УИД №50RS0042-01-2021-008083-02
№ 2а-5336/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.11.2021 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе судьи Соболевой О.О. единолично,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду Московской области к колесников ан о восстановлении процессуального срока, взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год, земельному налогу за 2016-2019 годы, пеней,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Колесникову А.Н. о восстановлении процессуального срока, взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год, земельному налогу за 2016-2019 годы, пеней на общую сумму 3 272 рубля 81 коп.
Требования налогового органа основаны на том, что Колесников А.Н. являлся в 2019 году собственником транспортных средств: <данные изъяты>, а также в 2016-2019 годах собственником ? доли земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 1 240 993 рубля. Ответчик за указанные налоговые периоды не исполнил в полном объеме обязанность по оплате транспортного и земельного налога, общий размер задолженности по налогам составил 3 234 рубля 36 коп., в том числе, по транспортному налогу за 2019 год – 1 188 рублей 36 коп., по земельному налогу – 2 046 рублей. В адрес ответчика направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов. Вместе с тем, налоговая обязанность Колесниковым А.Н. осталась не исполненной. В связи с этим, на недоимки начислены пени и выставлены требования об уплате налогов и санкций: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, на ДД.ММ.ГГГГ №, на ДД.ММ.ГГГГ №, на ДД.ММ.ГГГГ №, которые также не исполнены. Ранее административный истец обращался к мировому судье по месту жительства административного ответчика с требованием о вынесении судебного приказа, однако, в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительно исполнения судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ таковой отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. По изложенным основаниям обратившись в суд, налоговый орган просит восстановить срок на взыскание недоимки в порядке административного искового производства, взыскать с Колесникова А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1 188 рублей 36 коп., недоимку по земельному налогу за 2016-2019 годы в общей сумме 2 046 рублей, а также пени, начисленные на недоимки: по земельному налогу – 36 рублей 76 коп., по имущественному налогу – 2 рубля 07 коп., а всего 3 272 рубля 81 коп.
Административный ответчик Колесников А.Н. к установленному судом сроку возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также по существу требований суду не представил, копию определения получил (л.д.75-75 оборот).
На основании пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доводы административного истца и представленные им письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
Согласно досье физического лица колесников ан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: ФИО2 <адрес>, г.ФИО2, <адрес> на праве собственности в 2019 году принадлежали транспортные средства: <данные изъяты> мощностью 182 л/с, а также в 2016-2019 годах – ? доля земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 1 240 993 рубля (л.д.14-17).
Сведения о наличии на праве собственности указанного имущества в 2016-2019 году также суду представлены регистрирующими органами (л.д.76-109).
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу положений статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований как местный налог.
Статья 388 Налогового кодекса РФ относит к налогоплательщикам земельного налога организации и физических лиц, обладающих земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как предусмотрено статьей 397 Налогового кодекса РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и основания уплаты земельного налога, ставки и налоговый период на 2015-2018 годы регламентированы Решением муниципального образования «Сергиево-Посадский район» Московской области от 19.10.2005 года № 40-МЗ «Об установлении земельного налога на территории Сергиево-Посадского муниципального района».
Согласно пунктам 2 и 3 указанного Решения налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Сергиево-Посадского муниципального района.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Сергиево-Посадского муниципального района.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3 настоящего решения, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 4 решения).
Если иное не предусмотрено пунктом 6, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрацией Сергиево-Посадского муниципального района (пункт 7 Решения).
Согласно пункту 9 Решения налоговым периодом признается календарный год.
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со статьями 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ.
В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По указанному имуществу за 2016-2019 годы налоговым органом Колесникову А.Н. на основании приведенных выше положений налогового законодательства начислены транспортный и земельный налоги, о чем ему направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов (л.д.20-31).
Получение налоговых уведомлений административным ответчиком не оспорено.
В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, применения иных мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указ ан в этом требовании.
В связи с неоплатой налогов Колесникову А.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, на ДД.ММ.ГГГГ №, на ДД.ММ.ГГГГ №, на ДД.ММ.ГГГГ № выставлены требования, в которых на недоимки начислены пени (л.д.32-61).
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Получение выставленных требований и расчет пеней административным ответчиком также не оспорены.
По налоговым уведомлениям и требованиям средства административным ответчиком не внесены в полном объеме до настоящего времени, что не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Кроме того, административный истец просит восстановить ему пропущенный процессуальный срок в порядке части 1 статьи 95 КАС РФ. В обоснование своего ходатайства ссылается на то, что срок пропущен по уважительной причине, а именно, ввиду значительного объема документооборота, требующего дополнительного времени для формирования данных заявлений и соответствующего пакета документов. Отказ в восстановлении срока на подачу административного искового заявления приведет к потерям бюджета Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ, отменен определением мирового судьи судебного участка № 225 Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 07.06.2021 года (л.д.13). Административный иск подан в суд 21.09.2021 года (л.д.5), то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
На основании изложенного, суд находит уважительной причину пропуска срока на принудительное взыскание недоимки и пеней, в связи с чем пропущенный срок подлежит восстановлению.
В нарушение указанных норм закона Колесников А.Н. не уплатил налоги за 2016-2019 годы в общей сумме 3 234 рубля 36 коп., на которые начислены пени в размере 38 рублей 45 коп.
Расчет пеней административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается правильным.
Доказательств своевременной оплаты ни полностью, ни в части суду вопреки положениям части 2 статьи 62 КАС РФ не представлено, равно как и не представлено доказательств наличия каких-либо льгот по уплате налогов, а также соблюдения заявительного порядка предоставления льготы (ст.25 Закона Московской области от 24.11.2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»).
В связи с изложенным выше, исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимок и начисленных пеней в общем размере 3 272 рубля 81 коп. подлежат удовлетворению.
Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку административный истец согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ при подаче иска освобождался от уплаты госпошлины, административный ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Колесникова А.Н. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, подсчитанная на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных судом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к колесников ан о восстановлении процессуального срока, взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год, земельному налогу за 2016-2019 годы, пеней удовлетворить.
Восстановить инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области процессуальный срок на взыскание с колесников ан недоимки по транспортному налогу за 2019 год, земельному налогу за 2016-2019 годы, пеней в порядке административного искового производства.
Взыскать с колесников ан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1 188 рублей 36 коп., недоимку по земельному налогу за 2016-2019 годы в общей сумме 2 046 рублей, а также пени, начисленные на недоимки: по земельному налогу – 36 рублей 76 коп., по имущественному налогу – 2 рубля 07 коп., а всего взыскать 3 272 (три тысячи двести семьдесят два) рубля 81 коп.
Взыскать с колесников ан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Судья | О.О. Соболева |