Решение по делу № 5-1/2019 от 14.12.2018

Дело № 5-1/2019

Постановление

по делу об административном правонарушении

11 января 2019 года                   п. Куеда

Судья Куединского районного суда Пермского края Ермакова О.В.,

при секретаре Яманаевой Н.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «Куединская ПМК» Плеханова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Куединская ПМК», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

ООО «Куединская ПМК» (ЗАО «Куединская ПМК-4») в лице директора Плеханова В.М., заключив 01 февраля 2018 года трудовой договор с гражданином республики Армении <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в установленный срок не направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования ч.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где сказано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающее и использующее для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В судебном заседании представитель юридического лица директор ООО «Куединская ПМК» Плеханов В.М. факт не направления Обществом Уведомления о заключении трудового договора с гражданином Армении <ФИО>1 не оспаривал. Вместе с тем просил учесть, что нарушение было допущено в связи с тем, что на работу иностранного гражданина принимали впервые и не знали требований законодательства. Как только стало известно о необходимости направления такого требования, после выявления нарушения соответствующими органами, они направили уведомление в ОВМ ОМВД России по Куединскому району. Учитывая, что правонарушение устранено, что тяжких последствий от нарушения не наступило, поскольку общество впервые привлекается к административной ответственности в сфере миграционных правонарушений, просил применить положение ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.

Судья, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении полагает, что вина ООО «Куединская ПМК» полностью нашла свое подтверждение во вмененном правонарушении.

Виновность ООО «Куединская ПМК» в совершении правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ; трудовым договором с иностранным гражданином <ФИО>1 от 01 февраля 2018 г., объяснениями директора ООО «Куединская ПМК» Плеханова В.М., данными в ходе рассмотрения дела, исходя из которых он признает факт не направления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в трехдневный срок.

Настоящее правонарушение выразилось в том, что ООО «Куединская ПМК» ( ЗАО «Куединская ПМК-4» как работодатель, заключив 01 февраля 2018 года трудовой договор с гражданином Армении <ФИО>1, не представило в трехдневный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Форма уведомления была направлена в территориальный орган лишь после выявления правонарушения, что подтверждено в судебном заседании объяснениями Плеханова В.М.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) сданным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно -телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма «Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства» (Приложение № 19) утверждена на основании Приказа ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 о внесении изменений в Приказ ФМС России от 12.03.2015 г. № 149.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом, действия ООО «Куединская ПМК» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судья не усматривает.

Назначая административное наказание, судья учитывает, что ООО «Куединская ПМК» впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные нарушения, случай принятия на работу иностранного гражданина является для ООО «Куединская ПМК» единичным, т.е. Общество не привлекает для работы иностранных граждан, Уведомление Обществом было направлено после выявления правонарушения. Не смотря на то, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере, в данном конкретном случае, судья полагает, что нарушение не привело к возникновению угрозы безопасности государства, не привело к причинению какого-либо ущерба, поскольку, как указано выше ООО «Куединская ПМК» в своей деятельности не привлекает к работе иностранных граждан, не пытается уйти от ответственности за привлечение к труду иностранного гражданина, случай принятия на работу гражданина <ФИО>5 является единственным.

Судьей установлено, что ООО «Куединская ПМК» относятся к субъектам среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств судьей установлена, поскольку к административной ответственности ООО «Куединская ПМК» привлекается впервые, доказательств обратного материалы дела не содержат, более того, составителем протокола указано в протоколе об административном правонарушении, что Общество административным взысканиям не подвергалось, нарушение не привело к возникновению угрозы безопасности государства, не привело к причинению какого-либо ущерба. Таким образом, имеются все основания применить к ООО «Куединская ПМК» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственность «Куединская ПМК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание с применением положения ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:       О.В. Ермакова

5-1/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Куединский районный суд Пермского края
Судья
Ермакова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kueda.perm.sudrf.ru
09.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее