Решение по делу № 12-2/2022 (12-75/2021;) от 18.11.2021

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

с. Чугуевка                                                                                   11 июля 2022 года

Судья Чугуевского районного суда Приморского края Колесникова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника директора ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. адвоката Медведевой Е.В. на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Приморском крае №25/12-2031-И/75-5/48/21/2 от 28.05.2021 года,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. №25/12-2031-И/75-5/48/21/2 от 28.05.2021 года директор ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, защитник директора ООО "ДВ Форест" Медведева Е.В., действующая на основании ордера, подала настоящую жалобу в суд, в которой просит изменить постановление должностного лица как вынесенные с нарушением норм процессуального права и фактических обстоятельств дела. Полагает, что ответственность должна быть дифференцированной и предусматривать возможность снижения санкций с учетом характера совершения правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных обстоятельств, санкции в экономических отношениях не должны носить карательный характер. Санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ прямо предусмотрено наказание в виде предупреждения. Допущенное директором ООО «ДВ Форест» правонарушение не повлекло негативных последствий для работников предприятия, не причинило последним ущерб, применение в данном случае наказания в виде предупреждения соответствует характеру административного правонарушения и отвечает принципам соразмерности и справедливости. Считает, что назначенное должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа не соразмерно тяжести совершенного правонарушения и фактически носит картельный, а не превентивный характер.

Учитывая изложенное, просит постановление по делу об административном правонарушении №25/12-2031-И/75-5/48/21/2 от 28.05.2021 изменить в части назначенного административного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей на предупреждение.

В судебное заседание директор ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. и его защитник Медведева Е.В., не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Положения ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом на 2021 год в период с 12.04.2021 по 30.04.2021 Государственной инспекции труда в Приморском крае проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО "ДВ Форест", которой установлены нарушения трудового законодательства. По результатам проверки составлен акт от 30.04.2021, а также вынесено предписание от 30.04.2021 обязывающие ООО "ДВ Форест" в лице директора Шныра Д.В. устранить нарушения трудового законодательства.

21.05.2021 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. составлен протокол №25/12-2031-И/75-5/48/21/2 в отношении директора ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ, по нарушениям трудового законодательства, которые установлены в ходе проверки с 12.04.2021 по 30.04.2021. Данный протокол составлен в присутствии защитника Медведевой Е.В., но без участия привлекаемого лица – директора ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В., при этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо документы об извещении Шныра Д.В. о времени и месте составления указанного протокола.

В этот же день, 21.05.2021 должностным лицом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела №25/12-2031-И/75-5/48/21/2 об административном правонарушении, которое назначено на 28.04.2021 года в 14 часов 30 минут в помещении труда Государственной инспекции труда в Приморском крае.

При этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие направление привлекаемому лицу - директору ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В., протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела от 21.05.2021 года.

28.05.2021 года постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. №25/12-2031-И/75-5/48/21/2, директор ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, дело рассмотрено также в отсутствие привлекаемого лица. Сведений об извещении привлекаемого лица о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 28.05.2021 года в материалах дела не имеется.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из вышеприведенных норм КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 этого Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Отсутствие в материалах дела объективных данных о направлении и вручении директору ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела, не позволяют сделать однозначный вывод о соблюдении должностными лицами Государственной инспекции труда в Приморском крае требований части 4.1 статьи 28.2, ч. 2 ст. 25.1, части 1 статьи 25.15 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого лица.

Нарушение данных требований является существенным и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении дела должностным лицом государственной инспекции труда в Приморском крае не был проверен факт создания необходимых условий для реализации права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту, и не выявлен факт существенного нарушения требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, являющегося основополагающим процессуальным документом по делу об административном правонарушении, что повлияло на законность принятого по делу акта, ввиду чего постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Протокол об административном правонарушении, составленный с существенным нарушением требований КоАП РФ, является недопустимым доказательством, и не мог быть положен в основу виновности привлекаемого лица, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные процессуальные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении путем направления дела на новое рассмотрение.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

В связи с установлением существенного нарушения требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, суд не входит в обсуждение других доводов поданной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Солодовой И.Н. от 28.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ №25/12-2031-И/75-5/48/21/2 от 28.05.2021 года в отношении директора ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В. – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

      Судья                                                                                                 Т.В. Колесникова

12-2/2022 (12-75/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Директор ООО "ДВ Форест" Шныра Д.В.
Другие
Медведева Евгения Витальевна
Суд
Чугуевский районный суд Приморского края
Судья
Колесникова Т.В.
Статьи

5.27

Дело на странице суда
chuguevsky.prm.sudrf.ru
18.11.2021Материалы переданы в производство судье
19.11.2021Истребованы материалы
20.06.2022Поступили истребованные материалы
11.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2022Вступило в законную силу
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее