Решение по делу № 2а-746/2020 от 19.06.2020

                         Дело № 2а-746/2020

                     РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации

                

«10» июля 2020 года                         г. Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

Председательствующего судьи Пестовой М.А.

С участием прокурора Абрамовой О.В.,

При секретаре Бондаревой О.А.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора города Черняховска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

                     Установил:

Заместитель прокурора города Черняховска обратился в суд с административным иском в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Черняховска осуществлен мониторинг сети "Интернет". В результате проведенной проверки установлено, что на странице сайта сайте <данные изъяты> размещена информация о возможности покупки медицинской справки, больничного листа без прохождения необходимого медицинского осмотра у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Лицо, действия которого послужили основанием для подачи административного искового заявления, не установлено. Распространение информации о возможности покупки медицинской справки, больничного листа без прохождения необходимого медицинского осмотра у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере здравоохранения и социальной поддержки, и в силу этого представляет угрозу для неопределенного круга лиц.

В судебном заседании административный истец – старший помощник прокурора города Черняховск Абрамова О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме по указанным в административном исковом заявлении обоснованиям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области Бурдукова О.А. просила рассмотреть дело без её участия.

Выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети "Интернет", запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 вышеназванного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 этого же закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности, в соответствии с которым Листок нетрудоспособности <1> выдается застрахованным лицам - гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации, указанным в статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (п.2 Порядка).

Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п.4 Правил).

Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию (п.5 Правил).

В соответствии с п.6 Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утвержденной Приказом ФСС РФ N 18, Минздрава РФ N 29 от 29.01.2004, бланки листков нетрудоспособности являются документами строгой отчетности.

Бланк листка нетрудоспособности (больничный лист) служит как основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности, так и доказательством уважительной причины отсутствия на работе (ч. 5 ст. 13 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ; ст. 183 ТК РФ).

Использование заведомо подложного больничного листа, приобретение и хранение в целях использования заведомо поддельного листка нетрудоспособности подпадает под состав преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ.

Кроме того, получение выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособия путем использования заведомо подложного документа, подпадает под состав преступления, предусмотренного ст. 159.2 УК РФ.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на странице сайта <данные изъяты> размещена информация о возможности покупки медицинской справки, больничного листа без прохождения необходимого медицинского осмотра у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вышеуказанный сайт отсутствует.

По сведениям, предоставленным административным ответчиком, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, запрещенной ранее не признавалась.

Распространение информации о возможности покупки медицинской справки, больничного листа без прохождения необходимого медицинского осмотра у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность фактически способствует совершению преступлений, влечет уголовную ответственность, подрывает социальную стабильность общества, противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере здравоохранения и социальной защиты, подрывает авторитет государственной власти.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ч. 1).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2).

Основанием для включения в реестр указанных сведений является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

Поскольку информация, содержащаяся на вышеуказанном сайте, противоречит целям и задачам действующего законодательства, её распространение должно быть запрещено на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░": <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                            ░. ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                ░. ░. ░░░░░░░.

2а-746/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Черняховска
Ответчики
не установлен
Другие
Управление Роскомнадзора по Калининградской области
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Пестова М.А.
Дело на сайте суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация административного искового заявления
19.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее