
Таким образом, основания для признания недоимки по налогам, пеням безнадежными к взысканию отсутствуют.
Проверив расчет задолженности, пени, суд находит его верным, в связи с чем, требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 1275 рублей.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рє РђРђ - удовлетворить.
Взыскать СЃ РђРђ, *** РіРѕРґР° рождения, уроженца ***, РРќРќ ***, зарегистрированного РїРѕ адресу: *** Р·Р° счет его имущества РІ РґРѕС…РѕРґ государства:
-Транспортный налог за 2018 год в размере 31823 рублей,
-Пени по транспортному налогу за 2015 год, за период с 02.12.2017 года по 12.07.2019 года в размере 1115,06 рублей,
-Пени по транспортному налогу за 2017 год, за период с 16.12.2018 года по 12.07.2019 года в размере 2884,05 рублей, всего на сумму 35822 (тридцать пять тысяч восемьсот двадцать два) рубля 11 копеек.
Взыскать с АА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1275 (одна тысяча двести семьдесят пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме изготовлено 18 августа 2021 года