№ 12-29/2021
РЕШЕНИЕ
с. Новопокровка 07 октября 2021 года
Судья Красноармейского районного суда Приморского края Савенкова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника ПСМК «Энергия» ФИО на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № л от 19.04.2021 г., которым ПСМК «Энергия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края №л от 19 апреля 2021 г. юридическое лицо ПСМК «Энергия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75000 рублей. Согласно указанного постановления основанием к привлечению ПСМК «Энергия» к административной ответственности послужило выявления факта административного правонарушения 14 мая 2020 г. в 12 часов 00 минут при осмотре лесосеки Производственного строительно-монтажного кооператива «Энергия», расположенной в Вострецовском участковом лесничестве Рощинского филиала КГКУ «Примлес» в зимний период заготовки древесины в квартале 57 выделе 13 лесосеки № 1 (деляны 1), Вострецовского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес», установлен факт не отчистки мест рубок от порубочных остатков на площади 3,0 га, очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины не осуществлялась, установлена не очистка мест рубок от порубочных остатков, что является нарушением Правил пожарной безопасности.
23.08.2021 года заявитель жалобы защитник ПСМК «Энергия» ФИО обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в одно и то же время одним и тем же инспектором выявлены административные правонарушения ПСМК «Энергия» в разных территориально расположенных местах, в связи с чем, акт осмотра и протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами; при осмотре лесосеки и выявлении административного правонарушения какие либо средства фиксации не применялись. Просила восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы, в обоснование представила доказательства своевременной отправки жалобы.
В судебное заседание защитник ПСМК «Энергия» ФИО не явилась, просила в заявлении о рассмотрении жалобы в её отсутствие, на доводах жалобы настаивала.
Представитель административного органа ФИО возражал относительно доводов жалобы, указывая их необоснованными, считает, что протокол составлен верно, нарушений порядка привлечения к административной ответственности ПСМК не допущено, доводы жалобы не значительны и отмену принятого постановления не влекут; не отрицал измерения участка неубранной лесосеки без рулетки «на глаз», при этом указал, что рулетки имеются в наличии, то обстоятельство, что в одно и тоже время и в разных местах на ПСМК «Энергия» им было составлено два протокола, объяснил тем, что выделы находятся рядом.
Доводы заявления представителя ПСМК «Энергия» о принятии жалобы к производству и восстановлении срока обжалования обоснованы и подтверждены доказательствами своевременного направления жалобы в адрес суда, в связи с чем, пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.
Изучив материалы дела, материалы истребованного административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушение, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и/или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно Постановления Верховного суда Российской Федерации от 19.04.2018 № 49-АД18-5 в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. Исходя из смысла и содержания данной нормы лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Как установлено из материалов административного дела и протокола об административном правонарушении 14 мая 2020 г. в 12 часов 00 минут при осмотре лесосеки Производственного строительно-монтажного кооператива «Энергия», расположенной в Вострецовском участковом лесничестве Рощинского филиала КГКУ «Примлес» в зимний период заготовки древесины в квартале 57 выделе 13 лесосеки № 1 (деляны 1), Вострецовского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес», установлен факт не отчистки мест рубок от порубочных остатков на площади 3,0 га, очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины не осуществлялась, установлена не очистка мест рубок от порубочных остатков, что является нарушением Правил пожарной безопасности.
Имеющийся в материалах дела акт осмотра лесосеки, положенный в основу доказательств вины ПСМК «Энергия» в совершении вменённого административного правонарушения в обжалуемом постановлении, не соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ, так в нарушение ч. 3 ст. 27.8 КоАП РФ при осмотре лесосеки фото, видеозапись либо иные установленные способы фиксации не применялись.
Кроме того, в один день 14 мая 2020 г. и в одно и тоже время в 12 часов 00 минут, но в разных местах в квартале 57 выделе 14 лесосеки № 2 (деляны 2), Вострецовского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес» и в квартале 57 выделе 13 лесосеки № 1 (деляны 1), Вострецовского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес», участковым лесничим Вострецовского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес» ФИО произведен осмотр лесосеки указанных участков и выявлены административные правонарушения, о чем в последующем составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении ПСМК «Энергия» № 20/20 от 18.05.2020 г. и №18/20 от 18.05.2020 г. с отражением приведенных сведений о времени и месте выявления правонарушений и проведении осмотра, что ставит под сомнение объективность и достоверность сведений, отраженных в акте осмотра лесосеки от 14.05.2020 г. и в протоколе об административном правонарушении № 20/20 от 18.05.2020 г.
Акт осмотра лесосеки и протокол об административном правонарушении не могут являться допустимым доказательством по рассматриваемому делу, так как они не соответствуют требованиям действующего административного законодательства Российской Федерации. В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ одним и тем же должностным лицом в одно и то же время в разных местах совершено несколько разных процессуальных действий - составлено 2 акта осмотра лесосек и зафиксировано 2 административных правонарушения, на основании указанных актов осмотра составлены протоколы об административных правонарушениях, по указанным протоколам об административных правонарушениях вынесены постановления о привлечении ПСМК «Энергия» к административной ответственности. Совершение разных процессуальных действий в одно и то же время недопустимо и свидетельствуют о грубом нарушении КоАП РФ. Иных доказательств виновности ПСМК «Энергия» во вменяемом административном правонарушении не имеется.
Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют об отсутствии в действиях ПСМК «Энергия» состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Так как судом установлены нарушения в процессе привлечения ПСМК «Энергия» к административной ответственности, установлено отсутствие состава административного правонарушения, суд считает, принятое с нарушением ст.26.1 и 24.1 КоАП РФ постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
жалобу защитника ПСМК «Энергия» ФИО на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № л от 19.04.2021 г. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № л от 19.04.2021 г., которым ПСМК «Энергия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течении 10 дней со дня его получения или вручения.
Судья Красноармейского районного суда
Приморского края Ю.А. Савенкова