Решение по делу № 2-3813/2016 от 26.07.2016

Дело № 2-3813/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе:

председательствующего судьи                                        Нагиной О.Ю.,

при секретаре                                                          Ломбантовой Т.В.,

с участием истца прокурора Туренко В.В., представителя ответчика ООО «Связь-Сервис» по доверенности Буглаева И.В.,

        «23» августа 2016 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Связь-Сервис» об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Красноармейского района г. обратился в суд с иском к ООО «Связь-Сервис» об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В обосновании иска указано, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ООО «Связь-Сервис» в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления», не представило в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-2 кварталы 2015 года и не произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду, что явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании прокурор Туренко В.В. заявленные требования поддержала, пояснив, что между ответчиком и ИП Симонян Б.В. заключен договор аренды жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> где в результате деятельности ответчика образуются отходы, за которые у ответчика возникает обязанность произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель ответчика ООО «Связь-Сервис» по доверенности Буглаев И.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что деятельность общества связана с использованием транспортных средств, на которое требования ФЗ «Об отходах производства и потребления» не распространяются. Иные образующиеся в деятельности ООО «Связь-Сервис» отходы вывозятся по договору арендодателем, где общество арендует помещение, в связи с чем у ответчика обязанность производить расчет платы за данные отходы отсутствует.

Представитель третьего лица Росприроднадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные прокурором требования поддержал.

Выслушав истца Прокурора Туренко В.В., представителя ООО «Связь-Сервис» по доверенности Буглаева И.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из требований ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе размещение отходов.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Аналогичная обязанность в части учета выбросов загрязняющих веществ установлена Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».

Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 предусмотрено, что организациями, осуществляющим любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, оформляется расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным (п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»), при этом, согласно ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», плата за размещение отходов определяется и взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Приказа Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557 платежи за негативное воздействие на окружающую среду подлежат оплате ежеквартально к 20 числу следующего месяца квартала.

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 утверждены Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, обязанности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

На основании Приказа Росприроднадзора от 20.05.2013 № 259 на территории Волгоградской области осуществление бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета осуществляется Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области.

В судебном заседании установлено, что ООО «Связь-Сервис» согласно выписке из Единого государственного реестра –действующая организация, основным видом экономической деятельности которой является производство электромонтажных работ, дополнительным видом деятельности является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового транспорта (л.д.9-13).

С 01 августа 2014 года действует Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, и Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным (пункт 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В силу требований закона предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, обязаны предоставлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от осуществления под контролем государства деятельности, оказывающей негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и предназначены для проведения государством мероприятий по охране окружающей среды и устранению последствий выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах установленных нормативов такого допустимого воздействия. Поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду не является мерой юридической ответственности (санкцией) за виновные действия субъектов хозяйственной и иной деятельности.

В то же время, согласно сведений Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, ООО «Связь-Сервис» за 1,2 кварталы 2015 года не представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и за указанные периоды не произведена плата по негативное воздействие (л.д.6-8).

Довод представителя ответчика ООО «Связь-Сервис» об отсутствии у общества обязательств по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, суд находит необоснованным, поскольку законодательством установлена обязанность в отношении каждого субъекта хозяйственной деятельности по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, с учетом принципа презумпции экологической опасности любой хозяйственной деятельности, возлагает на ответчика, не отрицающего факт образования отходов, обязанность производить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом исполнение данной обязанности не зависит от договорных отношений общества с арендодателем и распределения между арендатором и арендодателем обязанности по вывозу и утилизации образующихся отходов производства.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что доводы искового заявления нашли свое подтверждение в судебном заседании, суд считает заявленные Прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку исковое заявление прокурора судом удовлетворено, исходя из требований ст. 103 ГПК РФ с ООО «Связь-Сервис» в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград подлежит взысканию государственная пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Связь-Сервис» об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Связь-Сервис» в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый, второй кварталы 2015 года и представить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Связь-Сервис» в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу внести в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области плату за негативное воздействие на окружающую среду за первый, второй кварталы 2015 года в соответствии с произведенным расчетом.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Связь-Сервис» в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                 О.Ю.Нагина

Мотивированное решение суда изготовлено 24 августа 2016 года

Председательствующий                                               О.Ю.Нагина

2-3813/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Красноармесйкого района г.Волгограда
Ответчики
ООО "Связь-Сервис"
Другие
Росприроднадзор по Волгоградской области
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krasn.vol.sudrf.ru
26.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2016Передача материалов судье
28.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Подготовка дела (собеседование)
08.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
24.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее