Решение по делу № 2-2931/2024 от 23.04.2024

Решение

    Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                            25 июня 2024 года

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Батхиева М.К.,

при секретаре Гордановой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цороева М. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения о прекращении пенсии незаконным и возложении обязанности возобновить выплату пенсии в прежнем размере,

установил:

Цороев М.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит признать решение ОСФР по <адрес> и ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии» Цороеву М. В.. Признать решение ОСФР по <адрес> и ОСФР по <адрес> об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от 04.03.2024г. , Цороеву М. В.. Обязать ОСФР по <адрес> и ОСФР по <адрес> возобновить Цороеву М. В. выплату пенсии со дня его прекращения в прежнем начисленном размере, а также взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя.

В обоснование искового заявления указано, что он более 45 лет занимается педагогической деятельностью. Является заслуженным учителем Российской Федерации. На основании ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", после 25 летнего осуществления педагогической деятельности на основании его заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости Отделением Пенсионного фонда России по Республики Ингушетия была проведена проверка представленных им документов, по результатам которой принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии, как лицу осуществлявшем педагогическую деятельность более 25 лет. Выплатное дело . Кроме того, он является инвалидом второй группы с ДД.ММ.ГГГГ, инвалидность установлена бессрочно. С ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии прекращена. На его обращение в пенсионный орган о причинах прекращения выплат ему выдана копия решения от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии», из которого следует, что территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации принято решение прекратить выплату пенсии по старости, установленной в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ. Этим же числом ответчиком ОСФР по <адрес> принято решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от 04.03.2024г. , из которого следует, что ОСФР по <адрес> выявил ошибку, допущенную при выплате страховой пенсии по старости, установленной Цороеву М. В., 02.07.1957г. р., страховой номер индивидуального лицевого счета 066-925-936 11, выплатное дело . Неправильное применение норм действующего законодательства о пенсиях и пособиях специалистами территориального органа ОСФР Республики Ингушетия (неправомерное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») с 17.04.2002г. по 31.03.2024г. и решил в соответствии с ч.4 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устранить данную ошибку. Кроме того, с января 2021 года пенсия ему выплачивалась в меньшем размере чем она была начислена. На его требования выплатить начисленный размер пенсии в территориальном органе заявили, что начисленный размер пенсии может быть выплачен только при условиях увольнения с работы и вновь принятия на работу.

Стороны надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела не явились, о причинах неявки не сообщили.

Представитель ОСФР по <адрес> надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, направив письменные возражения.

Исследовав и изучив доказательства установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 6 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

Статьей 56 ГПК РФ установлена обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Указанные положения закона относятся в равной степени к гражданам и органам местного самоуправления, участвующим в деле в качестве сторон спора.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле, приведённой в части 1 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчёте размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка (часть 4 статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсий тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку представленных документов и проведение математических подсчётов, - полностью исключить невозможно.

Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства (абзац первый пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова", далее - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана, таким образом, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан, а потому не может подвергаться сомнению.

Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учёт интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац третий пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано, в том числе, на конституционных принципах правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения.

В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учётом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац четвёртый пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Приведённая правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного назначения пенсии за выслугу лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, вследствие неправильного подсчёта кадровым подразделением уполномоченного органа стажа службы (выслуги лет) может быть применена к сходным отношениям по пенсионному обеспечению граждан в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты (абзац второй пункта 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), и жалобами ряда граждан").

Из приведённых норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, и изложенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законом предусмотрена возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при установлении или перерасчёте размера пенсии.

При этом необходимо соблюдение баланса публичных и частных интересов, вследствие чего бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход. В связи с этим при разрешении вопроса об исправлении такой ошибки в случае отсутствия со стороны пенсионера каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению или перерасчёту пенсии, должны учитываться интересы пенсионера, особенности жизненной ситуации, в которой он находится, его возраст, продолжительность периода получения им пенсии в размере, ошибочно установленном ему пенсионным органом и другие значимые обстоятельства, как указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ22-11-К7. Тем самым, при разрешении подобных споров недопустимо применение формального подхода, а бремя доказывания правомерности принятого пенсионным органом решения о прекращении выплаты пенсии, ложится на пенсионный орган, выступающий ответчиком в рамках настоящего спора.

Положениями ч. 9 ст. 21 ФЗ предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

Пунктами 63-66 Правил предусмотрено, что выплата пенсии производится в течение срока, на который она назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при устранении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", до приостановления или прекращения выплаты пенсии продлевает выплату этой пенсии.

Выплата пенсии приостанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определенном ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с распоряжением Правления Пенсионного Фонда России полномочия по осуществлению функций назначения, перерасчета, выплаты и прекращения пенсий переданы Экспертному центру, созданному при ОПФР по <адрес>.

Как следует из пенсионного дела Цороева М.В. и установлено судом Цороев М.В. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с со ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

После 25 летнего осуществления педагогической деятельности на основании заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда России по Республики Ингушетия была проведена проверка представленных истцом документов, по результатам которой принято решение о назначении пенсии, как лицу осуществлявшем педагогическую деятельность более 25 лет с ДД.ММ.ГГГГ. Выплатное дело .

Решением от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии», пенсия прекращена.

ОСФР по <адрес> принято решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от 04.03.2024г. , из которого следует, что ОСФР по <адрес> выявил ошибку, допущенную при выплате страховой пенсии по старости, установленной Цороеву М. В., 02.07.1957г. р., страховой номер индивидуального лицевого счета 066-925-936 11, выплатное дело . Неправильное применение норм действующего законодательства о пенсиях и пособиях специалистами территориального органа ОСФР Республики Ингушетия (неправомерное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») с 17.04.2002г. по 31.03.2024г. и решил в соответствии с ч.4 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устранить данную ошибку.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что выявленная ошибка выражается в том, что в пенсионном деле истца имеется две трудовые книжки, которые содержат различные записи о трудовой деятельности в одно и то же время. В частности в одной трудовой книжке Цороев М.В. ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности матера производственного обучения в связи с призывом в армию, ДД.ММ.ГГГГ принят на должность мастера производственного обучения. В трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует запись о службе в советской армии.

Из представленной архивной справки ГБПОУ «Назрановский политехнический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Цороев М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно работает в ГБПОУ «Назрановский политехнический колледж», с: ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности мастера производственного обучения СГПТУ <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в ряды Советской армии (приказ от ДД.ММ.ГГГГ п.2);

ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности мастера производственного обучения СГПТУ -14 <адрес>. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ п.3);

ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя директора по учебно-¬производственной работе СПТУ <адрес> (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность директора (приказ от ДД.ММ.ГГГГ по Министерству народного образования Чечено-Ингушской АССР).

В настоящее время продолжает работать в должности директора.

В судебном заседании представителем истца представлены трудовая книжка от ДД.ММ.ГГГГ и дубликат трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ.

В трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности мастера производственного обучения СГПТУ <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ)., ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в ряды Советской армии ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ п.2).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах Советской армии.

ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности мастера производственного обучения СГПТУ -14 <адрес>. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ п.3), ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя директора по учебно-¬производственной работе СПТУ <адрес> (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ)….

В дубликате трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ имеется запись, ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности мастера производственного обучения СГПТУ <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ)., ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя директора по учебно--производственной работе СПТУ <адрес> (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ)….

То есть в дубликате отсутствует запись о том, что ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в ряды Советской армии (приказ от ДД.ММ.ГГГГ п.2). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах советской армии. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности мастера производственного обучения СГПТУ -14 <адрес>. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ п.3).

Из анализа приведенных документов следует, что отсутствуют какие-либо противоречия между документами, подтверждающими трудовую деятельность истца, которые могли повлечь принятия решения о прекращении пенсии, назначенной на основании стажа педагогической деятельности, которой на день принятие решение (ДД.ММ.ГГГГ) составлял 25 лет.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе военнослужащих", право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Согласно подпункта «а» пункта 8 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию", утвержденных Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 252) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ), в непрерывный трудовой стаж, помимо работы в качестве рабочего или служащего, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев.

Таким образом, на день принятия решения о назначении пенсии Цороев М.В. имел стаж педагогической работы более 25 лет.

В пенсионном деле имеются все необходимые документы, в том числе и справки о заработной плате, необходимые для установления размера пенсии по старости, выданные соответствующими организациями, где истец осуществлял свою трудовую деятельность.

Ответчиком не представилено никаких доказательств правомерности прекращения пенсии Цороеву М.В., а в представленном пенсионном деле отсутствуют такие доказательства.

Кроме того, в пенсионном деле истца находятся документы о возникновении права истца на пенсию и по другим основания.

В деле имеется справка об инвалидности второй группы бессрочно, при наличии которой у ответчиков отсутствовали основания для прекращения пенсии.

На день принятие решения о прекращении пенсии истец достиг пенсионного возраста, что также подтверждает незаконность принятого решения.

Действующее правовое регулирование назначения и выплаты страховой пенсии по старости, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой пенсии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о прекращении выплаты страховой пенсии по старости. В частности, до принятия решения о прекращении выплаты пенсии пенсионный орган обязан проверить поступившую к нему информацию об отсутствии у гражданина права на страховую пенсию по старости. Наличие же у пенсионного органа сомнений в достоверности представленных сведений о заработной плате у гражданина не предусмотрено законом в качестве основания для прекращения выплаты страховой пенсии по старости.

В ходе судебного разбирательства доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, ответчиком суду не представлены. При этом суд отмечает, что при принятии оспариваемого решения, уполномоченными должностными лицами запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), для проверки факта обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, не направлялись.

Доводы истца о том, что с января 2021 года пенсия ему выплачивалась в меньшем размере чем она была начислена подтверждается письменными материалами дела.

Размер пенсии указанный в справке о выплате (Информация о выплате за период с января 2002 года по сентябрь 2023 года и сведения, полученные МФЦ посредством межведомственного взаимодействия о выплате) пенсии противоречат друг другу.

Таким образом судом установлено, что истцу не выплачивалась в полном объеме пенсия в начисленной размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, ст. 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, оценивая приведенные выше доказательства, с учетом положений приведенных выше нормативно-правовых актов, суд находит решение ответчика не соответствующим нормам действующего законодательства, в связи с чем полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 100 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из соглашения на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцом оплачено за представители ее интересов в суде 50000 (тридцать тысячи) рублей.

С учетом сложности, объема материалов и времени рассмотрения дела суд считает разумным взыскать компенсацию расходов на представителя в размере 40000 (сорок тысячи) рублей.

Руководствуясь ст.194-199, 212 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление Цороева М. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения о перерасчете пенсии незаконным и возложении обязанности возобновить выплату пенсии в прежнем размере удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии» Цороеву М. В..

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , Цороеву М. В..

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> возобновить Цороеву М. В. выплату пенсии со дня его прекращения в прежнем начисленном к выплате размере.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в пользу Цороева М. В. в виде расходов на оплату услуг представителя 40000 (сорок тысячи) руб.

Решение суда подлежит к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна. Судья

2-2931/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цороев Магомет Висангиреевич
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РИ
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Батхиев М-С.К.
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
24.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Подготовка дела (собеседование)
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее