Дело № 2а-2300/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рудых Г.М.,
при секретаре Уртаеве А.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС по Центральному району г. Волгограда Заикиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 23 апреля 2019 года административное дело по административному иску ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Лукшиной Ирине Валерьевне о взыскании суммы недоимки по уплате транспортного налога, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что в соответствии с действующим законодательством Лукшина И.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2016 году имел в собственности объект недвижимого имущества по адресу: .... Недоимка по налогу на имущество физических лиц в отношении вышеуказанного объекта составила 11 427 руб.. В связи с несвоевременной оплатой налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику была начислена пеня за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 28 руб. 28 коп..
Кроме того, Лукшина И.В. в период 2016 года являлась собственником транспортного средства на которое налоговым органом начислен транспортный налог за период 2016 год в сумме 25 863 руб.. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 64 руб. 01 коп..
Налоговым органом налогоплательщику было направлено требование № 20200 от 11.12.2017, налоговое уведомление № 33374102 от 06.09.2017, однако, до настоящего времени Лукшиной И.В. имущественный налог не был уплачен.
12.12.2018 и.о. мирового судьи судебного участка № 116 Волгоградской области мирового судьи судебного участка № 117 Волгоградской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 18.05.2018 о взыскании с Лукшиной И.В. в пользу ИФНС по Центральному району г. Волгограда задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 11 427 руб., пени в размере 28 руб. 28 коп., по транспортному налогу в размере 25 863 руб., пени в размере 64 руб. 01 коп..
Просит суд взыскать в бюджет с Лукшиной И.В. сумму недоимки по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размер 11 427 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 28 руб. 28 коп., сумму недоимки по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 25 863 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 64 руб. 01 коп., а всего 37 382 руб. 29 коп. по требованию № 20200 от 11.12.2017.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Центральному району г. Волгограда Заикина Д.А., действующая на основании доверенности, в порядке ст. 46 КАС РФ уточнила исковые требования, просила взыскать с Лукшиной И.В. пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 22 руб. 38 коп., сумму недоимки по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 25 863 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 64 руб. 01 коп., а всего 25 949 руб. 39 коп. по требованию № 20200 от 11.12.2017.
В судебное заседание административный ответчик Лукшина И.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суд не уведомила, предоставила письменные возражения на административное исковое заявление.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В порядке п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу подп. 2 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».
Статья 357 НК РФ, устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами. В соответствии с п. 8 названной статьи, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» - налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Ставки указанного налога устанавливаются органами местного самоуправления, поскольку в силу ст. 15 НК РФ указанный налог относится к местным налогам.
Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении местных налогах на территории г. Волгограда» установлены ставки налога на имущество физических лиц.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно данным, имеющимся в ИФНС по Центральному району г. Волгограда, Лукшина И.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в период 2016 год имела в собственности объект недвижимости, а именно: квартира, находящаяся по адресу: ....
В соответствии с приведенными выше нормами на данный объект начислен налог в размере 11 427 руб..
В связи с наличием задолженности по налогу на имущество физических лиц на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 10.12.2018 в размере 22 руб. 38 коп.
Кроме того, согласно данным, имеющимся в ИФНС по Центральному району г. Волгограда, за 2016 год в собственности Лукшиной И.В. числились транспортные средства: автомобиль марки Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак №...; автомобиль MAN 19.414 F2000, государственный регистрационный знак №....
В соответствии с приведенными выше нормами на данные объекты начислен налог в размере 25 863 руб.
В связи с наличием задолженности по транспортному налогу на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 64 руб. 01 коп.
ИФНС по Центральному району г. Волгограда Лукшиной И.В. направлялось налоговое уведомление от 06.09.2017 № 33374102 с предложением оплатить сумму задолженности, а также направлялось требование об уплате налога и пени от 11.12.2017 № 20200.
Согласно представленным административным истцом сведениям, Лукшина И.В. частично оплатила недоимку по налогам, в связи с чем, недоимка по налогу на имущество физических лиц оплачена в полном объеме, что также подтверждается квитанцией от 28.03.2019, предоставленной административным ответчиком.
Срок исполнения требования истек 30.01.2018, однако до настоящего времени сумма задолженности Лукшиной И.В. не оплачена в полном объеме.
Таким образом, согласно расчету ИФНС по Центральному району г. Волгограда, задолженность Лукшиной И.В. составляет по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 25 863 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 64 руб. 01 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 22 руб. 38 коп..
Довод административного ответчика о том, что налоговым органом неправильно посчитан транспортный налог, суд считает несостоятельным, поскольку транспортный налог посчитан с учетом снятия транспортного средства MAN 19.414 F2000 с регистрационного учета.
Из представленных материалов следует, что судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 116 Волгоградской области мирового судьи судебного участка № 117 Волгоградской области от 18.05.2018 с Лукшиной И.В. взыскана недоимка по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, а также пени в указанном выше размере.
Данный судебный приказ отменен определением и.о. мирового судьи судебного участка № 116 Волгоградской области мирового судьи судебного участка № 117 Волгоградской области от 12.12.2018.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности в полном объеме суду не предоставлено.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС по Центральному району г. Волгограда о взыскании с Лукшиной И.В. суммы задолженности по транспортному налогу, пени за несвоевременную уплату транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Лукшиной И.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 978 руб. 48 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Лукшиной Ирине Валерьевне о взыскании суммы недоимки по уплате транспортного налога, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.
Взыскать в бюджет с Лукшиной Ирины Валерьевны, зарегистрированной по адресу: ..., сумму недоимки по транспортному налогу за период 2016 год в размере 25 863 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 64 руб. 01 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 22 руб. 38 коп., а всего 25 949 руб. 39 коп. по требованию № 20200 от 11.12.2017.
Взыскать с Лукшиной Ирины Валерьевны, зарегистрированной по адресу: ..., государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 978 руб. 48 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Г.М. Рудых