Решение по делу № 21-234/2021 от 14.05.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Цыбикдоржиева Т.В.

УИД 04RS0021-01-2021-000041-07

Дело №21-234/2021 пост.14.05.2021

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года                               г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Дашиевой Н.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Очирова В.Д. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20 апреля 2021г., вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Городская поликлиника №1» - Очирова В.Д.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - УФАС по РБ) от 17.12.2020 №003/04/7.31-985/2020 должностное лицо заказчика – руководитель контрактной службы ГБУЗ «Городская поликлиника №1» - Очиров В.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20 апреля 2021 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, Очиров В.Д. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, изменить, заменить назначенное наказание на предупреждение.

В судебном заседании Очиров В.Д. доводы жалобы поддержал.

Представитель УФАС по РБ в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющиегосударственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что 26 июня 2020 года ГБУЗ «Городская поликлиника №1» заключен контракт на поставку горюче-смазочных материалов; 31 июля 2020 подписан акт приема-передачи товаров, но информация о приемке поставленного товара направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе срока. Так, заказчик 20 августа 2020 года разместил копию товарной накладной, в то время как срок размещения истек 7 августа 2020 года.

24 августа 2020 года заказчиком заключен контракт на поставку лекарственных препаратов для детей до 3 лет; сам контракт размещен в ЕИС 10 сентября 2020 года, в то время как срок для размещения истек 31 августа 2020 года.

31 декабря 2019 года заказчиком заключен контракт на оказание услуг местной телефонной связи, оказание услуг внутризоновой телефонной связи, оказание услуг междугородной телефонной связи, по передаче внутренней телеграммы; информация об исполнении контракта направлена в реестр контрактов с просрочкой; например, акты выполненных работ по договору от 30 сентября 2020 года подписаны 5 октября 2020 года, платежные поручения от 9 октября 2020 года размещены 19 октября 2020 года, хотя подлежали размещению не позднее 12 октября 2020 года.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при направлении информации об исполнении контракта на оказание услуг по передаче данных и телематических услуг (интернет). Акты выполненных работ от 30 апреля 2020 года, подписанные 6 мая 2020 года, размещены 15 мая 2020 года, хотя следовало их разместить не позднее 14 мая 2020 года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными должностными лицом и судьей по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, действия Очирова В.Д. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при постановлении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено Очирову В.Д. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При этом должностное лицо УФАС по РБ, а также судья районного суда, учли характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

Доводы заявителя жалобы о возможности применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе носят систематический характер; просрочка направления информации в уполномоченный орган по контракту на поставку горюче-смазочных материалов, на поставку лекарственных препаратов для детей до 3 лет составляет от 10 дней и более. Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о наступления каких-либо неблагоприятных последствий, в том числе для участников рассматриваемых общественных отношений, о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Доводы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица, судебного акта, поскольку проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемом решении. Выводы судьи районного суда сомнений не вызывают.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 20 апреля 2021 года, постановление УФАС по Республике Бурятия от 17 декабря 2020г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения

Судья:                                                                                              Матвеева Н.А.

21-234/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Очиров Виталий Доржиевич
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Ихисеева Мария Викторовна
Статьи

7.31

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
14.05.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Материалы переданы в производство судье
28.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее