Дело № 5-342/2023
УИД 52RS0009-01-2023-001577-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Арзамас 06 июня 2023 года
резолютивная часть оглашена 05.06.2023
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Алымова Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Арзамас, ул.Владимирского, д.14, каб.31),с участием защитника Горшкова А.Ю. (по доверенности № от <дата>)
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении юридического лица:
Администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, ИНН №, КПП №, ОГРН №, адрес <адрес>,
установил:
<дата> в Арзамасский городской суд Нижегородской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области обеспечили явку защитника Горшкова А.Ю. в судебное заседание.
Лицо, составившее административный протокол Тюрина Е.А в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Судья с учетом мнения присутствующих определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании защитник Горшков А.Ю. (по доверенности) указал на отсутствие состава административного правонарушения, просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В материалы дела представил письменное объяснение, в котором указал, что с <дата> должником по исполнительному производству №-ИП являлась администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области, которая вплоть до <дата> неоднократно привлекалась к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа. Администрация городского округа города Арзамас Нижегородской области является правопреемником органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области. <дата> определением Арзамасского городского суда Нижегородской области установлен правопреемник должника по исполнительному производству №-ИП администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области. <дата> в адрес администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области поступило требование судебного пристава-исполнителя Тюриной Е.А. о ликвидации в срок до <дата> несанкционированной свалки ТБО, расположенной <адрес> и восстановлению нарушенных земель с установленным сроком 29 дней. В столь короткий срок выполнить ликвидацию свалки и восстановить нарушенные земли не представлялось возможным по объективным причинам: необходима разработка проекта рекультивации свалки сроком не менее 6 месяцев без учета проведения предварительных работ; проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации сроком 2 месяца; привлечение подрядных организаций к выполнению работ по рекультивации земельного участка сроком не менее 6 месяцев на проведение конкурсных процедур; исполнение привлеченным подрядчиком контракта на выполнение работ по подготовке технического задания и сметной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по рекультивации нарушенных земель сроком не менее 1 месяца; сроки выполнения подрядными организациями работ по подготовке технического задания и сметной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по рекультивации нарушенных земель, по разработке проекта по рекультивации нарушенных земель, по рекультивации нарушенных земель сроком не менее 2 лет. В настоящее время администрацией принято распоряжение администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от <дата> №-р «Об определении МКУ «СХГ» муниципальным заказчиком по контрактам на выполнение работ по подготовке технического задания и сметной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Рекультивация свалки ТБО» (<адрес>), на последующее выполнение экспертизы сметной документации на проектно-изыскательские работы по объекту «Рекультивация свалки ТБО». Данные действия свидетельствуют о том, что администрация не уклоняется от исполнения определения суда и не бездействует относительно исполнения требований исполнительного документа, однако исполнить их в установленный судебным приставом срок было невозможно по объективным и уважительным причинам. Свалка располагается на землях лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности. Использование лесов не предусмотрено в целях рекультивации свалки ТБО, для этого требуется произвести перевод земельного участка, на котором расположена свалка из категории земель лесного фонда в иную категорию. Администрацией сформирован пакет документов, предусмотренный ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и направлен в Федеральное агентство лесного хозяйства, который подлежит рассмотрению в течение трех месяцев. Определение суда и требования исполнительного документа не могли быть исполнены в предусмотренный требованием срок по ряду объективных причин: исключительных, непредотвратимых обстоятельств и непреодолимых препятствий, затрудняющих исполнение решение суда и требования исполнительного документа. В отсутствие вины администрация не может быть привлечена к административной ответственности. На вопросы судьи пояснил, что требование судебного-пристава-исполнителя администрацией городского округа города Арзамас Нижегородской области не оспаривалось, с заявлениями и ходатайствами об отсрочке исполнения решения, об отсрочке совершения исполнительских действий, о разъяснении способа и порядка исполнения решения суда администрация городского округа города Арзамас Нижегородской области не обращалась в связи с разрешением организационных вопросов. После составления протокола об административном правонарушении администрация городского округа города Арзамас Нижегородской области обратилась в Арзамасский городской суд Нижегородской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. администрация городского округа города Арзамас Нижегородской области вину не признает в полном объеме в связи с объективной невозможностью исполнить решение суда в срок 29 дней.
Выслушав явившихся, изучив и исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства и представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с положениями ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ и ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанная норма содержит требование своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.13 ГПК РФ неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Из статьи 6 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 6 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что <дата> на исполнение в Арзамасское районное отделение судебных приставов УФССП России по Нижегородской области поступил исполнительный лист №, выданный <дата> об обязании администрации муниципального района Нижегородской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> и произвести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена вышеуказанная свалка.
<дата> возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области Администрации Арзамасского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения суда до <дата>.
<дата> в связи с неисполнением администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок для исполнения — <дата>.
<дата> в ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от <дата>.
<дата> администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области И. от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области без удовлетворения.
Решением Нижегородского областного суда от <дата> решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области оставить без изменения, жалобу защитника Горшкова А.Ю. без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> вступило в законную силу <дата>. Административный штраф должником оплачен <дата>.
Судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной установлен новый срок исполнения решения суда, а именно — <дата> (требование от <дата>, вручено лично под роспись врио главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области В.В. Ершову).
<дата> в ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от <дата>.
<дата> администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> постановление № заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Арзамасского районного отделения судебных приставов УФССП России по Нижегородской области И. Н.А. от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области оставить без изменения, а жалобу главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> вступило в законную силу <дата>. Административный штраф должником оплачен <дата>.
Судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной установлен новый срок исполнения решения суда — <дата> (требование от <дата> получено администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области под входящий штамп <дата>).
<дата> в ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от <дата>
<дата> администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> постановление № заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Арзамасского районного отделения судебных приставов УФССП России по Нижегородской области И. от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области оставить без изменения, а жалобу главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> вступило в законную силу <дата>. Административный штраф должником оплачен <дата>.
Судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной установлен новый срок исполнения решения суда — <дата> (требование от <дата> получено администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области под входящий штамп <дата>).
<дата> в ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от <дата>. В ходе совершения исполнительных действий производилась фотофиксация.
<дата> администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Решением Нижегородского областного суда от <дата> постановление Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> изменено в части назначенного административного наказания, путем снижения размера административного штрафа до 500 000 (пятьсот тысяч рублей).
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> после обжалования, вступило в законную силу <дата>. Административный штраф должником оплачен <дата>.
Судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области установлен новый срок исполнения решения суда — <дата> (требование от <дата> получено администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области под входящий штамп <дата> №).
<дата> в ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от <дата>. В ходе совершения исполнительных действий производилась фотофиксация.
<дата> администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> после обжалования, вступило в законную силу <дата>. Административный штраф должником оплачен <дата>.
<дата> судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной направлено заявление в Арзамасский городской суд Нижегородской области о процессуальном правопреемстве.
<дата> Арзамасский городской суд Нижегородской области вынес определение о замене администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области на правопреемника администрацию городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Определение вступило в законную силу <дата>.
<дата> судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной вынесено постановление о замене стороны ИП (правопреемство) с администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области на его правопреемника администрацию городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Судебным приставом-исполнителем Е.А. Тюриной администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области установлен новый срок исполнения решения суда — <дата> (требование от <дата> получено администрацией городского округа город Арзамас Нижегородской области под входящий штамп <дата> №-с).
<дата> в ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий от <дата>.
Уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа судебному приставу-исполнителю должник не предоставил, не ходатайствовал о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, либо об отложении совершения исполнительных действий.
В нарушение требований статьи 13 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, во вновь установленный срок — до <дата> должником не исполнен исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Таким образом, администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области, расположенная по адресу: <адрес>, не исполнила исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, что администрация городского округа города Арзамас Нижегородской области не могли быть исполнены в предусмотренный требованием срок по ряду объективных причин: исключительных, непредотвратимых обстоятельств и непреодолимых препятствий, затрудняющих исполнение решение суда и требования исполнительного документа, не нашли своего подтверждения, поскольку доказательств тому не представлено. Доводы о том, что администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области не имела возможности исполнить требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области не обращалась с заявлениями и ходатайствами об отсрочке исполнения решения, об отсрочке совершения исполнительских действий, о разъяснении способа и порядка исполнения решения суда до составления протокола об административном правонарушении. Доводы о том, что администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области начала выполнять подготовительные работы к исполнению требований исполнительного документа, о длительности подготовительного этапа работ по ликвидации свалки ТБО и последующей рекультивации не свидетельствую о том, что имеются исключительные, непредотвратимые обстоятельства и непреодолимые препятствия, затрудняющие исполнение решение суда и требования исполнительного документа. Напротив, данные обстоятельства подтверждают тот факт, что администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области, будучи осведомленной о длительных сроках процедур по ликвидации свалки ТБО и последующей рекультивации земель, зная о возможности обращения с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, либо об отложении совершения исполнительных действий не воспользовалась своим правом.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершения административного правонарушения нашли свое подтверждение.
В соответствии с Законом Нижегородской области 55-З от 04.05.2022 «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, путем объединения с городским округом город Арзамас Нижегородской области», Органы местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления рабочего поселка Выездное, Абрамовского, Балахонихинского, Бебяевского, Березовского, Большетумановского, Кирилловского, Красносельского, Ломовского, Новоусадского, Слизневского, Чернухинского, Шатовского сельсоветов и Арзамасского муниципального района Нижегородской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами (ст. 4 п.1). Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области (ст.4 п.2). Исходя из смысла ст.7 указанного закона следует, что переходный период, в течение которого осуществляется формирование органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области, а также завершается урегулирование иных вопросов, связанных с преобразованием муниципальных образований, устанавливается со дня вступления в силу настоящего Закона по 31 декабря 2022 года.
Таким образом, по всем вопросам, связанным с осуществлением взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами ответственность за действия (бездействия), решения администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области несет администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, 1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях 2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. 3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. 4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. 5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. 6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. 7. В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. 8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи. 9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
В силу ч.1 ст.1 Закона Нижегородской области 55-З от 04.05.2022 «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, путем объединения с городским округом город Арзамас Нижегородской области», Преобразованы муниципальные образования - городское поселение рабочий поселок Выездное, сельские поселения Абрамовский сельсовет, Балахонихинский сельсовет, Бебяевский сельсовет, Березовский сельсовет, Большетумановский сельсовет, Кирилловский сельсовет, Красносельский сельсовет, Ломовский сельсовет, Новоусадский сельсовет, Слизневский сельсовет, Чернухинский сельсовет, Шатовский сельсовет, входящие в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, путем их объединения с городским округом город Арзамас Нижегородской области.
Таким образом, на основании положений ст.2.10 КоАП РФ, области 55-З от 04.05.2022 «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, путем объединения с городским округом город Арзамас Нижегородской области», ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ несет администрация городского округа город Арзамас Нижегородской области.
В нарушение требований статьи 13 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, во вновь установленный срок — до <дата> должником не исполнен исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными в судебном заседании, а также материалами исполнительного производства №, возбужденного <дата>.
Исследованные в судебном заседании доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет достоверности и допустимости, и вместе признаются достаточными для установления события административного правонарушения и вины администрации в его совершении.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо администрация городского округа <адрес>, ИНН № КПП №, ОГРН №, юридический и фактический адрес: <адрес> являясь должником по исполнительному производству №-ИП, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.17.15 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ не имеется. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо непреодолимых препятствий и непредотвратимых обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, при рассмотрении дела не выявлено.
Доказательств того, что администрация городского округа города Арзамас Нижегородской области приняла все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 ст.2.1 КоАП РФ, суду не представлено.
В соответствии частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По настоящему делу у должника по исполнительному производству имелись все возможности для исполнения решения суда, в связи с чем вину в содеянном судья находит доказанной
На основании изложенного в действиях администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области усматривается состав административного правонарушения и квалифицирует их действия по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ – неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, судья по данному делу не усматривает.
При этом суд считает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вместе с этим, при назначении административного наказания в виде административного штрафа суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ:
3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд учитывает приведенные нормы КоАП РФ и полагает возможным с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, их имущественное положение, применить ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17.15, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – Администрацию городского округа город Арзамас Нижегородской области, ИНН №, КПП № ОГРН №, адрес <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей с перечислением денежных средств на счет: № 03100643000000013200 в Волго-Вятское ГУ банка России г.Н.Новгород, получатель: УФК по Нижегородской области, ИНН 5263047008, КПП 526301001, БИК 012202102, кор.счет 40102810745370000024, ОКТМО 22701000, УИН №.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 ч.1 и ч.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого назначено наказание в виде административного штрафа, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке (на один месяц) или рассрочке (до трех месяцев) исполнения постановления суда.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности предоставляет в суд лично либо направляет по адресу: Нижегородская область г.Арзамас ул.Владимирского д.14, каб.31. Эл.почта: arzamassky.nnov@sudrf.ru.
В случае неуплаты в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: (подпись) Т.В. Алымова
|
|