Дело № 2-38/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2018 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Порфирьева В.Г.
при секретаре Шошориной С.К.,
с участием
истца- помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Платонова Д.Х., ответчика- главы администрации Солдыбаевского сельского поселения Трофимова Ю.Н.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложжении на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее -<дата>.
установил:
<адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложении на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее -<дата>. года указывая что, прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории населенных пунктов Солдыбаевского сельского поселения, по результатам проведения выявлены факты несанкционированного складирования отходов на отдельных земельных участках населенных пунктов поселения. В соответствии с п. 18 4.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей, среды» запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человек. В силу ч.2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Из содержания 4.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В нарушение указанных требований федерального природоохранного и санитарного законодательства администрацией Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики на момент проверки <дата> не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления (строительные доски, кирпичи, картон, полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки др.) с несанкционированной свалки, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес>. д-Солдыбаево. Свалка занимает площадь около 15 кв.м, с примерным объемом |около 5 м3.
Захламление названных выше территорий названными выше отходами производства и потребления, с наличием открытого доступа к месту их несанкционированного размещения для домашних и диких животных и птиц, может привести к возникновению угрозы распространения эпидемий (болезней, для человека и животных) и эпизоотий (инфекционных болезней животных). В процессе гниения и разложения отходов производства и потребления на месте их несанкционированного размещения возникает неприятный запах, в непосредственной близости от жилых домов названных выше улиц, что соответственно нарушает право неопределенного круга лиц, то есть людей проживающих (могущих проживать), а также которые могут находиться на названном выше месте. На основании изложенного просит суд возложить на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее -<дата>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики Платонов Д.Х. предъявленные исковые требования поддержал полностью по изложенным в заявлении мотивам и основаниям, просил их удовлетворить.
Ответчик- глава Солдыбаевского сельского поселения Трофимов Ю.Н., действуя в рамках полномочий, иск прокурора <адрес> признал полностью, с изложенными доводами согласен, каких-либо возражений по существу не имеет, о чем представил суду письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Дополнительно суду пояснил, что работа по очистке указанной в иске территории уже ими начата.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес>, надлежаще уведомленный о месте, дате и времени, в судебное заседание не явился. От исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> Гермоновой Т.Г. поступило заявление <число> от <дата>, в котором просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования истца поддержала. Поступившее заявление от третьего лица приобщено в материалы дела.
С учетом мнений участвующих лиц, полагавших возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, и поступившего заявления, суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие третьего лица.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, ранспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Таким образом, суд считает установленным, что вопреки требованиям вышеприведенного законодательства ответчиком- администрацией Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не организован надлежащий сбор и вывоз отходов потребления с территории, расположенной на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Исходя из комплекса мероприятий, необходимых для совершения действий по восстановлению нарушенного права, суд соглашается с доводами искового заявления и считает, что испрашиваемый срок для организации очистки территории земельного участка является разумным, не нарушает прав муниципального образования на планирование расходной части его бюджета.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как признание ответчиком- представителем администрации исковых требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, заявленные требования прокурора <адрес> Чувашской Республики подлежат удовлетворению полностью.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Следовательно, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Возложить обязанность на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее -<дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья В.<адрес>
Дело <число>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Порфирьева В.Г.
при секретаре Шошориной С.К.,
с участием помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Платонова Д.Х.,
представителя ответчика администрации Солдыбаевского сельского поселения <адрес> ЧР - главы администрации Солдыбаевского сельского поселения Трофимова Ю.Н.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложжении на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее -<дата>.
установил:
<адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о возложении на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее <дата>.
Исковые требования прокурора мотивированы следующим. <адрес> с привлечением сотрудников ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории населенных пунктов Солдыбаевского сельского поселения, по результатам проведения выявлены факты несанкционированного складирования отходов на отдельных земельных участках населенных пунктов поселения. В соответствии с п. 18 4.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно ч.2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человек. В силу ч.2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Из содержания 4.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение указанных требований федерального природоохранного и санитарного законодательства администрацией Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики на момент проверки <дата> не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления (строительные доски, кирпичи, картон, полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки др.) с несанкционированной свалки, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес>. д-Солдыбаево. Свалка занимает площадь около 15 кв.м, с примерным объемом |около 5 м3.
Захламление названных выше территорий названными выше отходами производства и потребления, с наличием открытого доступа к месту их несанкционированного размещения для домашних и диких животных и птиц, может привести к возникновению угрозы распространения эпидемий (болезней, для человека и животных) и эпизоотий (инфекционных болезней животных). В процессе гниения и разложения отходов производства и потребления на месте их несанкционированного размещения возникает неприятный запах, в непосредственной близости от жилых домов названных выше улиц, что соответственно нарушает право неопределенного круга лиц, то есть людей проживающих (могущих проживать), а также которые могут находиться на названном выше месте.
Считает, что под законными экологическими интересами неопределенного круга лиц, нарушенными вследствие несанкционированного размещения на названном выше месте, следует понимать наличие такого состояния окружающей среды, которое исключает наличие факторов оказывающих неблагоприятное воздействие на благоприятную среду обитания - наличие возможности возникновения идемий и эпизоотий, возможности передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку и животному. Кроме того, нарушенные экологические интересы неопределенного круга лиц состоят в устранении или уменьшении вредного воздействия факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидации.
С учетом изложенного полагает, что таким образом нарушаются права неопределенного круга лиц – граждан, на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством. В связи с чем просит суд возложить на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее <дата>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики Платонов Д.Х. предъявленные исковые требования поддержал полностью по изложенным в заявлении мотивам и основаниям, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - глава Солдыбаевского сельского поселения Трофимов Ю.Н., действуя в рамках своих должностных полномочий, иск прокурора <адрес> признал полностью, с изложенными доводами согласен, каких-либо возражений по существу не имеет. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Дополнительно суду пояснил, что работа по очистке указанной в иске территории уже ими начата.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес>, надлежаще уведомленный о месте, дате и времени, в судебное заседание не явился. От исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> Гермоновой Т.Г. поступило заявление <число> от <дата>, в котором просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования истца поддержала. Поступившее заявление от третьего лица приобщено в материалы дела.
С учетом мнений участвующих лиц, полагавших возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, и поступившего заявления, суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие третьего лица.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно статье 8 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, ранспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Таким образом, суд считает установленным, что вопреки требованиям вышеприведенного законодательства ответчиком- администрацией Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не организован надлежащий сбор и вывоз отходов потребления с территории, расположенной на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д. Солдыбаево
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Исходя из комплекса мероприятий, необходимых для совершения действий по восстановлению нарушенного права, суд соглашается с доводами искового заявления и считает, что испрашиваемый срок для организации очистки территории земельного участка является разумным, не нарушает прав муниципального образования на планирование расходной части его бюджета.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как признание ответчиком- представителем администрации исковых требований прокурора не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, заявленные требования прокурора <адрес> Чувашской Республики подлежат удовлетворению полностью.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Следовательно, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Возложить обязанность на администрацию Солдыбаевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потрервдния - очистить захламленную отходами территорию земельного участка общей площадью 15 м2 и объемом 5 м3 от несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в овраге на расстоянии около 40 метров напротив <адрес> д.Солдыбаево в срок не позднее <дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья В.<адрес>