№ 12-712/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Дмитров 29 декабря 2021 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Першина О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Борисова ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заведующим территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО3 по ст. 3.6 ч. 4 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении Борисова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Борисов А.А. обратился в Дмитровский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просил отменить постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заведующим территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО3, о привлечении Борисова А.А. к административной ответственности по ст. 3.6 ч. 4 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
В своей жалобе заявитель указал, что постановление является незаконным, необоснованным, подлежит отмене, а производство по делу прекращению, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.6 ч. 4 закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», кроме того, нахождение его без маски в общественном месте было единичным случаем, симптомов острых респираторных заболеваний у него не было, тест на COVID 19 был отрицательным, совершенное им деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и ущерб никому причинен не был.
Борисов А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что жалоба Борисова А.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 35 мин., по адресу: <адрес>, Дмитровский городской округ, ж/д ст. «Яхрома», Борисов А.А. осуществлял проезд в электропоезде Савеловского направления МЖД № без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски/респиратора) на лице, чем нарушил требования п.п. 7 п. 5 и п. 45 Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ. Действия Борисова А.А. квалифицированы по ст. 3.6 ч. 4 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
Частью 2 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.6 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ нарушение, предусмотренное ч. 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
В силу п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны с ДД.ММ.ГГГГ использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе в общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.�������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????????�??????????��?????????????��????????�??????????????????????�?j�????????????????????????????????????????�?�?�?�?
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Борисова А.А. по ч. 4 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» квалифицированы неверно, поскольку за нарушение п.п. 7 п. 5 Постановления <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ он подлежал привлечению к административной ответственности ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом правовых оснований для переквалификации совершенного Борисовым А.А. правонарушения на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) КоАП РФ.
Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в действиях Борисова А.А. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заведующим территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО3 в отношении Борисова А.А., подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия в действиях Борисова А.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7,
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░5 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3 ░░ ░░. 3.6 ░. 4 ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: