Решение по делу № 2-14/2015 (2-582/2014;) от 02.12.2014

Дело № 2-14/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чердынь 20 января 2015 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием истца ФИО3,

при секретаре Мисюревой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФСИН ФИО4, ФИО4 по ФИО4 краю и ФКУ ОИК-19 ФИО1 по ФИО4 краю <адрес> о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском, указав, что проходил службу в ФКУ ОИК-19, в настоящее время является военным пенсионером. До ДД.ММ.ГГГГ проживал с семьей в <адрес>, в связи с закрытием школы, был вынужден переехать в <адрес>. В настоящее время проживает в съемном жилье. В ДД.ММ.ГГГГ года в администрации <адрес> сельского совета встал на очередь на улучшение жилищно-бытовых условий. В ДД.ММ.ГГГГ году он подал документы в администрацию <адрес> муниципального района для включения его в программу «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г., как нуждающийся в улучшении жилищно-бытовых условий военнослужащий, не имеющий жилья. Только через год он узнал о том, что отдел ЖКХ администрации района вопросами обеспечения жильем военнослужащих не занимается и ему было порекомендовано встать на учет по месту прохождения службы. В связи с чем, в ДД.ММ.ГГГГ года, он обратился в ФКУ ОИК-19 ФИО1 по ФИО4 краю для получения государственного жилищного сертификата по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г. Из неоднократных ответов ФИО5 следовало, что он состоит в сводных списках граждан-участников подпрограммы по получению государственного жилищного сертификата и что вопрос о получении ГЖС будет разрешен в общем порядке в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года он получил ответ ФИО5 о том, что не включен в список участников программы, поскольку <адрес> не включен в перечень поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности. Для разрешения вопроса в положительную сторону, он прописался в <адрес> у своей родственницы и в ДД.ММ.ГГГГ года вновь обратился в жилищную комиссию ФКУ ОИК-19. Однако в ДД.ММ.ГГГГ года получил отказ о включении его в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. В связи с чем, просит возложить на ФКУ ОИК-19, ФИО4 по ФИО4 краю, ФСИН ФИО4 обязанность по включению его в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленным Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., признать его право на получение государственного жилищного сертификата, обязать ответчиков выдать ему жилищный сертификат ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 ФКУ ОИК-19 в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ФИО2 по ФИО4 краю, ФСИН ФИО4 в судебное заседание не явились. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их ФИО2. Из письменных возражений ФСИН ФИО4, ФИО4 по ФИО4 краю следует, что исковые требования не признают. Истец проходил службу в УИС на различных должностях, уволен приказом в ДД.ММ.ГГГГ. Как заявляет сам истец, до ДД.ММ.ГГГГ он проживал в <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <адрес>. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г. утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 г.г. В рамках реализации данного постановления, ФСИН ФИО4 издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. в уголовно-исполнительной системе». В соответствии с п. 3 гл. II инструкции, правом на получение ГЖС обладают граждане:

- уволенные со службы в учреждениях и органах УИС до достижения ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещение;

- подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ. Таким образом, из закона прямо следует, что при наличии прочих условий, обязательным условием для участия в программе является либо увольнение по определенным основаниям с обязательной постановкой на учет, либо проживание в поселке с ФИО1, подлежащем переселению. Заявление о включении в число граждан – участников попрограммы подается гражданином в учреждение по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Согласно представленным материалам, истец в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС не состоял. Распоряжением Правительства РФ от03.11.2012 года №2065-р утвержден перечень поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. В данном перечне <адрес> не поименован.

Истец с целью участия в программе «Жилище», злоупотребляя правом, прописывается в <адрес>, при этом членом семьи ФИО7, с которой администрацией Покчинского сельского поселения заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, не является. К тому же, согласно инструкции, для получения сертификата гражданин участник подпрограммы предоставляет в территориальный орган ФСИН ФИО4 (в данном случае ФИО4) документы, в т.ч. обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, что истцом сделано не было.

Считает, что жилищно-бытовая комиссии ФКУ ОИК-19 в 2011 году неправомерно приняла решение об отправке документов истца, в связи с чем, в ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении в список граждан, участников программы Жилище».

Ссылка ФИО3 на ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не состоятельна, в виду того, что ст. 22 данного закона «О военной обязанности и военной службе» содержит исчерпывающий перечень органов, где предусмотрена военная служба, при этом органы уголовно-исполнительной системы в данной статье не поименованы, следовательно, сотрудники УИС не являются военнослужащими, в связи с чем, законодательство, а в частности указанный федеральный закон на сотрудников УИС не распространяется.

Суд, исследовав представленные материалы, заслушав истца, считает исковые требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 установлено, что «выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (далее Правила…).

Доводы истца о том, что он имеет право на участие в подпрограмме и получение государственного жилищного сертификата как военнослужащий не имеющий жилья, т.е. нуждающийся в улучшении жилищных условий, суд считает несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права.

Пунктом 5 «а» абз.1 Правил… (в редакции от 18.02.2013г.) действительно предусмотрено право на участие в подпрограмме военнослужащих (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Однако истец не обладает статусом военнослужащего в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О статусе военнослужащих" согласно которой: "К военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву)".

Кроме того, в п. 5 «а» Правил… специально предусмотрены в качестве лиц имеющих прав на участие в подпрограмме сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, для которых дополнительным условием участия в подпрограмме являются: увольнение со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности службы в календарном исчислении не менее10 лет. Согласно выписки из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен по ст. 58 п. «в» «Положения о службе в органах внутренних дел» по выслуге срока службы дающего право на пенсию. Соответственно необходимые условия для признания его права на участие в подпрограмме отсутствовали, поскольку он увольнялся не по состоянию здоровья, не по достижению предельного возраста пребывания на службе и не в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Пунктом 5 «б» «Правил… предусматривается, что «право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки)».

Из пояснений истца и представленных документов следует, что в <адрес> истец зарегистрировался по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ., при этом заявления об участии в подпрограмме в связи с проживанием в <адрес> он жилищно-бытовую комиссию не подавал. Ранее ДД.ММ.ГГГГ истец обращался с заявлением об участи в подпрограмме по основаниям переселения из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (ФИО1), проживая в <адрес>. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано во включении его в состав участников подпрограммы на том основании, что <адрес>, не входит в число поселков учреждений ФИО1. Распоряжением Правительства РФ № 2065-Р от 03.11.2012г. утвержден Перечень поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности подлежащих переселению в порядке, предусмотренном подпрограммой и <адрес> в перечень не входит.

Доводы истца о том, что ранее он состоял в списках, но был необоснованно исключен из них суд не оценивает, поскольку данная оценка выходит за рамки заявленных истцом требований, при этом истец вправе обжаловать соответствующие действия должностных лиц в установленном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФКУ ОИК-19 ФИО1 по ФИО4 краю, ФИО4 по ФИО4 краю, ФСИН ФИО4 о возложении обязанности по включению его в список участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г.;

признании права на получение государственного жилищного сертификата, как военнослужащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не имеющего собственного жилья;

возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата в 2015г., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Л.А. Пьянков

2-14/2015 (2-582/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куимов В.В.
Ответчики
ФКУ ОИК-19 ГУФСИН России по Пермскому краю
ФСИН России
ГУФСИН России Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2015Судебное заседание
24.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2015Дело оформлено
20.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее