Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2021 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Волков В.В.,
с участием
представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Спецавтохозяйство» по доверенности ФИО1,
государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2,
рассмотрев жалобу генерального директора АО «Спецавтохозяйство» Гусева Игоря Николаевича на постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении АО «Спецавтохозяйство»,
установил:
постановлением № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Спецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор Гусев И.Н. обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Указал, что ДД.ММ.ГГГГ АО «САХ» предоставило отчет в Управление Росприроднадзора и не допустило сокрытия информации о состоянии окружающей среды. Считает, что ссылка в постановлении на Приказ МинПрироды России от 08 декабря 2020 года №1030 является незаконной, поскольку данный Приказ вступил в законную силу только 01 января 2021 года. Полагает, что выявленные нарушения не причинили существенного вреда и являются малозначительными.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Спецавтохозяйство» по доверенности ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами
На момент предоставления отчета АО «САХ» по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона ТБО и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2020 год действовал Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».
Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66 для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки изменений ее состояния лицами, ответственными за проведение мониторинга, разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (далее - программа мониторинга).
В соответствии с п. 6 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66 результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в свободной форме и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 23 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66 в разделе «Сведения об объекте размещения отходов» приводятся реквизиты последнего письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов.
Согласно п. 24 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66 в разделе «Сведения об обеспечении наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся сведения, в том числе, об использованных средствах отбора проб, инструментальных измерений, определений и наблюдений и их соответствии требованиям законодательства; об использованных методиках (методах) отбора проб, инструментальных измерений, определений и их соответствии требованиям законодательства; копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации.
В соответствии с п. 22 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66 отчет о результатах мониторинга должен соответствовать утвержденной программе мониторинга и включать, в том числе, следующие разделы: обработка и документирование данных наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду; оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды; список использованных источников.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «САХ» проведена плановая выездная проверка по распоряжению руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) №Р от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что АО «САХ» эксплуатирует объект размещения отходов 71-00029-З-00592-250914 в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ. В отчете АО «САХ» по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона ТБО и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2020 год отсутствуют сведения, предусмотренные п.п.22,23,24 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду», тем самым АО «Спецавтохозяйство» были нарушены требования ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.11, ч.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Совершение вышеуказанного административного правонарушения и виновность в нем АО «Спецавтохозяйство» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: распоряжением руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) №-Р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки АО «САХ» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, в котором указаны нарушения, допущенные АО «САХ» в области охраны окружающей среды; предписанием № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, допущенных АО «САХ» в области охраны окружающей среды; приказом №-а от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 назначена на должность начальника отдела охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды АО «САХ»; должностной инструкцией начальника отдела охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды; сопроводительным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ АО «САХ» в адрес руководителя Приокского Межрегионального Управления Росприроднадзора, согласно которому предоставлен отчет за 2020 год; отчетом АО «САХ» по результатам мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории полигона ТБО и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2020 год, в котором в нарушение п.п.22,23,24 Приказа отсутствуют указанные в них сведения; протоколом об административном правонарушении № года от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении АО «Спецавтохозяйство» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно. Представленные доказательства получили всестороннюю и объективную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что действия АО «Спецавтохозяйство» правильно квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ, так как юридическое лицо допустило сокрытие, сообщение неполной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2 КоАП РФ.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Довод представителя АО «САХ» о том, что организацией не было допущено сокрытия информации в отчете о состоянии окружающей среды, является несостоятельным и опровергается материалами дела.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для освобождения АО «САХ» от административной ответственности, в том числе признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание назначено АО «САХ» в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному. При этом судья учитывает, что сумма административного штрафа назначена в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 от 02 июня 2021 года в отношении АО «Спецавтохозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Спецавтохозяйство» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья