Дело №12-68/2023 76RS0014-02-2022-001451-37
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль 7 марта 2023 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Бекенев Д.В.,
при секретаре судебного заседания Киринкиной Д.В.,
с участием
заявителя Барышниковой Т.Ю.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Барышниковой Т.Ю. на постановление НОМЕР от 24 ноября 2022 года заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО2 от 24 ноября 2022 года директор по общим вопросам (руководитель контрактной службы) Федерального бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее по тексту – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею») Барышникова Т.Ю. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Правонарушение выразилось в размещении 15 июля 2022 года в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту спецтехники и установлении заказчиком требований к содержанию заявки и состава заявки на участие в закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе: заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в закупке в соответствии с п.3 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как исходя из содержания извещения об осуществлении закупки такое требование должно было быть установлено в соответствии с п.4 ч.1 ст.43 Федерального закона.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» Барышникова Т.Ю. обжаловала его в суд. В обоснование жалобы, излагая обстоятельства, установленные постановлением должностного лица УФАС, ссылаясь на нормы действующего законодательства об административных правонарушениях и положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявитель указала, что проверка в отношении ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» проведена с нарушением Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01 октября 20210 года № 1576, поскольку результаты внеплановой проверки не оформлены надлежащим образом, приняты с нарушением требований к составу органа, принимающего такое решение. Анализируя обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, заявитель обращает внимание суда, что заказчиком размещено извещение, в полном объеме соответствующее особенностям закупки с неопределенным объемом, а ошибка участника закупки при подаче ценового предложения не может служить основанием для признания заказчика нарушившим требования Федерального закона. На основании приведенных доводов заявитель просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Барышникова Т.Ю. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, дополнив, что не считает себя субъектом данного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области указала на законность и обоснованность вынесенного в отношении Барышниковой Т.Ю. постановления.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении Барышниковой Т.Ю., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, составляется протокол. При этом по смыслу административного закона протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, в котором излагается существо правонарушения, вменяемое лицу, привлекаемому к ответственности. Согласно ч.5 и ч.6 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, копия протокола об административном правонарушении должна быть вручена лицу, в отношении которого возбуждено дело.
Судом установлено, что Барышникова Т.Ю. уведомлена о составлении в отношении нее протокола в установленном законом порядке. Вместе с тем, в нарушение требований ч.5 и ч.6 ст.28.2 КоАП РФ протокол в отношении заявителя составлен и направлен лицу, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в то время как такие действия в силу ч.ч.5.1, 6 ст.29.10 КоАП РФ предусмотрены только в отношении постановлений по делу об административном правонарушении.
Неисполнение требований, предъявляемых КоАП РФ к составлению протокола по делу об административном правонарушении, нарушило право Барышниковой Т.Ю. на защиту и исключало возможность рассмотрения дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. У должностного лица отсутствовали основания для вынесения постановления на основании ненадлежащим образом составленного протокола об административном правонарушении, относящегося также и к доказательствам по делу, для формирования вывода о наличии либо отсутствии в действиях заявителя состава инкриминируемого административного правонарушения.
По указанным основаниям обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу в отношении Барышниковой Т.Ю. прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление НОМЕР от 24 ноября 2022 года заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора по общим вопросам (руководителя контрактной службы) Федерального бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» Барышниковой Т.Ю. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Барышниковой Т.Ю. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.В. Бекенев