№2а-226/2019
УИД 70RS0015-01-2019000376-63
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2019 года Кожевниковский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Алиткиной Т.А.,
при секретаре Баталиной Н.Г.,
с участием представителя административного ответчика Администрации Кожевниковского района Томской области ФИО1., действующей на основании доверенности от 16.08.2019 № (срок действия до 31.12.2019), представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» г.Новосибирск серия № от 26.03.2013 (регистрационный №),
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области административное дело по административному исковому заявлению Дурнова Ю.И. к Администрации Кожевниковского района Томской области, первому заместителю Главы Администрации Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А. о признании решения Администрации Кожевниковского района в форме ответа на письменное обращение гражданина незаконным, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов,
установил:
Дурнов Ю.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Кожевниковского района, первому заместителю главы Кожевниковского района Малолетко А.А. о признании решения Администрации Кожевниковского района в форме письменного ответа № от 25.04.2019 незаконным, возложении на Администрацию Кожевниковского района, Первого заместителя Главы Администрации Кожевниковского района Малолетко А.А. дать письменные ответы по существу поставленных в обращении от 03.04.2019 вопросов:
1. Выделялась ли часть территории с.Кожевниково, если выделялась, то в качестве какой территории, предназначенной для каких целей, приходящаяся на используемые земельные участки по , в отношении которой имелся проект ... года детальной планировки в проекте Генерального плана Кожевниковского сельского поселения: на карте функциональных зон, в других документах (каких?) проекта Генерального плана, утвержденного постановлением Администрации Кожевниковского сельского поселения № от 27.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района», опубликованного в газете «Знамя труда» от 20.03.2012 №?
2. Для решения каких вопросов в отношении части территории (какой?) или всей территории с.Кожевниково, приходящейся в том числе на используемые земельные участки по было принято Администрацией Кожевниковского сельского поселения постановление № от 27.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района», которое подписал Глава Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А., не уполномоченный в соответствии с действующим законодательством утверждать генеральный план?
3. Какое решение было принято на публичных слушаниях 14.05.2012 по вопросу рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения по предложению председателя слушаний Малолетко А.А.?
4. С какими изменениями (в чем они выражались?) в проекте «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения» в общей части, на карте градостроительного зонирования, в других документах (каких?) были проведены публичные слушания, о которых в газете «...» от 18 августа 2012 года № был опубликован документ Главы Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района» без указания даты его составления?
В данном документе в разделе № и № об общих сведениях о проекте, предоставленном на публичных слушаниях и о сведениях о проведении публичных слушаний указано об оповещении через газету «...» от 22.11.2011 № о проведении 24.11.2011 публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки» и об их приведении от 24.11.2011.
В то же время в газете «...» от 22.11.2011 № указаны сведения об оповещении о проведении 24.11.2011 публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта Генерального плана Кожевниковского сельского поселения, а в газете «...» за 20.03.2012 № опубликовано заключение Главы администрации Кожевниковского сельского
поселения от 22.02.2012 «О результатах публичных слушаний по проекту «Генеральный план
Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района» с указанием об их проведении 24.11.2011.
5. Кто был председателем и секретарем публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области», о которых в газете «...» за 18 августа 2012 года № был опубликован документ Главы Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области» без указания даты его составления?
6. В связи с проведенными публичными слушаниями, о которых в газете «Знамя труда» за 18 августа 2012 года № был опубликован документ Главы Кожевниковского сельского поселения «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области» по измененному первоначальному проекту правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, был ли получен Администрацией Кожевниковского сельского поселения от разработчика ОАО «...» проект измененного Генерального плана Кожевниковского сельского поселения или Администрацией Кожевниковского сельского поселения самой были внесены в связи с этим изменения в первоначальный проект «Генеральный план Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области»? С какими внесенными изменениями (в чем они выражались, в какие документы были внесены?) в первоначальный проект Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области был утвержден в ... году Советом Кожевниковского сельского поселения Генеральный план Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области?
7. Когда (число, месяц, год), каким постановлением (его наименование и кем подписано), обладающим нормативными свойствами, было отменено постановление Администрации Кожевниковского сельского поселения № от 27.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения», которое публиковалось в газете «...» за 20 марта 2012 года №?
Просит также возложить обязанность выслать заверенные копии испрашиваемых в письменном обращении от 03.04.2019 документов.
В обоснование требований указал, что по поручению граждан, проживающих , 03.04.2019 направил в Администрацию Кожевниковского района запрос с просьбой к Первому заместителю Гавы районной Администрации Малолетко А.А. сообщить сведения по поставленным в нем вопросам. Запрошенные сведения интересуют в связи с осуществлением в период с ... года градостроительной деятельности Администрацией Кожевниковского сельского поселения, главой которой был в то время Малолетко А.А. В указанный период были приняты Генеральный план Кожевниковского сельского поселения и Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения. До этого обращения он (Дурнов Ю.И.) от имени граждан трижды направлял запросы в Администрацию Кожевниковского района в период: декабрь 2018 года – январь 2019 года с вопросами к Малолетко А.А. Ответы по существу поставленных вопросов даны не были. На обращение от 03.04.2019 Администрацией Кожевниковского района был направлен ответ на адрес одного из лиц, по поручению которых обращался Дурнов Ю.И., которым он (Дурнов Ю.И.) своевременно воспользоваться не смог и обращался с административным исковым заявлением в Кожевниковский районный суд Томской области с требованием к Администрации Кожевниковского района дать ответ. Решением Кожевниковского районного суда от 30 мая 2019 года (дело №) на Администрацию Кожевниковского района была возложена обязанность направить письменный ответ Дурнову Ю.И. на его обращение от 03.04.2019. После этого им было получено письмо Администрации Кожевниковского района, подписанное Главой Администрации Кожевниковского района, в котором «с целью исполнения решения Кожевниковского районного суда Томской области от 30.05.2019» сообщались сведения, разъясняющие положения Градостроительного кодекса РФ, указывалось о фактах проведения в Кожевниковском сельском поселении публичных слушаний по проекту Генерального плана Кожевниковского сельского поселения, по проекту «Правил землепользования и застройки» и иные сведения, не относящиеся к предмету обращения от 03.04.2019. По существу поставленных в обращении вопросов ответы не получены, указано о том, что утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории относится к вопросам местного значения сельских поселений, для получения более подробной информации можно обратиться в Администрацию Кожевниковского сельского поселения. Считает, что содержащееся в письменном ответе от 25.04.2019 решение Администрации Кожевниковского района не соответствует норме - п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нарушает порядок рассмотрения обращения граждан, предусматривающий уведомление обратившегося лица о переадресации обращения в компетентный орган или компетентному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. На основании изложенного, просит суд заявленные требования удовлетворить, признать решение Администрации Кожевниковского района в форме письменного ответа № от 25.04.2019 незаконным, возложить на Администрацию Кожевниковского района, Первого заместителя Главы Администрации Кожевниковского района Малолетко А.А. обязанность дать письменные ответы по существу поставленных в обращении от 03.04.2019 вопросов.
Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 16.09.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.
Административный истец в судебное заседание, назначенное на 16 октября 2019 года, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении ходатайств не заявил. Ранее, участвуя в судебном заседании, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Дополнительно пояснил, что в ... году по был сдан дом №, в котором он и граждане, от лица которых он действует, сейчас проживают. Около дома не было огорода, поэтому совхоз «Кожевниковский» распахал землю за ул.... и выделил ее для использования в качестве огорода. О существовании проекта землепользования они узнали в октябре 2018 года. Все, кто пользуется данной землей, оказались вне правового поля. Целью обращения в администрацию Кожевниковского района с указанными в иске вопросами является выяснение вопросов, касающихся земельных участков, которые там обозначены, кому они в настоящее время принадлежат, кто вправе ими пользоваться и распоряжаться на основании каких документов. С аналогичными вопросами, адресованными в Администрацию Кожевниковского района, в Администрацию Кожевниковского сельского поселения не обращался, поскольку таких данных в администрации сельского поселения нет. Всеми необходимыми сведениями обладает Малолетко А.А., который в указанный в обращении период, являлся Главой сельского поселения, в настоящее время является первым заместителем Главы района, именно ему и были адресованы вопросы, указанные в обращении. Оспариваемый ответ получил в конце июня 2019 года от гражданина ФИО3., в адрес которого этот ответ был направлен администрацией района, в его адрес ответ не направлялся.
Представитель административного ответчика Администрации Кожевниковского района ТО ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против удовлетворения иска. Дополнительно пояснила, что Дурнову Ю.И. неоднократно давались письменные ответы на его многочисленные обращения. На обращение от 03.04.2019 дважды давался ответ. Причем, административный истец пояснил, что он получил копию письма в досудебной подготовке при рассмотрении его первого административного искового заявления, но его ответ изначально не устраивал. Администрацией по решению суда был подготовлен и дан подробный ответ на те же вопросы, которые были изложены в обращении от 03.04.2019. С 01 января 2017 года все полномочия, кроме муниципального земельного контроля, переданы на уровень Администрации Кожевниковского района. То есть Администрация Кожевниковского района является пользователем всех земель, расположенных на территории Кожевниковского района, предоставляет ее в аренду, продает через аукционы, является администратором доходов, которые поступают от аренды и покупки земельных участков. Учитывая изложенное, все ответы, касающиеся земельных вопросов, после этого времени давались Дурнову Ю.И. администрацией района без перенаправления в Кожевниковское сельское поселение. Если какая-то информация по предыдущим периодам отсутствовала, Администрация Кожевниковского района делает запросы в администрацию Кожевниковского сельского поселения и дает более подробные письменные ответы. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области от 14.05.2012 и публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта Генерального плана Кожевниковского сельского поселения не признавались недействительными. Правила землепользования были утверждены еще в 2012 году. В настоящее время в данный план вносятся изменения, он периодически корректируется. Также проводятся публичные слушания. Федеральным законом №131-ФЗ предусмотрено, что все публичные слушания и заключения должны публиковаться в районной газете «...», как единственном официальном источнике публичной информации на территории Кожевниковского района и на официальном сайте Кожевниковского сельского поселения. Данные документы в судебном порядке не обжаловались. Ни Дурнов Ю.И., ни граждане, указанные в обращении, в администрацию с просьбой о предоставлении земельных участков за ул.Сибирской, либо в каком-то другом месте, не обращались. О том, что они пользовались земельными участками, расположенными по адресу, указанному в запросе, Администрации Кожевниковского района стало известно из многочисленных обращений Дурнова Ю.И.
Административный ответчик - первый заместитель Главы Администрации Кожевниковского района ТО Малолетко А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО ФИО2, действующая на основании доверенности № от 26.09.2019 (срок действия до 31.12.2019), представившая диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» г.Москва № от 15.05.2014 (регистрационный №), в судебное заседание, назначенное на 16 октября 2019 года, не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении ходатайств не заявила. Ранее, участвуя в судебном заседании, исковые требования не признала, возражала против удовлетворения иска. Дополнительно пояснила, что решение о подготовке проекта принимает Глава сельского поселения, он же формирует комиссию. Создается протокол о проведении публичных слушаний по поводу проекта, на протокол всегда дается заключение. То есть прежде чем принять решение – оно принимается Советом Кожевниковского сельского поселения, при этом должен быть и протокол и заключение. Номера печатного издания «...» за 2012 год в Администрации Кожевниковского сельского поселения не хранятся. Она (ФИО2.) ознакомлена только с теми документами, которые хранятся в Кожевниковском сельском поселении – это протоколы, заключения, решения, принятые по вопросам, обозначенным в обращении от 03.04.2019. Все эти документы законные, их никто не отменял, как и по генеральному плану - протокол, заключение, решение. Протокол формируется в день проведения публичных слушаний. Заключение делается на протокол, а решение принимается по протоколу и заключению. Публиковаться должно решение, объявление о проведении публичных слушаний, постановление о назначении публичных слушаний. Для принятия решения должны быть протокол и заключение, а постановление не прикладывается. Ни одно из заключений и решений Совета об утверждении Правил землепользования и застройки, Генерального плана не обжаловались. Администрация Кожевниковского сельского поселения вносит изменения и в Генеральный план и в Правила застройки не один раз в год, как по заявлению граждан, так и по своей инициативе. Все изменения публикуются в газете, на сайте Кожевниковского сельского поселения. Жители с.Кожевниково, указанные в обжалуемом обращении, в Кожевниковское сельское поселение за разъяснениями по вопросам использования земельных участков, указанных в обращении, обращались неоднократно, это было коллективное обращение, подписанное Дурновым Ю.И. Это было в 2018 году. Администрация Кожевниковского сельского поселения ответила, что не предоставляла эти земельные участки, Дурновым Ю.И. были получены и протоколы, и заключения, и решения, речь о которых идет в обращении. У Администрации Кожевниковского сельского поселения есть отметки, о том, что Дурнов Ю.И. эти ответы получал. Заявлений о предоставлении земельных участков, от Дурнова Ю.И., других граждан, указанных в обращении, не поступало.
В силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Определив на основании ст.150 КАС РФ о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, административного ответчика - первого заместителя Главы Администрации Кожевниковского района ТО Малолетко А.А., представителя заинтересованного лица Администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО ФИО2, заслушав пояснения представителя административного ответчика Администрации Кожевниковского района ТО ФИО1., ознакомившись с материалами административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право гражданина, организации обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Проверяя соблюдение административным истцом трехмесячного срока на обращение с административным иском, предусмотренного ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из следующего.
Предметом оспаривания является решение Администрации Кожевниковского района, оформленного в форме письменного ответа от 25.04.2019 №, возложении на ответчиков обязанности дать письменный ответ по существу поставленных в обращении от 03.04.2019 вопросов.
Из пояснений административного истца Дурнова Ю.И., данных в ходе производства по делу, следует, что обжалуемый ответ на письменное обращение граждан получен им в конце июня 2019 года от гражданина ФИО3 (указан первым в обращении от 03.04.2019), в его адрес решение от 25.04.2019 не направлялось. С административным исковым заявлением Дурнов Ю.И. обратился в суд 05.08.2019 (вхд.№).
Учитывая, что стороной административного ответчика пояснения административного истца Дурнова Ю.И. в данной части не опровергнуты, доказательств направления и получения Дурновым Ю.И. обжалуемого решения не представлено, суд приходит к выводу, что трехмесячный срок на обращение в суд с данным административным иском административным истцом не пропущен.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска является установление несоответствия оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц.
Таким образом, для признания решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий – их несоответствие требованиям закона и нарушение прав, свобод и законных интересов лица, оспаривающего данное решение, действие (бездействие).
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действий (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст.65 КАС РФ лежит на административном истце.
Дурнов Ю.И. указал, что в данном случае нарушены положения Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (п.2 ст.32 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003).
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ от 02.05.2006) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять документы и материалы, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Статьей 5 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 закреплено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, быть уведомленным о переадресации обращения в компетентный орган, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность исполнения органами местного самоуправления законов субъекта Российской Федерации закреплена в ст.26 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Согласно ч.5 ст.1 Закона Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии, подписанное его участниками или лицом, ответственным за организацию и проведение публичного мероприятия, по поручению (решению) его участников.
В силу ч.5 ст.11 Закона Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» обращения граждан, поступившие в государственные органы Томской области, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения либо дня проведения личного приема граждан, за исключением случаев, предусмотренных в ч.ч.1.1, 2, 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст.12 Закона Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ предусмотрено, что обращение гражданина считается рассмотренным после направления ему мотивированного письменного ответа в пределах сроков, установленных статьей 11 настоящего Закона, при условии, что рассмотрены по существу все вопросы, поставленные в обращении. Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ, либо в адрес организации, если адрес указан в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Статьей 22 Устава Муниципального образования «Кожевниковский район» установлено, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кожевниковского района. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что 03.04.2019 в адрес Главы Кожевниковского района Емельянова А.М. от граждан: ФИО3., ФИО4, Дурнова Ю.И., ФИО5., ФИО6., ФИО7., ФИО8., ФИО9., поступило обращение, подписанное Дурновым Ю.И. Данное обращение в этот же день зарегистрировано Администрацией Кожевниковского района (вхд.№).
В обращении от 03.04.2019, подписанном Дурновым Ю.И., указано на несогласие обращающихся с ранее данными Администрацией Кожевниковского района ответами № от 25.12.2018, № от 17.01.2019, № от 18.01.2019, на обстоятельства того, что обращающиеся с вопросами граждане на части территории сельского поселения занимаются личным подсобным хозяйством, в связи с чем являются заинтересованными в установлении для себя фактов реализации на данной территории градостроительной деятельности, осуществляемой в 2011-2013 гг. и в последующие года Администрацией сельского поселения, заявлено о необходимости Малолетко А.А., который в указанный период осуществлял на территории сельского поселения градостроительную деятельность, как никто другой знает обо всех фактах и обладает в настоящее время полномочиями и возможностями уточнения у других лиц дополнительных сведений об указанной деятельности, сообщить:
1. Выделялась ли часть территории с.Кожевниково, если выделялась, то в качестве какой территории, предназначенной для каких целей, приходящаяся на используемые земельные участки по , в отношении которой имелся проект ... года детальной планировки в проекте Генерального плана Кожевниковского сельского поселения: на карте функциональных зон, в других документах (каких?) проекта Генерального плана, утвержденного постановлением Администрации Кожевниковского сельского поселения № от 27.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района», опубликованного в газете «...» от 20.03.2012 №?
2. Для решения каких вопросов в отношении части территории (какой?) или всей территории с.Кожевниково, приходящейся в том числе на используемые земельные участки по , было принято Администрацией Кожевниковского сельского поселения постановление № от 27.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района», которое подписал Глава Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А., не уполномоченный в соответствии с действующим законодательством утверждать генеральный план?
3. Какое решение было принято на публичных слушаниях 14.05.2012 по вопросу рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения по предложению председателя слушаний Малолетко А.А.?
4. С какими изменениями (в чем они выражались?) в проекте «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения» в общей части, на карте градостроительного зонирования, в других документах (каких?) были проведены публичные слушания, о которых в газете «...» от 18 августа 2012 года № был опубликован документ Главы Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района» без указания даты его составления?
В данном документе в разделе № и № об общих сведениях о проекте, предоставленном на публичных слушаниях и о сведениях о проведении публичных слушаний указано об оповещении через газету «...» от 22.11.2011 № о проведении 24.11.2011 публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки» и об их приведении от 24.11.2011.
В то же время в газете «...» от 22.11.2011 № указаны сведения об оповещении о проведении 24.11.2011 публичных слушаний по вопросу рассмотрении проекта Генерального плана Кожевниковского сельского поселения, а в газете «...» за 20.03.2012 № опубликовано заключение Главы администрации Кожевниковского сельского
поселения от 22.02.2012 «О результатах публичных слушаний по проекту «Генеральный план
Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района» с указанием об их проведении 24.11.2011.
5. Кто был председателем и секретарем публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области», о которых в газете «...» за 18 августа 2012 года № был опубликован документ Главы Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области» без указания даты его составления?
6. В связи с проведенными публичными слушаниями, о которых в газете «Знамя труда» за 18 августа 2012 года № был опубликован документ Главы Кожевниковского сельского поселения «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области» по измененному первоначальному проекту правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, был ли получен Администрацией Кожевниковского сельского поселения от разработчика ОАО «...» проект измененного Генерального плана Кожевниковского сельского поселения или Администрацией Кожевниковского сельского поселения самой были внесены в связи с этим изменения в первоначальный проект «Генеральный план Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области»? С какими внесенными изменениями (в чем они выражались, в какие документы были внесены?) в первоначальный проект Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области был утвержден в ... году Советом Кожевниковского сельского поселения Генеральный план Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области?
7. Когда (число, месяц, год), каким постановлением (его наименование и кем подписано), обладающим нормативными свойствами, было отменено постановление Администрации Кожевниковского сельского поселения № от 27.02.2012 «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения», которое публиковалось в газете «...» за 20 марта 2012 года №?
25.04.2019 в адрес ФИО3 (указан первым в обращении) направлен ответ № на коллективное обращение, адресованное Главе Кожевниковского района. В ответе указано, что в соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение Генеральных планов поселения, Правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относится к вопросам местного значения сельских поселений. По информации Главы Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В., протокол проведения публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта Генерального плана Кожевниковского сельского поселения от 24.11.2011 и заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения от 14.05.2012 в адрес заявителей ранее направлялись. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения, которые являются нормативным правовым актом, обязательны для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории Кожевниковского сельского поселения, участки по ул...., примыкающие к земельным участкам по относятся к зоне ... (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Все документы, хранящиеся в Администрации Кожевниковского района и имеющие отношение к проекту детальной планировки ... года заявителям высылались ранее (исх. № от 17.01.2019) – копия решения Исполнительного комитета Кожевниковского районного Совета депутатов трудящихся от 16.05.1969 № и копия распоряжения РСФСР Исполнительного комитета Томского областного совета депутатов трудящихся г.Томск от 04.06.1969 №. Представленный проект Правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения на публичных слушаниях 14.05.2012 был одобрен без каких-либо изменений. В соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ, постановление Администрации Кожевниковского сельского поселения от 27.02.1012 № «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского района Кожевниковского сельского поселения» отменено постановлением Администрации Кожевниковского сельского поселения от 11.03.2013 № «Об отмене постановления от 27.02.2012 № «Об утверждении Генерального плана Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района». Все протоколы публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в электронном виде можно найти на официальном сайте Кожевниковского сельского поселения во вкладке «Публичные слушания» на главной странице сайта.
Обжалуемый ответ № от 25.04.2019 подписан первым заместителем Главы района Малолетко А.А.
В соответствии со ст.26 Устава муниципального образования «Кожевниковский район» Глава Кожевниковского района является Главой муниципального образования, возглавляет Администрацию Кожевниковского района; в случае отсутствия Главы Кожевниковского района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет первый заместитель Главы района. Администрация Кожевниковского района в соответствии с положениями Устава является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет, в том числе функции органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной и муниципальной собственности на имущество и землю в соответствии с действующим законодательством; полномочия по приему населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции (п.14-15 ст.27 Устава).
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в абзац четвертый п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» были внесены изменения, согласно которым предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.
Дав правовую оценку установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Администрации Кожевниковского района, оформленное в форме письменного ответа от 25.04.2019 №, подписано уполномоченным лицом, действующим в пределах своей компетенции, в сроки, установленные действующим законодательством.
В судебном заседании также установлено, что решением Кожевниковского районного суда Томской области от 30.05.2019 было частично удовлетворено административное исковое заявление Дурнова Ю.И. к Администрации Кожевниковского района, первому заместителю Главы Кожевниковского района Малолетко А.А. о признании незаконным бездействия по факту не дачи ответа и возложении обязанности направить ответ: бездействие Администрации Кожевниковского района признано незаконным, на Администрацию Кожевниковского района возложена обязанность направить письменный ответ Дурнову Ю.И. на его обращение от 03.04.2019, в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. В удовлетворении требований, заявленных к первому заместителю Главы Кожевниковского района Малолетко А.А. отказано.
Данное решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
Из представленных в материалы дела письменных возражений на административное исковое заявление, из пояснений представителя административного ответчика ФИО1., данных в судебном заседании следует, что 18.06.2019 с целью исполнения решения Кожевниковского районного суда Томской области от 30.05.2019, которым на Администрацию Кожевниковского района возложена обязанность направить письменный ответ Дурнову Ю.И. на его обращение от 03.04.2019, в адрес Дурнова Ю.И. направлено письмо № с полными и развернутыми ответами на вопросы, указанные в обращении от 03.04.2019. Согласно уведомления о вручении, письмо от 18.06.2019 получено административным истцом 20.06.2019.
Согласно части 1 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Оценив представленное в материалы дела решение Администрации Кожевниковского района, оформленное в форме письменного ответа от 18.06.2019 №, учитывая признание стороной административного ответчика обстоятельств отсутствия полных ответов в письме от 25.04.2019 на поставленные в обращении от 03.04.2019 вопросы, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение не соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данное обстоятельство привело к нарушению прав административного истца на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, а потому заявленные требования в части признания незаконным решения Администрации Кожевниковского района в форме письменного ответа № от 25.04.2019 на письменное обращение гражданина подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, основания для удовлетворения требований административного искового заявления в части возложения обязанности дать Дурнову Ю.И. письменные ответы по существу поставленных им в обращении вопросов в последовательности и с учетом контекста запроса от 03.04.2019, возложении обязанности выслать заверенные копии испрашиваемых в письменном обращении документов отсутствуют, поскольку в адрес административного истца составлен и направлен ответ на обращение от 03.04.2019 - решение Администрации Кожевниковского района, оформленное в форме письменного ответа от 18.06.2019 №.
Руководствуясь ч.1 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которой гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, суд приходит к выводу, что требования, заявленные к административному ответчику - первому заместителю Главы Администрации Кожевниковского района Томской области Малолетко Александру Александровичу, не подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании не установлены обстоятельства направления административным истцом в адрес указанного должностного лица каких-либо обращений. Напротив, в судебном заседании установлено, следует из содержания письменного обращения от 03.04.2019, что нарушение своих прав указанным административным ответчиком истец связывает с исполнением им должностных полномочий Главы сельского поселения, а не первого заместителя Главы Администрации Кожевниковского района.
Руководствуясь ст.ст.177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Дурнова Ю.И. к Администрации Кожевниковского района Томской области, первому заместителю Главы Администрации Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А. о признании решения Администрации Кожевниковского района в форме ответа на письменное обращение гражданина незаконным, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов удовлетворить частично.
Признать решение Администрации Кожевниковского района в форме письменного ответа № от 25.04.2019 на обращение гражданин от 03.04.2019 незаконным.
В удовлетворении остальной части заявленных требований административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись) Т.А.Алиткина