Решение от 18.11.2020 по делу № 5-1383/2020 от 17.11.2020

№5-1383/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть постановления оглашена 17.11.2020)

18 ноября 2020 года                                                    г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

    Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сафронова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении

Сафронова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, работающего в <данные изъяты>, имеющего доход 40 000 руб. в среднем в месяц, являющегося инвалидом 3-ей группы, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле Матвеевым И.Н. в отношении Сафронова В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ мин., по адресу: <адрес>, Сафронов В.И. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно Сафронов В.И. отказался проследовать в служебный автомобиль, размахивал руками и оказывал активное неповиновение, воспрепятствуя исполнению служебных обязанностей, отталкивал, хватал за форменное обмундирование, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Сафронов В.И. вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, полагал, что сотрудники полиции его спровоцировали на конфликт, так как он просил показать ему видео своего административного правонарушения, на что они ему ответили отказом, в связи с этим он полагал, что нарушаются его права и не сдержался. Пояснил, что готов извиниться перед сотрудниками полиции.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сафронова В.И., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 5, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается в том числе посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ).

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, помимо указанной выше обязанности, в том числе, обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п.п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в редакции от 15.09.2018), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с п. 12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в частности, проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство, осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение.

Подпункт 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017№N 664, прямо в качестве основания для проверки документов предусматривает, в частности, выявление признаков нарушения правил дорожного движения (п.106).

Наличие в действиях Сафронова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

    -протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного Сафроновым В.И. правонарушения;

    - копией протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Сафронова В.И. по ст.12.18 КоАП РФ;

    - копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Сафронова В.И. по ст.12.18 КоАП РФ, в котором указано, что водитель, управляя автомобилем, не представил преимущества пешеходу, переходящему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу;

    - письменными объяснениями Сафронова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он сопротивлялся, так как является инвалидом 3 группы, у него стоят 2 скобы на толстой кишке, ему стало больно, он попросил вызвать скорую помощь, которую он так и не дождался. Его привезли в ОП «Центральный». На просьбу отвезти его домой, сотрудник, который составлял протокол, ответил отказом;

    - рапортом командира роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле Федюнина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного Сафроновым В.И. административного правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ он нес службу совместно со ст.ИДПС ст. лейтенантом полиции Матвеевым И.Н. в составе экипажа 159. Примерно в ДД.ММ.ГГГГ они находились напротив <адрес>, в этот момент их внимание привлек автомобиль Фольксваген Тигуан, государственный регистрационный знак , который не уступил дорогу пешеходу, переходящему через <адрес> по нерегулируемому пешеходному переходу, двигался он по <адрес> со стороны <адрес> с правым поворотом на <адрес>. Остановив данный автомобиль метров через 300 по <адрес>, напротив дома <адрес>, он подошел к водителю, представился и объяснил сущность нарушения. Водителем оказался Софронов В.И., он сразу начал возмущаться на повышенных тонах, требовать видео его нарушения, документы передал. Он проследовал в патрульный автомобиль, передал их напарнику и начал налаживать видео, чтобы показать Сафронову В.И. Сафронов В.И. вышел из своего автомобиля и продолжил провоцировать конфликт, он просил его успокоиться, но Сафронов продолжал подобное поведение, далее он начал размахивать руками и возбужденно требовать видео. Он повторил ему, что если тот не согласен, то имеет право обжаловать в течении 10 дней, а с видео можно ознакомиться в подразделении ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле. Сафронов начал кричать на всю улицу и размахивать руками с еще большей силой. Им было принято решение предложить ему проследовать в свой автомобиль и успокоиться, но Сафронов продолжал размахивать руками в непосредственной близости от его лица. Он взял его за руку и попросил не делать этого, но Сафронов начал хвататься за форменную одежду и отталкивать, тогда к нему были применены загиб руки за спину, он опустился на одно колено, после чего у него было уточнено, успокоился ли он, на что он заявил, что успокоился. Они его отпустили и помогли подняться, но через пару минут Сафронов продолжил свое поведение с еще большей силой, тогда на него были надеты наручники. В патрульную машину, для проследования в ОП «Центральный» УМВД России по г.Туле и для составления материала по ст. 19.3 КоАП РФ, он присаживаться не захотел, пытался нанести удар ногой, будучи в наручниках, также отталкивался от них свободными частями тела. Позже в очередной раз они попросили Сафронова успокоиться и не делать глупостей еще больше. Сафронов успокоился и перестал размахивать руками и скандалить. После чего с него были сняты наручники, и после 5-ти минутной беседы он согласился проследовать с ними в ОП «Центральный», где на него был составлен административный протокол по ст.12.18 и 19.3 КоАП РФ. Расписываться в протоколах отказался, причину отказа не пояснил;

    - карточкой учета административных правонарушений.

    Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.

     Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

    Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено.

    Оценив все исследованные по делу письменные доказательства в их совокупности, судья считает установленным и доказанным, что Сафронов В.И. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением сотрудником полиции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за данное правонарушение предусматривает возможность назначения гражданам административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Сафронова В.И., который является инвалидом 3 группы.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судья учитывает признание Сафроновым В.И. свой вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сафронова В.И., судом не установлено.

С учетом данных о личности Сафронова В.И., судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде штрафа будет отвечать положениям ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, судья

постановил:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 (░░░░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░:

5-1383/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафронов Виктор Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Илларионова А.А.
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
17.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2020Сдача материалов дела в архив
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее