Решение по делу № 3а-490/2021 от 14.01.2021

Дело № 3а-490/2021

УИД 26 ОS0000-04-2021-000109-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 01 июля 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Товчигречко М.М.,

при секретаре судебного заседания Стасенко О.В.,

с участием представителя административного истца И.С.Г.,

представителя ГБУ СК «Ставкрайимущество» С.В.Э.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч.Г.Ш. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости,

    установил:    

Ч.Г.Ш., действуя через представителя по доверенности И.С.Г., обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском об установлении по состоянию на 01 января 2019 года кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером …. и объектов недвижимости с кадастровыми номерами …., равной рыночной стоимости.

В обоснование иска указано, что Ч.Г.Ш. является собственником следующих объектов: земельного участка с кадастровым номером …., площадью 15 260+/-43 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под промышленными объектами (литеры «А» - административное производственное, «К», «Л», «П» - склад, «р» - цех по розливу), для размещения промышленных объектов, адрес (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 266.6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 1 784.6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 2 474.4 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 1 840.5 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 1, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….

Кадастровая стоимость объектов с кадастровыми номерами …. установлена на основании Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года №1175 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ставропольского края» и по состоянию на 01 января 2019 года составила: 47 344 341.03 рублей, 34 145 938.81 рублей, 4 906 709.98 рублей, 22 240 687 рублей, 28 920 225.67 рублей.

В соответствии с представленными административным истцом отчетами ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис» рыночная стоимость объектов по состоянию на 01 января 2019 года составила: с кадастровым номером …. – 21 827 000 рублей, с кадастровым номером …. – 15 664 000 рублей, с кадастровым номером …. – 3 080 000 рублей, с кадастровым номером …. – 16 125 000 рублей (отчет №000249Ю/2/2020 от 23 декабря 2020 года), с кадастровым номером …..– 15 413 000 рублей (отчет №000249Ю/1/2020 от 18 декабря 2020 года).

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации физические и юридические лица вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административный истец считает оспариваемую кадастровую стоимость объектов недвижимости значительно превышающей их рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы плательщика налоговых платежей, размер которых исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов.

В судебное заседание административный истец Ч.Г.Ш., представитель административного ответчика: Министерства имущественных отношений Ставропольского края, представители заинтересованных лиц: Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, администрации г. Ставрополя, КУМИ г. Ставрополя, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились, сведений о причинах неявки суду не представили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

В представленных в материалы дела письменных возражениях ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Ставропольскому краю Д.О.И. просила рассмотреть административный иск в соответствии с действующим законодательством в отсутствие представителя Управления.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о слушании дела надлежащих образом.

В судебном заседании представитель административного истца И.С.Г. поддержал административные исковые требования, с учетом выводов судебной оценочной экспертизы ООО «Юридическое агентство «Аргумент» Т.А.С. от 19 мая 2021 года № 68-Э/04/2021 уточнил административные исковые требования.

Представитель ГБУ СК «Ставкрайимущество» С.В.Э. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, замечаний к заключению судебной оценочной экспертизе не имеет.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости согласно выводам судебной оценочной экспертизы ООО «Юридическое агентство «Аргумент» Т.А.С. от 19 мая 2021 года № 68-Э/04/2021 по следующим основаниям.

Объектами налогообложения для физических лиц в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации являются: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с положениями статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда определение налоговой базы осуществляется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.

Для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ).

Статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц.

В силу статьи 3 Федерального закона № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

Федеральный закон № 237-ФЗ от 03 июля 2016 года «О государственной кадастровой оценке» регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 6 Федерального закона № 237-ФЗ).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 237-ФЗ от 03 июля 2016 года «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (п.1).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 указанного Федерального закона).

Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем, сами по себе достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного объекта его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного объекта.

Из материалов данного административного дела следует, что результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку за находящиеся у него в собственности объекты налоговые платежи рассчитывается из их кадастровой стоимости.

Суд находит, что обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением в полной мере согласуется с вышеприведенными положениями.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Ч.Г.Ш. является собственником следующих объектов: земельного участка с кадастровым номером …., площадью 15 260+/-43 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под промышленными объектами (литеры «А» - административное производственное, «К», «Л», «П» - склад, «р» - цех по розливу), для размещения промышленных объектов, адрес (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 266.6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 1 784.6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …, площадью 2 474.4 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): ….;

объекта недвижимости с кадастровым номером …, площадью 1 840.5 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 1, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): …..

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» на территории Ставропольского края проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости на территории Ставропольского края, проводилась государственным бюджетным учреждением Ставропольского края «Ставкрайимущество», результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края № 1175 от 25 ноября 2019 года.

Кадастровая стоимость объектов с кадастровыми номерами ….. установлена на основании Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года №1175 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ставропольского края» и по состоянию на 01 января 2019 года составила: 47 344 341.03 рублей, 34 145 938.81 рублей, 4 906 709.98 рублей, 22 240 687 рублей, 28 920 225.67 рублей.

В соответствии с представленными административным истцом отчетами ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис» рыночная стоимость объектов по состоянию на 01 января 2019 года составила: с кадастровым номером …. – 21 827 000 рублей, с кадастровым номером …. – 15 664 000 рублей, с кадастровым номером …. – 3 080 000 рублей, с кадастровым номером …. – 16 125 000 рублей (отчет №000249Ю/2/2020 от 23 декабря 2020 года), с кадастровым номером …. – 15 413 000 рублей (отчет №000249Ю/1/2020 от 18 декабря 2020 года).

Согласно нормам статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и пункта 4 статьи 245 КАС РФ, административный истец в комиссию о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Ставропольского края, созданную приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края № 1312 от 26 декабря 2019 года, не обращался.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», следует, что исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.

В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости объектов недвижимости, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, на основании определения суда от 02 апреля 2021 года по делу проведена судебная оценочная экспертиза.

В соответствии с заключением эксперта ООО «Юридическое агентство «Аргумент» Т.А.С. от 19 мая 2021 года № 68-Э/04/2021 рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года определена в следующих размерах: с кадастровым номером …. – 17 138 000 рублей, с кадастровым номером ….. – 12 202 000 рублей, с кадастровым номером …. – 3 078 000 рублей, с кадастровым номером …. – 15 669 000 рублей, с кадастровым номером …. – 11 923 000 рублей.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы ООО «Юридическое агентство «Аргумент» Т.А.С. от 19 мая 2021 года №68-Э/04/2021 в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего достоверную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости.

Экспертное заключение ООО «Юридическое агентство «Аргумент» Т.А.С. от 19 мая 2021 года № 68-Э/04/2021 подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.

Стороны по делу не присутствовали при производстве судебной экспертизы.

Исследование и формирование выводов экспертом произведено на основании представленных документов и материалов дела, с учетом нормативных актов, регламентирующих организацию производства судебных экспертиз и оценку объектов недвижимости.

Обследование объектов исследования произведено экспертом лично 29 апреля 2021 года. Дополнительная идентификация объектов проведена по материалам административного дела.

При идентификации объектов исследования экспертом получена необходимая информация для проведения исследования, соответствующая принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности.

Для получения наглядного представления об объектах исследования в заключении приведены фото, чертежи и схемы.

В заключение судебной экспертизы подробно описаны объекты исследования, приведены их общие характеристики, анализ местоположения, подробно произведено описание процесса оценки.

Экспертом в заключение произведен анализ рынка объектов исследования, ценообразующих факторов, фактических данных о ценах предложений к продаже объектов недвижимости, факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, определен сегмент рынка, к которому принадлежит объект оценки.

Объекты-аналоги для расчета выбраны экспертом по принципу сопоставимости, который основан на установлении сходства показателей между объектами исследования и объектами – аналогами. Аналоги, отобранные для расчета рыночной стоимости, имеют наиболее схожие с объектом оценки ценообразующие факторы. Отобранные экспертом объекты-аналоги представлены в соответствующей таблице.

При проведении судебной экспертизы в рамках поставленных судом вопросов эксперт применял подходы и методы оценки в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральных стандартов оценки.

При расчете рыночной стоимости объектов недвижимости экспертом описаны примененные корректировки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок экспертом мотивированы в заключении.

Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки.

Выводы эксперта мотивированы, предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.

Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости.

Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы у суда не имеется.

Определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке исследуемых объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на дату его государственной кадастровой оценки.

Доказательств о недостоверности выводов и результатов экспертного заключения не представлено.

    Надлежащих доказательств, подтверждающих иную рыночную стоимость, чем отражено в заключении судебной оценочной экспертизы, сторонами, заинтересованными лицами по делу суду не представлено.

Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 03 июля 2014 года № 1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу положений статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В качестве основания для пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости административный истец ссылается на необоснованное ее завышение по сравнению с рыночной стоимостью данных объектов недвижимости. Целью обращения административного истца в суд являлось снижение налоговых платежей, в связи с их завышением, которые подлежат исчислению исходя из установленной кадастровой стоимости объектов.

В ходе судебного разбирательства факт завышения кадастровой стоимости в отношении вышеуказанных объектов недвижимости по сравнению с рыночной, нашел свое подтверждение, равно как и факт нарушений установлением данной кадастровой стоимостью прав административного истца, как плательщика налоговых платежей.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что оспариваемой кадастровой стоимостью, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, права и законные интересы административного истца нарушены.

Следовательно, при наличии факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, что является одним из условий удовлетворения иска, административные исковые требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной на дату их государственной кадастровой оценки, подлежат удовлетворению.

Выводы, содержащиеся в заключении судебной оценочной экспертизы, опровергают содержащиеся в представленных административным истцом отчетах об оценке данные об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости. В связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания к установлению кадастровой стоимости заявленных в иске объектов в размере его рыночной стоимости, определенной на основании указанных отчетов независимого оценщика.

На основании изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности у административного истца, в размере его рыночной стоимости, установленной в заключении судебной оценочной экспертизы ООО «Юридическое агентство «Аргумент» Т.А.С. от 19 мая 2021 года № 68-Э/04/2021.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Согласно абзацу 4 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28, стоимость объектов недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость, то есть, на 01 января 2019 года.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, датой подачи соответствующего заявления административным истцом следует считать дату его обращения в суд, а именно 31 декабря 2020 года (том 1 л.д. 235-237 дата направления иска в суд по почте).

Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Ч.Г.Ш. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером …., площадью 15 260+/-43 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под промышленными объектами (литеры «А» - административное производственное, «К», «Л», «П» - склад, «р» - цех по розливу), для размещения промышленных объектов, адрес (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: …., в размере равном его рыночной стоимости 15 669 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 266.6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): …., в размере равном его рыночной стоимости 3 078 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 1 784.6 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): …., в размере равном его рыночной стоимости 12 202 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 2 474.4 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 0, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): …, в размере равном его рыночной стоимости 17 138 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером …., площадью 1 840.5 кв.м., назначение: нежилое, наименование: основное, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, в том числе подземных 1, виды разрешенного использования: нежилое (нежилое здание), адрес (местоположение): …., в размере равном его рыночной стоимости 11 923 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером … и объектов недвижимости с кадастровыми номерами ….

Установленные настоящим решением суда сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером … и объектов недвижимости с кадастровыми номерами …, …., …., внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Датой подачи заявления об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости считать – 31 декабря 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2021 года.

Председательствующий судья      М.М. Товчигречко

3а-490/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чолакидис Георгий Шотаевич
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя
Администрация города Ставрополя
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» по СК
ГБУ СК "Ставкрайимущество"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК
Иванов Сергей Георгиевич
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Товчигречко Максим Михайлович
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2021Предварительное судебное заседание
24.03.2021Предварительное судебное заседание
02.04.2021Предварительное судебное заседание
01.06.2021Производство по делу возобновлено
01.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Дело оформлено
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее