Решение от 20.01.2022 по делу № 2а-347/2022 (2а-6141/2021;) от 14.10.2021

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2022 года Дело № 2а-347/2022

66RS0007-01-2021-007969-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 20 января 2022 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Усачева А.В.,

при секретаре судебного заседания Воронковой П.О.,

с участием представителя административных ответчиков Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Прокуратуры Свердловской области действующей по доверенности Киневой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дубровцева Александра Анатольевича о признании незаконным бездействие,

установил:

Дубровцев А.А. обратился в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выразившееся в отсутствии надзора за деятельностью ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области, а также в не рассмотрении его обращений по существу.

В обоснование заявления указано, что административный истец является осужденным, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области.

Как следует из содержания административного искового заявления, Дубровцев А.А. просит признать незаконным бездействие Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выразившееся в отсутствии надзора за деятельностью ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области, непосещения этого исправительного учреждения сотрудниками надзорного органа в период с 30.07.2020 года по 18.05.2021 года, что привело к неоднократным грубым нарушениям прав административного истца при отбывании уголовного наказания со стороны администрации учреждения. Также административный истец ссылается на бездействие административного ответчика при рассмотрении его обращений и их необоснованным перенаправлением в другие органы. В подтверждение указанного бездействия Дубровцев А.А. представил ответ Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 14 мая 2021 года № 64ж-2020.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Представитель административного ответчика Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кинева Е.А., административные исковые требования не признала, в представленных суду письменных возражениях, объяснениях, данных в судебном заседании, указала, что

24.08.2020 г. в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило обращение осужденного Дубровцева А.А. от 10.08.2020 о нарушении его прав в ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области. Проверка доводов обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 к непосредственной компетенции Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не относилась.

На основании изложенного и в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), п. 1.5 приказа прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях» 24.08.2020 г. обращение Дубровцева А.А. от 10.08.2020 г. направлено для рассмотрения по существу Нижнетагильскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, о чем одновременно уведомлен Дубровцев А.А.

В Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 14.09.2020 г. поступило обращение осужденного Дубровцева А.А. о несогласии с ответом от 24.08.2020. По результатам рассмотрения обращения за подписью Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 16.09.2020 г. административному истцу направлен мотивированный ответ. При этом ответы от 24.08.2020, 16.09.2020 являлись предметом рассмотрения Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга, решением которого 18.11.2020 исковые требования Дубровцева А.А. оставлены без удовлетворения.

В дальнейшем 12.05.2021 г. осужденный вновь обращался с жалобой в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в которой опять выражал несогласие с ответами от 24.08.2020 и 16.09.2020 г. На обращение заявителю 14.05.2021 дан письменный и мотивированный ответ.

Кроме того, 16.07.2021 в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступили обращения Дубровцева А.А. от 01.07.2021 и от 06.07.2021, в которых заявитель указывал о нарушении его прав на <данные изъяты>. Обращения осужденного рассмотрены по существу, 16.08.2021 в адрес заявителя направлен мотивированный ответ.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Положениями ст. ст. 5, 8, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

В соответствии с п. 1.5 приказа прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 на Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности осуществлять надзор за ФКУ ИК-19, ИК-26, ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, дислоцированных на территории г. Тавды и Тавдинского района Свердловской области.

В соответствии с п. 1.2 этого приказа надзор за деятельностью ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской осуществляет Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Согласно п. 2 приказа прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разрешают обращения в пределах своей компетенции.

На основании п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Доводы административного истца о бездействии Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, из текста обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 следует, что административным истцом обжаловались действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области, проверка деятельности которой в силу вышеуказанных положений организационно-распорядительных документов прокуратуры Свердловской области относится к компетенции Нижнетагильской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, при этом для определения порядка рассмотрения обращения не имеет правового значения, в каком исправительном учреждении отбывает наказание заявитель на момент обращения.

Органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений, суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.03.2018 № 77-КГПР17-39).

Обращения Дубровцева А.А. Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях рассмотрены в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказом прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных
учреждениях».

Принятыми Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в
исправительных учреждениях по обращениям Дубровцева А.А. решениями права,
свободы и законные интересы административного истца не нарушены.
Уведомление от 24.08.2020 о перенаправлении обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2021 г., а также ответы от 16.09.2020, от 14.05.2021, от 16.08.2021 направлены
в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции
должностного лица.

С учетом изложенного правовых оснований для удовлетворения требований не имеется.

Представитель ответчика Прокуратуры Свердловской области, действующая по доверенности Кинева Е.А., указала на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование о признании незаконными действий, решения органа государственной власти только при установлении совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых действий, решения органа государственной власти нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями, решением органа государственной власти (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых действий, решения органа государственной власти (пункт 2).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Положениями ст. ст. 5, 8, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан) установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течении 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Судом установлено, что 24.08.2020 в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило обращение осужденного Дубровцева А.А. от 10.08.2020 о нарушении его прав в ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области. Проверка доводов обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 к непосредственной компетенции Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не относилась.

На основании изложенного и в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), п. 1.5 приказа прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях» 24.08.2020 г. обращение Дубровцева А.А. от 10.08.2020 г. направлено для рассмотрения по существу Нижнетагильскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, о чем одновременно уведомлен Дубровцев А.А.

В Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 14.09.2020 г. поступило обращение осужденного Дубровцева А.А. о несогласии с ответом от 24.08.2020. По результатам рассмотрения обращения за подписью Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 16.09.2020 г. административному истцу направлен мотивированный ответ. При этом ответы от 24.08.2020, 16.09.2020 являлись предметом рассмотрения Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга, решением которого 18.11.2020 исковые требования Дубровцева А.А. оставлены без удовлетворения.

В дальнейшем 12.05.2021 осужденный вновь обращался с жалобой в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в которой опять выражал несогласие с ответами от 24.08.2020 и 16.09.2020 г. На обращение заявителю 14.05.2021 дан письменный и мотивированный ответ.

Кроме того, 16.07.2021 в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступили обращения Дубровцева А.А. от 01.07.2021 и от 06.07.2021, в которых заявитель указывал о нарушении его прав на <данные изъяты>. Обращения осужденного рассмотрены по существу, 16.08.2021 в адрес заявителя направлен мотивированный ответ.

В соответствии с п. 1.5 приказа прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 на Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности осуществлять надзор за ФКУ: ИК-19, ИК-26, ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, дислоцированных на территории г. Тавды и Тавдинского района Свердловской области.

В соответствии с п. 1.2 приказа надзор за деятельностью ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской осуществляет Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Согласно п. 2 Приказа прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разрешают обращения в пределах своей компетенции.

На основании п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Доводы административного истца о бездействии Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку из текста обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 следует, что административным истцом обжаловались действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области, проверка деятельности которой в силу вышеуказанных положений организационно-распорядительных документов прокуратуры Свердловской области относится к компетенции Нижнетагильской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, при этом для определения порядка рассмотрения обращения не имеет правового значения, в каком исправительном учреждении отбывает наказание заявитель на момент обращения.

В этой связи требование о не рассмотрении его обращений по существу и их необоснованном перенаправлении, поименованных в ответе от 14 мая 2021 года № 64ж-2020 удовлетворению не подлежит.

Органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений, суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.03.2018 № 77-КГПР17-39). В этой связи бездействие органов прокуратуры выразившееся вне непосещении исправительного учреждения в период с 30.07.2020 года по 18.05.2021 года являются несостоятельными, в виду чего отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2а-347/2022 (2а-6141/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дубровцев Александр Анатольевич
Ответчики
Прокуратура Свердловской области
Тавдинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Свердловской области
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Усачёв Артём Владимирович
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее