ДЕЛО № 2а-452/18 03 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Самсоновой Е.Б., при секретаре Харченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прокофьева Владимира Семеновича к Жилищному комитету Санкт-Петербурга, СПБ ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» о признании незаконным решения органа исполнительной власти,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о признании незаконным решения органа исполнительной власти, ссылаясь на следующие обстоятельства: 16.11.2017 Прокофьев В. выполнил требования действующего законодательства по предоставлению достаточных и необходимых Жилищному комитету сведений для правомерного и законного назначения субсидии на оплату содержания жилого помещения и коммунальных услуг.
С заявлением на имя Жилищного комитета и документами Прокофьев В.С обратился 16.11.2017 в ГКУ « Многофункциональный центр».
Административный ответчик издал оспариваемое распоряжение 28.11.2017 об отказе на стадии принятия пакета документов. В основании решения лежит довод о недостоверности предоставленной заявителем справки о доходах из УПРФ.
В связи с чем административный истец просит суд, признать незаконным решение от 28.11.2017 г. принятое административным ответчиком в отношении административного истца и обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга устранить допущенное нарушение право Прокофьева В.С. направить имеющийся пакет документов от 16.11.2017 г.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика СПБ ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» Печавина Я.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель административного ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, ходатайств об отложении, либо о рассмотрении дела в свое отсутствие суду не представлено.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему: 16.11.2017 Прокофьев В.С. выполнил требования действующего законодательства по предоставлению достаточных и необходимых сведений для правомерного и законного назначения субсидии на оплату содержания жилого помещения и коммунальных услуг.
С заявлением на имя Жилищного комитета и документами Прокофьев В.С обратился 16.11.2017 в ГКУ « Многофункциональный центр».
Административный ответчик СПБ ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» издал оспариваемое распоряжение 28.11.2017 об отказе на стадии принятия пакета документов. В основании решения лежит довод о недостоверности предоставленной заявителем сведений о доходах, т.е. сведений указанных в справке о доходах из УПРФ, т.к. по мнению административного ответчика данные сведения противоречат фактическим обстоятельствам (л.д. 34-35).
В связи с чем, административный истец просит суд, признать незаконным решение от 28.11.2017 г. принятое административным ответчиком в отношении административного истца и обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга устранить допущенное нарушение право Прокофьева В.С. направить имеющийся пакет документов от 16.11.2017 г.
В материалы дела представлены заявление Прокофьева В.С. на получение жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 16.11.2017 г. в Жилищный комитет СПб с перечнем необходимых документов (л.д. 36-56);
Уведомление Городского центра жилищных субсидий об отказе в предоставлении Прокофьеву В.С. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 28.11.2017 г. (л.д. 6)
В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
Частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Аналогичные положения содержатся и в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р.
В перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно пп. "е" п. 2.6.1 указанного Административного регламента входят документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц (за исключением случаев, когда расчет указанной платы, формирование и печать платежных документов осуществляет ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство").
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги:
- платежные документы об оплате каждым из сособственников своей доли платежа;
- квитанции о почтовых переводах денежных средств одному из сособственников (собственнику, нанимателю) для последующей оплаты единого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- расписка в получении одним из сособственников (собственником, нанимателем) от другого собственника (от несобственника) денежных средств в размере приходящейся на него доли платежа;
- заявление с указанием размера вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги лицом, проживающим в жилом помещении, но не внесенным в члены семьи заявителя.
Согласно пункту 36 Правил, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
Согласно пункту 68 Методических рекомендаций, к видам доходов, которые заявители могут самостоятельно декларировать в заявлении, относятся доходы: от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, за исключением жилого помещения, транспортных и иных механических средств; от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства; в виде наследуемых и подаренных денежных средств; полученные в результате деятельности крестьянского хозяйства; в виде алиментов, получаемых членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями (детьми); другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Прокофьеву В.С. на праве собственности принадлежит квартира (61/73 долей) по адресу: <адрес> общей площадью 111,00 кв. м, жилой площадью 60,60 кв. м, совместно с Прокофьевым В.С., проживающем в указанной квартире никто не зарегистрирован (л.д.21, л.д. 41-44)
Поводом к отказу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг явилось предоставление административным истцом недостоверных сведений о своих доходах, что исключает возможность на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В подтверждении своих доходов административный истец представил справку из УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга № 112372/17 от 12.10.2017 г. за период с 01.05.2017 по 31.10.2017 г. о выплате неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход, доходы за указанный период подтверждены в размере 5500 руб. в месяц (л.д. 20). Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что Прокофьев В.С.. в установленном порядке подал заявление на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к которому приложил все необходимые документы, в том числе копию трудовой книжки., справку с УПФР в г. о том, что Прокофьев В.С.. как неработающему трудоспособному лицу назначена компенсация по уходу за нетрудоспособным лицом (л.д. 36-56).
В целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет.
При этом, по смыслу Указа, под "неработающими трудоспособными лицами" понимаются граждане, способные к труду, но оставившие работу (не поступившие на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющие вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия).
Т.о. суд приходит к выводу, что в силу получения данной выплаты Прокофьев В.С. лишен возможности на получение какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия). При таких обстоятельствах, у суда нет оснований сомневаться, что Прокофьев В.С. предоставил недостоверные данные о своих доходах.
Согласно пункту 10 Правил требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.
Пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривает право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Данным правом ответчик не воспользовался, свое суждение о неполноте предоставленных сведений о доходах не проверил, в связи с чем, данное суждение о предоставлении недостоверных сведений о доходах не подтверждено документально и не может стать причиной отказа административному истцу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Учитывая положения ч. 2 ст. 62 КАС РФ Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Суд приходит к выводу, что административными ответчиками не представлены доказательства обоснованности отказа, суд считает, что отказ в предоставлении административному истцу жилищных субсидий на основании п.14,8,9. Правил является незаконным и подлежит отмене.
Однако, суд считает, что требование о направлении имеющийся пакет документов от 16.11.2017 г. не может рассмотрено судом, т.к. оно противоречит положениям п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 28.11.2017 ░. – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.04.2018 ░.