Дело № 5-28/2023 Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 августа 2023 года. п. Октябрьский Пермского края
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Савченко С.Ю.,
при секретаре Мухаметовой З.А.,
с участием законного представителя юридического лица Шерстобитова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда п. Октябрьский, ул.Ленина, 65 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортник» (далее ООО «Автотранспортник»), ИНН №, ОГРН №), адрес юридического лица: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортник» (далее ООО «Автотранспортник») имея лицензию АК 59-000137 от ДД.ММ.ГГГГ по перевозкам пассажиров и иных лиц автобуса допустило административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> площадка высадки/посадки пассажиров на территории кассового пункта в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте проведен осмотр транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров в ходе которого установлено, что транспортное средство (автобус) марки ИАЦ, государственный регистрационный номер № принадлежащий на праве собственности ООО «Автотранспортник», под управлением водителя Макарова ФИО6 осуществляло деятельность по перевозке пассажиров в количестве 2 человек по маршруту регулярных перевозок «Октябрьский - Кунгур» согласно представленной водителем копии карты маршрута регулярных перевозок серии 000059 №, выданной Министерством транспорта <адрес>, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», пп.«б», п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, не обеспечил оснащение транспортного средства (автобус) марки ИАЦ, государственный регистрационный номер Н427РР/159 аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Автотранспортник» Шерстобитов ФИО7 с правонарушением согласился частично, пояснив, что установленная система спутниковой навигации имеется, но она устаревшая, поэтому не передает данные в Федеральную службы по надзору в сфере транспорта, однако ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор с ООО «НАВИ-ТЕЛЕМАТИКА» на поставку и настройку оборудования. Просит учесть имущественное положение юридического лица, а также то, что они устраняют нарушение и назначить наказание в виде предупреждения.
Факт совершения ООО «Автотранспортник» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и виновность в его совершении объективно подтверждаются следующими доказательствами: решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7-14), протоколом осмотра транспортного средства ИАЦ, госномер Н427РР (л.д.15); актом № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного рейда (л.д.16); протоколом инструментального обследования транспортного средства автобус марки ИАЦ, государственный регистрационный номер Н 427 РР/159 (л.д. 17-18); путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ № выданного ООО «Автотранспортник» водителю Макарову ФИО8. (л.д. 19); свидетельством о регистрации транспортного средства автобус марки ИАЦ, госномер № (л.д.20,21), копией Лицензии № АК-59-000137 от ДД.ММ.ГГГГ выданной МУП «Автотранспортник» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (л.д.73-75).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Примечании указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") (далее - Постановление N 1616) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пп. "д" п. 8 Постановления N 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" (далее - Постановление N 2216), Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с п.2 Постановления N 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу пп. "б" п. 3 Постановления N 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Автотранспортник» не обеспечил выполнение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в части оснащения транспортного средства работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, когда юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО ««Автотранспортник» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Автотранспортник», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При назначении ООО «Автотранспортник» административного наказания, суд считает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность – совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких данных, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения ООО «Автотранспортник» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Санкция части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере 200 000 рублей либо приостановление деятельности.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного, требований ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица, а также с учетом того, что в настоящее время предприняты меры к устранению выявленных нарушений, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей подлежит снижению до ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется поскольку ООО «Автотранспортник» совершило административное правонарушение в области предпринимательской деятельности, сопряженные с риском возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, то есть существенно нарушающее охраняемые общественные отношения. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с изложенным оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
Доказательств объективной невозможности ООО «Автотранспортник» исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортник», ИНН №, ОГРН №), адрес юридического лица: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Уплату штрафа произвести по реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (МТУ Ространснадзора по Федеральной службе по надзору в сфере транспорта), л/с № доходы БИК №, в отделение Пермь Банка России/УФК по <адрес>, р/счет №, кор./счет №, ОГРН №, ОКПО №, ОКОГУ №, ОКОПФ №, ОКФС 12, № 84.13, КБК №, ОКТМО 57708000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня стечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Судья подпись С.Ю.Савченко
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 5-28/2023