УИД 11RS0001-01-2020-012704-38 Дело № 5-3785/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клименко ФИО1, ...
установил:
Согласно протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Коми об административном правонарушении № 598 от ** ** **, Клименко Е.А., прибывшая ** ** ** на территорию Российской Федерации из зарубежной страны (...), находясь по адресу: ... допустила нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного РФ от ** ** ** № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», сведения о результатах лабораторного исследования о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР Клименко Е.А. размещены ** ** **, однако срок размещения истек ** ** **.
Административным органом действия Клименко Е.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение виновности Клименко Е.А. представлены протокол об административном правонарушении, сведения о пассажирах, прибывших на территорию РФ, скриншот с сайта, подтверждающий размещение Клименко Е.А. результатов тестов на COVID-2019; объяснение Клименко Е.А. от ** ** **, согласно которому она прибыла на территорию РФ из Турции ** ** **, в г. Сыктывкар по месту жительства прибыла ** ** **, была записана в медицинское учреждение ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» (...) на ** ** **, однако в медицинском учреждении произошел технический сбой и запись была перенесена. ** ** ** сдала биоматериал для получения результатов лабораторного теста на COVID-2019, результаты тестов были получены ею ** ** ** на руки и ** ** ** информация размещена на портале «Государственные услуги».
Клименко Е.А. в судебном заседании указала, что прибыла ** ** ** на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, ** ** ** прибыла в г. Сыктывкар, ** ** ** в медицинской лаборатории ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» сдала биоматериал для получения результатов лабораторного теста на COVID-2019, результаты теста были получены ею ** ** **, информация о результатах разместила ** ** **, поскольку на портале Госуслуг ** ** ** имелись сбои в программе, в связи с чем в день получения разместить не смогла.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, извещенное надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).
В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ № 52 от 30.03.1999).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от ** ** ** № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ** ** ** № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом установлено в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (...). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, Клименко Е.А. прибыла ** ** ** на территорию Российской Федерации из зарубежной страны (...), ** ** ** прибыла в г. Сыктывкар Республики Коми.
** ** ** в медицинской лаборатории ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» (...) Клименко Е.А. сдала биоматериал для получения результатов лабораторного теста на COVID-2019, результаты теста были получены ею ** ** **, информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Клименко Е.А. разместила ** ** **, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» ...).
Таким образом, в деле содержится совокупность доказательств, подтверждающих принятие Клименко Е.А. всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства. Вместе с тем у привлекаемого лица имелись объективные обстоятельства, препятствующие выполнению установленной обязанности, предусмотренной постановлением Главного государственного санитарного РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно позднее предоставление медицинской организацией результатов лабораторного теста на COVID-2019 в отношении Клименко Е.А.
В соответствии со статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Судом достоверно установлено, что доказательств, свидетельствующих о наличии Клименко Е.А. объективной возможности для исполнения требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в установленные законодательством сроки в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях (бездействии) Клименко Е.А. отсутствует.
В связи с изложенным оснований для привлечения Клименко Е.А. к административной ответственности не имеется, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении Клименко ФИО2 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина