Решение по делу № 2-97/2015 от 08.04.2015

Гражданское дело №2-97-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2015 года с.Терекли-Мектеб

Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Телемишеве Э.И.,

при секретаре Джамалове К.Э.,

с участием представителя истца – по доверенности адвоката Сабутова Р.Я.,

представителя ответчика – ГУ ОПФР по РД в Ногайском районе - по доверенности Аджимурзаевой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дильманбетова ФИО1 к ГУ ОПФР по РД об обязании назначить ворую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Дильманбетов Р.А. обратился в суд с иском к ГУ ОПФР по РД об обязании назначить вторую пенсию по старости на основании ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 01 марта 2013 года, то есть с момента возникновения права на получение пенсии по старости, о приведении пенсии по инвалидности в соответствие в ФЗ РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель истца Дильманбетова Р.А. по доверенности адвоката Сабутов Р.Я. исковые требования Дильманбетова Р.А. поддержал в полном объеме и по существу показал, что его доверитель, Дильманбетов Русланбий Абдулганиевич, 01 марта 1963 года рождения, в период времени с 25 ноября 1986 года по 18 февраля 1987 года принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС). Имеет вторую группу инвалидности, связанной с пребыванием на ЧАЭС, и, соответственно, имеет льготы и преимущества по «чернобыльскому» законодательству, в том числе: на досрочный выход на пенсию по старости. В связи с этим, его доверитель, по исполнении 50 лет, обратился в Ногайский районный отдел Пенсионного фонда РФ по РД за назначением второй пенсии, но ему отказали с мотивировкой: если они имеют страховой стаж 25 лет и при достижении 55 лет... Подтверждением этому является отказное письмо № 186 от 27 марта 2014 года. Считает, что данным отказом Ногайское районное отделение ПФР по РД грубо нарушило его права на получение льгот и преимуществ гарантированных пунктом 1 статьи 30 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991г. (в редакции №112-ФЗ от 08.07.2006г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС», которая гарантирует: пенсии но старости назначаются с уменьшением возраста, установленного ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 гола №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения. А в статье 7 вышеназванного Федерального закона « Условия назначения трудовой пенсии по старости» прописано:

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Произведя вычисление следующим образом: от установленного ст.7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возраста 60 лет отнять установленное п. 1 ст. 30 ФЗ Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, уменьшение возраста на 10 лет, и получаем: 60 лет - 10 лет =50 лет. Это означает, что п.1 ст. 30 «чернобыльского» Закона гарантирует его доверителю сокращение пенсионного возраста на 10 лет, как «чернобыльцу», но, почему-то, ОПФ РФ по РД ошибочно ( по незнанию или умышленно?) ссылается на статью 28 Закона РФ № 17Э-ФЗ и отказывает ему. Также не состоятелен отказ ОПФ РФ по РД со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ №46-В08-8 от 25.07.2008г (аналогичная ситуация и в Определении Верховного Суда РФ № 42-В05-11 от 26.12.2005г.). В данном Определении ставится вопрос о не допущении назначения 2-х пенсий по закону РФ «О трудовых пенсиях в РФ», т.к. данный закон предусматривает назначение 2-х пенсий. В абзаце 13 установочной части Определения Верховного Суда РФ №46- В08-8 от 25.07.2008г. прямо указывается: В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право па одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Далее в том же Определении ВС РФ о назначении 2-х пений прописано: Таким образом, одновременное получение О. трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости па основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. При таких обстоятельствах правовых оснований для назначения О. второй пенсии - как трудовой пепсин по старости, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не имеется, в связи с чем состоявшиеся по делу судебные постановления Судебная коллегия признает незаконными и подлежащими отмене. Но, право па получение двух пенсий предусмотрено иным федеральным законом Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидам в вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пунктом 1 ч. 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Таким образом, Дильманбетов Р.А. как инвалид, связанный с увечьем на ЧАЭС, на основании пункта 2 статьи 4 закона РФ №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право: В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Соответственно, отказ ПФР о не допустимости 2-х пенсий является грубейшим нарушением его конституционных прав как гражданина и человека, а также напрямую искажает федеральное законодательство и противоречит ему. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данному праву корреспондирует вытекающая из статей 1, 2, 7, 18 и 53 Конституции Российской Федерации обязанность Российской Федерации как правового социального государства обеспечить охрану окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных, что предполагает признание и гарантирование со стороны государства права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, и согласуется с обязанностью государства охранять достоинство личности (ч. 1 ст. 21, Конституции Российской Федерации), которое, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, выступает основой всех прав и свобод человека и необходимым условием их существования и соблюдения (постановления от 3 мая 1995 года N4-n от 15 января 1999 года Nl-П, от 20 декабря 2010 года N21-n; определения от 17 февраля 2005 года N17-0, от 5 марта 2009 года N376-0-1T). Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года №18- П и от 19 июня 2002 года № 11-П). При этом, осуществляя правовое регулирование, которым определяются правила возмещения вреда, причиненного воздействием радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель связан конституционными принципами справедливости, равенства всех перед законом и вытекающего из этого равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, а также обязан учитывать, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в данной сфере, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11 -П, от 5 апреля 2007 года № 5-П и от 10 ноября 2009 года № 17-П). Имея право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, моего доверителя ущемили в правах, отправив как военнообязанного офицера запаса вооруженных сил РФ в зону радиации, не предоставив об этом достоверную информацию, следствием чего является причинение непоправимого и невосполнимого вреда его здоровью, а сегодня государство в лице ПФР отказывает ему в его законных требованиях. Налицо ущемление его законных прав. Отказ о назначении ему пенсии по старости нарушил его конституционные права гражданина и человека. На основании изложенного просит суд обязать отделение Пенсионного фонда РФ по РД назначить Дильманбетову Р.А. пенсию по старости на основании Закона РФ №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 марта 2013 года, то есть с момента возникновения права на получение пенсии по старости и привести пенсию по инвалидности в соответствие с Законом РФ № 166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Взыскать с ОПФ РФ по РД расходы истца на юридические услуги представителя в размере 30 000 рублей и расходы на оформление доверенности представителю в размере 500 рублей, то есть всего в сумме 30500 рублей.

Представитель ответчика ОПФР по РД в Ногайском районе по доверенности Аджимурзаева Эльмира Абибуллаевна исковые требования истца не признала и пояснила суду, что гражданин Дильманбетов Русланбий Абдулганиевич обратился в отдел ОПФР по РД в Ногайском районе за назначением второй пенсии по старости в 50 лет, как лицу принимавшему участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС (1986-1987). Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими законами, в том числе ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Дильманбетов Р.А. признан инвалидом 2-й группы с указанием причины инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с ликвидацией аварии на ЧАЭС». Дильманбетов Р.А. претендует на применение к нему нормы п.1 ч.1 ст.30 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и пп.2 п.2 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, т.е. на уменьшение общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет. Согласно п.2 ч.1 ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1 гарантируется назначение пенсий военнообязанным, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, т.е. Дильманбетов Р.А. приравнивается к инвалидам вследствие военной травмы. ГУ - Отделение ПФР по РД не может согласиться с требованиями истца и его представителя о его праве на пенсию по старости в соответствии с положениями пп. 2 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 10 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 N 112-ФЗ) гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В ранее действующей редакции данной нормы за указанной категорией граждан закреплялось право на получение пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Согласно п. 2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 3 ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п.а 2 (с применением п. 3 и п. 5) статьи 15 настоящего ФЗ, и трудовая пенсия по старости. Согласно ст.28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (введена Федеральным законом от 18.08.2006 N 112-ФЗ) гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 названного Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЭ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Из материалов дела следует, что к моменту обращения за назначением второй пенсии по возрасту Дильманбетов Р.А. достиг 50 лет, является получателем государственной пенсии вследствие военной травмы, соответственно, право на трудовую пенсию по старости в силу приведенной правовой нормы у заявителя отсутствует. Таким образом, одновременное получение пенсии по инвалидности и пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не допускается, поскольку с учетом положения пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 этой же статьи, но никак не две пенсии одновременно по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. N 166- ФЗ. При таких обстоятельствах, правовых оснований для назначения Дильманбетову Р.А.., достигшему к моменту обращения в пенсионный орган 50 лет, второй пенсии - как трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так и пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - не имеется. Кроме того, сложившаяся судебная практика также свидетельствует о том, что инвалидам вследствие военной травмы и приравненным к ним лицам вторая пенсия по нормам ФЗ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» подлежит назначению мужчинам- при достижении 55-летнего возраста. На основании изложенного, просит суд отказать в удовлетворении требований Дильманбетва Р.А. в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что истец Дильманбетов ФИО2, ФИО3 года рождения, является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем ему установлена пенсия по инвалидности с указанием причины инвалидности – увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с ликвидацией аварии на ЧАЭС».

Как следует из письменного отказа ГУ ОПФР по РД в Ногайском районе, Дильманбетов Р.А. обратился в ОПФР по РД в Ногайском районе с заявлением о назначении ему второй пенсии по возрасту, в 50 лет, как лицу принимавшему участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Однако ему было отказано в назначении второй пенсии по старости с формулировкой « отсутствует страховой стаж в 25 лет и не достиг возраста 55 лет».

В соответствии со ст.29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п.п.1 и 2 ч.1 ст.13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Согласно п.2 вышеуказанной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Подпунктом 1 п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

В силу ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Из содержания подпункта 1 п.3 ст.3 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

Часть. 2 вышеуказанной статьи, установлено, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 30, Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Статья 10 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает, что гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Системный анализ приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, позволяет сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае назначение страховой пенсии по старости при достижении гражданином возраста 55 лет может быть осуществлено при наличии хотя бы одного из условий, указанных в ч.1 ст.30 вышеуказанного Федерального закона «О страховых пенсиях», который в соответствии со ст.36 того же Федерального закона вступает в законную силу с 01.01.2015 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право на одновременное получение двух пенсий у истца Дильманбетова Р.А. как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Дильманбетова Р.А. необоснованные, нормы Закона, на которые истец основывает свои требования им истолкованы неверно.

Вышеизложенное дает суду основание для отказа в удовлетворении требований истца Дильманбетова Р.А. в полном объеме.

В силу требований статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Исходя из того, что в удовлетворении требований истца судом отказано в полном объеме, требования истца о возмещении ответчиком судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей и расходы на оформление доверенности в размере 500 (пятьсот) рублей также подлежат отказу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дильманбетова ФИО4 об обязании ГУ ОПФР по РД назначить вторую пенсию по старости на основании ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 01 марта 2013 года, то есть с момента возникновения права на получение пенсии по старости, о приведении пенсии по инвалидности в соответствие в ФЗ РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации», а также о взыскании с ГУ ОПФР по РД судебные расходы в размере 30 500 (тридцать тысяч пятьсот) рублей, -отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 30 дней со дня его провозглашения.

Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.

Председательствующий

судья Э.И. Телемишев

2-97/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дильманбетов Русланбий Абдулганиевич
Дильманбетов Р.А.
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
nogayskiy.dag.sudrf.ru
08.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
13.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
03.06.2015Судебное заседание
03.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее