№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
посёлок Шексна 15 декабря 2020 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Гарабаджи С.А.,
с участием прокурора Белозеровой В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Коновалова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коновалова В.И. В обоснование заявления указано, что Коновалов В.И. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 30 ноября 2016 года, которым осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ на срок 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением <данные изъяты> от 21 июля 2014 года Коновалову В.И. был установлен административный надзор сроком на 1 год и ряд административных ограничений. Учитывая, что Коновалов В.И. в период нахождения под административным надзором совершил ряд тяжких преступлений, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, просят суд установить в отношении Коновалова В.И. административный надзор сроком на 8 лет и установить ему ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Коновалов В.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, полагает, что административного надзора велик.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы личного дела, выслушав осужденного, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-17 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со статьёй 6 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Из представленных документов усматривается, что решением <данные изъяты> от 21 июля 2014 года Коновалову В.И. был установлен административный надзор сроком на 1 год и ряд административных ограничений. Решение вступило в законную силу 27 августа 2014 года.
01 декабря 2015 года Коновалов В.И. осужден по приговору мирового судьи <данные изъяты> по ч. 1 ст. 119 УК РФ на срок 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
12 февраля 2016 года Коновалов В.И. осужден по приговору <данные изъяты> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 01 декабря 2015 года) на срок 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
30 ноября 2016 года Коновалов В.И. осужден и отбывает наказание по приговору <данные изъяты> по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 12 февраля 2016 года) на срок 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Коновалов В.И. имеет неснятую и непогашенную судимость за преступления небольшой, средней тяжести и тяжкое преступление при рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от 30 ноября 2016 года.
Преступления совершены Коноваловым В.И. в период административного надзора по решению <данные изъяты> от 21 июля 2014 года.
За время отбытия наказания Коновалов В.И. зарекомендовал себя положительно.
ДД.ММ.ГГГГ Коновалов В.И. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 закона об административном надзоре, административный надзор в отношении лиц, осужденных за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лица, осужденного за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет.
Принимая во внимание, что Коновалов В.И. осужден за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, а так же за тяжкое преступление при рецидиве преступлений в период административного надзора, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении него административного надзора на срок погашения судимости – на 8 лет.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие Коновалова В.И., суд полагает целесообразным установить в отношении него ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области удовлетворить.
Установить в отношении Коновалова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 30 ноября 2016 года.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить Коновалову В.И. ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Коновалова В.И. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Вологодском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Шекснинский районный суд в течение десяти дней.
Судья Т.А. Попова