к делу №2а-655/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Адыгейск 13 июля 2016 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Шумена Б.А.,
рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Зекоха Тимура Теучежевича, представляющего интересы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, к Братчук Ольге Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Зекох Т.Т., представляющий интересы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с административным иском к Братчук О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска указано, что Братчук О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: 385200, <адрес>, состоит на учете в МИ ФНС России № по РА.
Согласно п.1 ст.388, п.11 ст.396 Налогового кодекса РФ Братчук О.В. является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно ст.400, ст.401 Налогового кодекса РФ Братчук О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, обладающих правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст.356 НК РФ Братчук О.В. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
За налогоплательщиком Братчук О.В. зарегистрированы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Налоговый орган исчислил суммы налогов и направил налогоплательщику почтовой корреспонденцией единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов, однако обязанность не исполнена и по настоящее время.
В связи с тем, что налоги за 2014 г. в установленный срок не были уплачены, налоговая инспекция на основании ст.69, ст.70 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налогов и пени.
Требования направлялись по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней со дня даты направления заказного письма. До настоящего времени погашения задолженности не произведено.
Административный истец просит взыскать с Братчук О.В. транспортный налог за 2014 г. в размере 1 780 рублей 00 копеек, пеню по транспортному налогу в размере 590 рублей 23 копеек; земельный налог за 2014 г. в размере 2 120 рублей 00 копеек и пеню земельному налогу в размере 342 рублей 40 копеек, налог на имущество за 2014 г. в размере 254 рублей 00 копеек, рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик Братчук О.В., будучи надлежаще извещенной о дате и месте слушания дела в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила и не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Согласно п.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
На основании п.7 ст.150, п.3 ст.291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы административного судопроизводства, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьями 31,48 Налогового кодекса РФ и ч.1 ст.286 КАС РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Братчук О.В. состоит на учете в МИ ФНС России № по РА.
Согласно п.1 ст.388, п.11 ст.396 Налогового кодекса РФ Братчук О.В. является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно ст.400, ст.401 Налогового кодекса РФ Братчук О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, обладающих правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст.356 НК РФ Братчук О.В. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
За административным ответчиком Братчук О.В. зарегистрированы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии п.3 п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
На дату обращения в суд за административным ответчиком Братчук О.В. числится транспортный налог за 2014 г. в размере 1 780 рублей 00 копеек, пеня по транспортному налогу в размере 590 рублей 23 копеек; земельный налог за 2014 г. в размере 2 120 рублей 00 копеек и пеня земельному налогу в размере 342 рублей 40 копеек, налог на имущество за 2014 г. в размере 254 рублей 00 копеек.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и расчетом земельного налога, транспортного налога, налога на имущество (л.д.7-8,12-13); списком заказных писем (л.д.11, 14); требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); расчетом пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав все представленные по делу материалы, суд пришел к выводу, что административный истец представил доказательства в обоснование своих требований, и они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что административные исковые требования административного истца являются правомерными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ (в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №198-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №23-ФЗ) по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ).
Цена иска – 5086 рублей 23 копейки.
Государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.175-180, ст.290, ст.293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Зекоха Тимура Теучежевича, представляющего интересы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Братчук Ольге Викторовне о взыскании обязательных платежей и санкций, в полном объеме.
Взыскать с Братчук Ольги Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: 385200, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Уплату транспортного налога в размере 1780 рублей 00 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА). Банк получателя отделение НБ Республики Адыгея. Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000.
Уплату пени по транспортному налогу в размере 590 рублей 69 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА). Банк получателя отделение НБ Республики Адыгея. Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000.
Уплату земельного налога в размере 2 120 рублей 00 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА). Банк получателя отделение НБ Республики Адыгея. Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000
Уплату пени по земельному налогу в размере 342 рублей 00 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА). Банк получателя отделение НБ Республики Адыгея. Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000.
Уплату налога на имущество в размере 254 рублей 00 копеек произвести по следующим реквизитам: Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА), Банк получателя НБ Республики Адыгея, Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000.
Взыскать с Братчук Ольги Викторовны в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получениями лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий (подпись) Б.А.Шумен
<данные изъяты>
<данные изъяты>