Дело № 2а-462/2021
УИД: 60RS00243-01-2021-002016-89
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2021 г. г. Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Клюшечкиной С.В.,
при секретаре судебного заседания Афанасьевой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Себежского района Псковской области Скляровой Т.М.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Павлова П.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика – Рулева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к осужденному Рулеву Виталию Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Рулева В.В., ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Великолукским районным судом Псковской области по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ
Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявления указано, что осужденный Рулев В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области с ДД.ММ.ГГГГ По приговору суда признан опасный рецидив преступления. Вину в совершенном преступлении признал. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. На профилактическом учете не состоит. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен, к труду относится добросовестно. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, в соответствии со статьей 106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ). За время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 2 поощрения. В культурно-массовых мероприятиях, проводимых сотрудниками администрации ИУ, участия не принимает. Посещает лекционные занятия и общие собрания, проводимые сотрудниками администрации исправительного учреждения. С сотрудниками администрации корректен. Проявляет стремление к участию в мероприятиях психокоррекционного характера.
Со ссылкой на положения части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ), административный истец просит установить в отношении Рулева В.В. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов утра.
Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Павлов П.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что требование об установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов утра, связано с совершением Рулевым В.В. преступления в ночное время.
Рулев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов утра.
Прокурор Склярова Т.М. полагала, что административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-3 подлежит удовлетворению, однако оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов утра, не имеется, поскольку преступление было совершено не в ночное время.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что Рулев В.В. осужден приговором Великолукского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.
Рулев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в колонии строгого режима ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области
За время отбывания наказания характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. На профилактическом учете не состоит. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен, к труду относится добросовестно. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, в соответствии со статьей 106 УИК РФ. За время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 2 поощрения. В культурно-массовых мероприятиях, проводимых сотрудниками администрации исправительного учреждения, участия не принимает. Посещает лекционные занятия и общие собрания, проводимые сотрудниками администрации исправительного учреждения. С сотрудниками администрации корректен. Проявляет стремление к участию в мероприятиях психокоррекционного характера.
Административный ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Рулев В.В. имеет непогашенную судимость по приговору Великолукского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ при опасном рецидиве преступлений.
Указанное свидетельствует о том, что имеются основания для установления административного надзора в отношении осужденного Рулева В.В., как в отношении лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом положений статьи 9 УК РФ, в соответствии с которыми применяется уголовный закон, действующий на момент совершения преступления, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить в отношении Рулева В.В. административный надзор на срок 8 лет, поскольку административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, а в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с требованиями статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
При этом, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Постановление Пленума ВС РФ №) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ является обязательным.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Рулевым В.В. преступления, обстоятельства его совершения, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, характеризующие данные, суд считает необходимым установить в отношении Рулева В.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Устанавливаемое административное ограничение соответствует задачам и целям административного надзора, является целесообразным и соразмерным, не нарушает баланс частных и публичных интересов, направлено на предотвращение совершения административным ответчиком преступлений или иных правонарушений и обусловлено индивидуальным профилактическим воздействием на него для защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений, в том числе запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, при рассмотрении дела не установлено.
При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь статьями 180, 272-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к Рулеву Виталию Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Рулева Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ, после его освобождения из места отбывания наказания по приговору Великолукского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить Рулеву Виталию Владимировичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: С.В. Клюшечкина