Дело № 5-133 /2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 28 мая 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.
при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, – Мальцева С.В.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мальцева С.В., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина РФ, работающего в ....., зарегистрированного и проживающего по адресу: .....
у с т а н о в и л:
..... инспектором ДПС ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» К.И. в отношении Мальцева С.В. составлен протокол ..... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ..... водитель Мальцев С.В., управляя транспортным средством ВАЗ-217030, гос.рег.знак №, с признаками алкогольного опьянения, при попытке его задержать попытался убежать и скрыться, при задержании и доставлении в патрульный автомобиль пытался упираться ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании Мальцев С.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал полностью, указал, что раскаивается в содеянном. Пояснил, что побежал от сотрудников полиции, поскольку испугался. Просил не назначить ему наказание в виде ареста.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Мальцева С.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).
Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (далее – Положение).
Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения (п. 84 Административного регламента).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ..... в ..... по адресу: ..... водитель Мальцев С.В., управляя транспортным средством ВАЗ-217030, гос.рег.знак №, с признаками алкогольного опьянения, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно: при попытке его задержать попытался убежать и скрыться, при задержании и доставлении в патрульный автомобиль пытался упираться ногами в землю, хватался за форменное обмундирование.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Требования сотрудника полиции о необходимости пройти в патрульный автомобиль были законными.
Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий Мальцев С.В. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим действия Мальцева С.В., выразившиеся в невыполнении распоряжения инспекторов ДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» о необходимости пройти в патрульный автомобиль, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Мальцевым С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении ..... от .....;
-рапортами ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» К.И., Л.Р. от ....., из которых следует, что с ..... ..... они находились на службе по обеспечению БДД ..... в а/п ДПС №. В ..... ..... по ..... ими был замечен а/м ВАЗ-217030 гос.рег.знак №, водитель которого выехал на ....., не убедившись в безопасности своего маневра, и двигался во встречном им направлении. На водителе была кепка темного цвета и темный спортивный костюм с белыми лампасами. Ими было принято решение об остановке данного транспортного средства. Начав преследование, они развернулись за данным водителем, включили СГУ. В ..... водитель автомобиля ВАЗ-217030 гос.рег.знак №, увидев что они развернулись за ним, свернул во двор дома на ....., заехав за дом и остановился, они также остановились за данным автомобилем. Из водительской двери выбежал молодой человек и попытался скрыться, побежав по ..... в сторону ...... Л.Р. последовал за ним, а К.И. на патрульном автомобиле последовал параллельной улицей за указанного водителя. У ..... данный водитель был задержан, в отношении него была применена физическая сила и боевые приемы борьбы в виде «загиба руки за спину» на основании ФЗ «О Полиции». При провождении водителя в патрульный автомобиль данный гражданин упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование. При проверке было установлено, что у задержанного лица имеются признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы. Гражданин отказывался называть свои данные и предоставить документы согласно ПДД РФ. Вернувшись к брошенному автомобилю, вызвали эвакуатор, после чего проследовали в МО МВД РФ «Березниковский» для установления личности водителя и составления административного материала. Водителем оказался Мальцев С.В., ..... г.р.
Собранные по делу доказательства совершения Мальцевым С.В. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина Мальцева С.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Мальцева С.В. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Действия Мальцева С.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Мальцева С.В., признаю полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении Мальцеву С.В. наказания учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Мальцева С.В., его семейное и имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих его вину обстоятельств, и считаю, что наказание в виде административного штрафа будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Мальцева С.В.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Мальцева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья