Материал в„– 9-837/2020 (РЈРР” 13RS0023-01-2020-005077-72)
ОПРЕДЕЛЕНРР•
об отказе в принятии искового заявления
17 ноября 2020 года г. Саранск
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Куликова Р.Р’., рассмотрев РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ принятии РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Подкопалова Рђ.Рђ. Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц,
установил:
Подкопалов Рђ.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что 13 октября 2020 РіРѕРґР° РёРј получено налоговое уведомление РФНС РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска в„–38127213 РѕС‚ 3 августа 2020 РіРѕРґР° РѕР± оплате налогов Р·Р° 2019 РіРѕРґ. РћРґРЅРёРј РёР· налогов является «налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РЅРµ удержанного налоговым агентом РІ СЃСѓРјРјРµ 41600 рублей. Р’ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска истцу устно было разъяснено, что налог начислен РЅР° основании справки 2-НДФЛ представленной РћРћРћ «Управление строительства», как налоговым агентом Рѕ выплаченных ему РїРѕ решению СЃСѓРґР° суммах Р·Р° причинённый вред Рё ущерб РїСЂРё участии РІ долевом строительстве, которые РїРѕ мнению налоговых органов являются РґРѕС…РѕРґРѕРј который подлежит обложению налогом, РїРёСЃСЊРјР° Министерства Финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 3 августа 2016 РіРѕРґР° в„–03-04-05/45577, которое СЏРєРѕР±С‹ обязывает взыскивать налог СЃ присужденных СЃСѓРґРѕРј СЃСѓРјРј. Однако, РїРѕ мнению истца, данное РїРёСЃСЊРјРѕ РЅРµ даёт оснований для взыскания налога СЃ присужденных СЃСѓРґРѕРј СЃСѓРјРј компенсаций Р·Р° причинённый вред Рё ущерб, поскольку РѕРЅРѕ касается разъяснений только РІ части судебных расходов. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРјРјР° налога рассчитана Рё СЃСѓРјРјС‹ присужденного штрафа. Однако, РІ вышеупомянутом РїРёСЃСЊРјРµ слово штраф РЅРµ упоминается.
В связи с изложенным Подкопалов А.А. просит:
признать действия общества с ограниченной ответственностью «Управление строительства» по предъявлению налоговой декларации о взыскании с Подкопалова А.А. налога на суму 41600 рублей который был начислен с выплаченной суммы незаконными, противоречащими закону;
признать действия Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 41600 рублей незаконными, противоречащими изложенным обстоятельствам, закону;
признать начисленный налог в сумме 41600 рублей незаконным, его взыскание отменить;
приостановить взыскание начисленного налога на доходы физических лиц в сумме 41600 рублей до решения суда.
Данное заявление не может быть принято к производству суда по следующим мотивам.
Федеральным законом «О введении в действие Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации» с 15 сентября 2015 года в действие введён Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. В связи с этим в соответствии с пунктом 12 статьи 16 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие КодексаадминистративногосудопроизводстваРоссийской Федерации» подраздел III раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (производство по делам, возникающим из публичных правоотношений), включающий главу 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признан утратившим силу.
В соответствии со статьёй 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учётом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
РР· анализа приведённых РЅРѕСЂРј следует, что предметом судебного разбирательства РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј производстве является СЃРїРѕСЂ Рѕ праве, тогда как РІ производстве, возникающем РёР· административных, публичных правоотношений - законность актов (действий Рё бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления Рё РёС… должностных лиц.
Как следует из содержания искового заявления, требования заявителя Подкопалова А.А. сводятся к признанию незаконными действий налогового органа по начислению и взысканию налога на доходы физических лиц.
Заявленные требования вытекают из публичных правоотношений, а потому подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РёСЃРє Подкопалова Рђ.Рђ. Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц подлежит рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно части третьей статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь статьей 134 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСЊСЏ
определил:
отказать Подкопалову Рђ.Рђ. РІ принятии РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней после вынесения судьей настоящего определения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Куликова
Материал в„– 9-837/2020 (РЈРР” 13RS0023-01-2020-005077-72)
ОПРЕДЕЛЕНРР•
об отказе в принятии искового заявления
17 ноября 2020 года г. Саранск
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Куликова Р.Р’., рассмотрев РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ принятии РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Подкопалова Рђ.Рђ. Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц,
установил:
Подкопалов Рђ.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что 13 октября 2020 РіРѕРґР° РёРј получено налоговое уведомление РФНС РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска в„–38127213 РѕС‚ 3 августа 2020 РіРѕРґР° РѕР± оплате налогов Р·Р° 2019 РіРѕРґ. РћРґРЅРёРј РёР· налогов является «налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РЅРµ удержанного налоговым агентом РІ СЃСѓРјРјРµ 41600 рублей. Р’ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска истцу устно было разъяснено, что налог начислен РЅР° основании справки 2-НДФЛ представленной РћРћРћ «Управление строительства», как налоговым агентом Рѕ выплаченных ему РїРѕ решению СЃСѓРґР° суммах Р·Р° причинённый вред Рё ущерб РїСЂРё участии РІ долевом строительстве, которые РїРѕ мнению налоговых органов являются РґРѕС…РѕРґРѕРј который подлежит обложению налогом, РїРёСЃСЊРјР° Министерства Финансов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 3 августа 2016 РіРѕРґР° в„–03-04-05/45577, которое СЏРєРѕР±С‹ обязывает взыскивать налог СЃ присужденных СЃСѓРґРѕРј СЃСѓРјРј. Однако, РїРѕ мнению истца, данное РїРёСЃСЊРјРѕ РЅРµ даёт оснований для взыскания налога СЃ присужденных СЃСѓРґРѕРј СЃСѓРјРј компенсаций Р·Р° причинённый вред Рё ущерб, поскольку РѕРЅРѕ касается разъяснений только РІ части судебных расходов. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРјРјР° налога рассчитана Рё СЃСѓРјРјС‹ присужденного штрафа. Однако, РІ вышеупомянутом РїРёСЃСЊРјРµ слово штраф РЅРµ упоминается.
В связи с изложенным Подкопалов А.А. просит:
признать действия общества с ограниченной ответственностью «Управление строительства» по предъявлению налоговой декларации о взыскании с Подкопалова А.А. налога на суму 41600 рублей который был начислен с выплаченной суммы незаконными, противоречащими закону;
признать действия Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 41600 рублей незаконными, противоречащими изложенным обстоятельствам, закону;
признать начисленный налог в сумме 41600 рублей незаконным, его взыскание отменить;
приостановить взыскание начисленного налога на доходы физических лиц в сумме 41600 рублей до решения суда.
Данное заявление не может быть принято к производству суда по следующим мотивам.
Федеральным законом «О введении в действие Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации» с 15 сентября 2015 года в действие введён Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. В связи с этим в соответствии с пунктом 12 статьи 16 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие КодексаадминистративногосудопроизводстваРоссийской Федерации» подраздел III раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (производство по делам, возникающим из публичных правоотношений), включающий главу 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признан утратившим силу.
В соответствии со статьёй 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учётом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
РР· анализа приведённых РЅРѕСЂРј следует, что предметом судебного разбирательства РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј производстве является СЃРїРѕСЂ Рѕ праве, тогда как РІ производстве, возникающем РёР· административных, публичных правоотношений - законность актов (действий Рё бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления Рё РёС… должностных лиц.
Как следует из содержания искового заявления, требования заявителя Подкопалова А.А. сводятся к признанию незаконными действий налогового органа по начислению и взысканию налога на доходы физических лиц.
Заявленные требования вытекают из публичных правоотношений, а потому подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РёСЃРє Подкопалова Рђ.Рђ. Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц подлежит рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Согласно части третьей статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь статьей 134 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСЊСЏ
определил:
отказать Подкопалову Рђ.Рђ. РІ принятии РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управление строительства», Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Рѕ признании незаконными действий РїРѕ предъявлению налоговой декларации Рѕ взыскании налога, Рѕ признании незаконными действий РІ части начисления налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, Рѕ признании незаконным Рё отмене начисленного налога, Рѕ приостановлении взыскания начисленного налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней после вынесения судьей настоящего определения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Куликова