Решение от 07.04.2021 по делу № 22К-1129/2021 от 05.04.2021

Судья первой инстанции Иванов С.С.

Докладчик Гребенникова Н.А.

Дело №22к-1129/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2021 года

г. Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

председательствующего

Гребенниковой Н.А.,

при секретаре

Корохове А.С.,

с участием прокурора

Ярковой М.А.,

защитника

Дацюка В.А.,

подсудимого

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу защитника подсудимого ФИО1 – адвоката Дацюка В.А. на постановление Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, <данные изъяты>

обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей до ДД.ММ.ГГГГ,

проверив представленные материалы, заслушав защитника и подсудимого, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора, полагавшей постановление оставить без изменения,

УСТАНОВИЛ:

в производстве Симферопольского районного суда Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ находится на рассмотрении уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.

Постановлением Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ подсудимому ФИО1, обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 4 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе защитник Дацюк В.А., выражая несогласие с постановлением, просит его отменить и избрать в отношении ФИО1 меру пресечения в виде домашнего ареста.

Полагает, что постановление суда, вопреки требованиям ст. 7 УПК РФ, является незаконным, необоснованным и немотивированным.

Указывает, что постановление суда мотивировано одним основанием – лицо может угрожать свидетелям, обращая внимание на то, что прокурор в судебном заседании высказал мнение и сослался на иное основание, что ФИО1 может скрыться от суда.

Ссылаясь на разъяснения Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. N 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий», считает, что суд не проверил наличие на момент рассмотрения вопроса о продлении срока содержания под стражей предусмотренные ст. 97 УПК РФ основания, которые должны подтверждаться достоверными сведениями и доказательствами. Кроме того, отсутствуют ссылки на фактические данные, подтверждающие необходимость продления срока содержания ФИО1 под стражей, не приведены результаты исследования в судебном заседании конкретных обстоятельств, обосновывающих необходимость продления срока содержания под стражей.

Указывает, что оснований для продления меры пресечения в отношении его подзащитного не имеется, а приведенные судом в постановлении основания, предусмотренные ст. 97 УПК РФ, не подтверждаются доказательствами. Полагает, что одна лишь тяжесть обвинения не может относиться к достаточным основаниям и оправданным целям для продления ФИО1 избранной меры пресечения.

Также указывает, что уголовное дело рассматривается судом длительное время, все свидетели обвинения допрошены, за исключением одного, исследование доказательств завершено.

Проверив представленные материалы и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит постановление законным и обоснованным.

В силу ст. 255 УПК РФ, если заключение под стражу избрано подсудимому в качестве меры пресечения, то срок содержания его под стражей со дня поступления уголовного дела в суд и до вынесения приговора не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 этой статьи.

Согласно ч. 3 ст. 255 УПК РФ, если заключение под стражу избрано подсудимому в качестве меры пресечения, то суд, в производстве которого находится уголовное дело, вправе продлить этот срок содержания под стражей по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях на 6 месяцев со дня поступления дела в суд и до вынесения приговора, каждый раз не более чем на 3 месяца.

Эти требования уголовно-процессуального закона при вынесении постановления судом соблюдены.

Содержание ФИО1 под стражей и невозможность применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, вопреки доводам жалобы, в постановлении суда надлежаще мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность, обоснованность принятого решения и не ставятся под сомнение судом апелляционной инстанции.

Учитывая обстоятельства и характер инкриминируемых подсудимому преступных действий, направленных против здоровья населения, принимая во внимание личность подсудимого ФИО1, основания, послужившие к избранию меры пресечения и дальнейшего продления срока содержания под стражей, суд, исследовав данные обстоятельства в их совокупности, правомерно посчитал, что подсудимый ФИО1 также может оказать давление на свидетелейи иная мера пресечения не обеспечит надлежащего процессуального поведения подсудимого.

Исходя из исследованных материалов и конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по делу имеется процессуальная необходимость для содержания ФИО1 под стражей на период рассмотрения дела судом и выводы суда мотивированы не только тяжестью предъявленного ему обвинения, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, но и наличием по делу указанных в постановлении обстоятельств, послужившие основанием для избрания и неоднократного продления ФИО1 меры пресечения в виде содержания под стражей, правильно указав, что основания, по которым ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на период рассмотрения дела судом не изменились, необходимость в содержании его под стражей не отпала, и дальнейшее содержание ФИО1 под стражей соответствует данным о личности подсудимого, общественной опасности и тяжести инкриминируемых ему преступлений согласно предъявленному обвинению.

Постановление суда о продлении ФИО1 меры пресечения в виде содержания под стражей на период рассмотрения дела судом обусловлено необходимостью рассмотрения дела по существу, оно соответствует требованиям ст. 255 УПК РФ, не ущемляет права и законные интересы подсудимого ФИО1, принято судом с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего основания и порядок принятия подобных решений, с соблюдением принципа состязательности и равенства сторон, оснований для отмены данного постановления и избрания ФИО1 меры пресечения не связанной с изоляцией от общества, в том числе в виде домашнего ареста, как указано в апелляционной жалобе, не имеется. При этом суд надлежаще мотивировал свои выводы о необходимости оставления без изменения меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности изменения данной меры пресечения на иную, не связанную с заключением под стражу.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для того, чтобы дать иную оценку обстоятельствам, которыми руководствовался суд первой инстанции при принятии решения о невозможности изменения подсудимому меры пресечения, и находит обоснованным принятое решение.

Каких-либо документальных сведений или иных данных, подтверждающих невозможность ФИО1 по состоянию здоровья содержаться в условиях следственного изолятора, в материалах дела не имеется.

Содержание ФИО1 под стражей не противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод и соответствует положениям Конституции РФ, предусматривающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан.

Доводы защитника о том, что прокурор в судебном заседании высказывал иные основания для продления срока содержания под стражей подсудимому ФИО1, чем те, на которые сослался суд, являются несостоятельными и противоречат материалам дела, поскольку как усматривается из протокола и аудиозаписи судебного заседания, в ходе рассмотрения дела прокурором была высказана позиция о необходимости продления ФИО1 меры пресечения в виде содержания под стражей по тем основаниям, что последний может повлиять на свидетелей.

Указание в описательно - мотивировочной части постановления позиции прокурора о продлении ФИО1 меры пресечения в виде содержания под стражей в связи с тем, что он может скрыться от суда, не является существенным нарушением норм уголовно-процессуального закона и основанием для отмены обжалуемого постановления.

Вопреки доводам жалобы, судебное решение основано на объективных данных содержащихся в представленных материалах, принято с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства регламентирующих порядок разрешения вопросов, в том числе, о мере пресечения в отношении подсудимого, в соответствии с принципами состязательности и равноправия сторон, полностью отвечает требованиям ст. 255 УПК РФ, нарушений норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену либо изменение постановления, судом допущено не было.

Постановление суда соответствует требованиям ст. 7 УПК РФ и является законным, обоснованным и мотивированным.

Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░ ░░░6 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

22К-1129/2021

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Истцы
Яркова М.А.
Другие
Олейник Юрий Андреевич
Дацюк В.А.
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Гребенникова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее