Дело № 12-156/2024
УИД: 69RS0040-02-2024-003679-392
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2024 г. город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Шаталова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» на постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО .............. от .............. по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «НК «Роснефть»-Ставрополье»,
установил:
постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО .............. от .............. АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
.............. АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» направлена жалоба на постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО .............. от .............., в обоснование которой указано, что обществом за транспортным средством марки .............. закреплено стороннее бортовое устройство серийный (заводской) .............. для внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования и в период инкриминируемого административного правонарушения названное устройство было включено. В целях проверки работоспособности, бортовое устройство серийный (заводской) .............. общество направило на диагностику в филиал центрального офиса ООО «РТИТС», адресу: ............... Согласно ответу филиала центрального офиса ООО «РТИТС» от .............., состояние бортового устройства серийный (заводской) .............., установленного на транспортном средстве .............., соответствует технически исправному состоянию». Таким образом, обществом приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
На рассмотрение жалобы представитель АО «НК «Роснефть»-Ставрополье», административный орган ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте ее рассмотрения, не явились.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.
Согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором .............. постановление .............. от .............. получено заявителем .............., жалоба подана посредством почтовой связи .............., в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно статье 5 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Закона № 257-ФЗ движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила).
Система взимания платы - это совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (пункт 2 Правил).
Для взимания платы оператор заключает с владельцем транспортного средства договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет на основании сведений о транспортном средстве (тип и марка, государственный регистрационный номер, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства), к которым владелец транспортного средства прилагает копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
Оператор перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов.
Согласно пункту 12 Правил движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Объектом системы взимания платы является бортовое устройство, представляющее собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно пункту 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Закона № 257-ФЗ пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении требования пункта 2 части 1 статьи 29 Закона № 257-ФЗ, согласно которому с 01.11.2014 движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Данное требование не применяется к платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, постановлением государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО .............. от .............. АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Основанием для вынесения данного постановления послужило то обстоятельство, что .............. в 12:14:29 по адресу: 336 км 110 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-167 КОЧУБЕЙ - МИН.ВОДЫ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, собственник (владелец) транспортного средства марки ..............), в нарушение требований пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», и в соответствии с подп. «а» пункта 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты. Собственником (владельцем) транспортного средства является АО «НК «Роснефть»-Ставрополье».
Данное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи Комплекс фото видео фиксации СМК, идентификатор № ЭМК21-098, свидетельство о поверке №С-ДЗЛ/26-02-2024/319353271, действительно до ...............
В своей жалобе АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» ссылается на то, что на момент фиксации вмененного правонарушения бортовое устройство серийный (заводской) .............. было включено.
С целью проверки сведений о регистрации транспортного средства марки .............., в системе взимания платы «ПЛАТОН» и причинах не взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, при движении указанного транспортного средства .............. в 12:14:29 по адресу: 336 км 110 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-167 КОЧУБЕЙ - МИН.ВОДЫ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ судом направлен запрос в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Согласно представленной ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» информации,
транспортное средство .............. в реестре системы взимания платы (далее - СВП) с .............. 09:30:38 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства (далее - ВТС) АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» на основании заявления на регистрацию транспортного средства.
В соответствии с договором безвозмездного пользования .............. от .............. и актом передачи за .............. с .............. 17:08:46 закреплено бортовое устройство ...............
На момент фиксации .............. 12:14:29 (по московскому времени) системой мобильного контроля № Y030 (географические координаты Широта: 44°14’04.96", Долгота: 43°09’52.13"), расположенной на 336 км 110 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-167 Кочубей - Мин.Воды, бортовое устройство .............., закрепленное за ТС .............., не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.
Специалистами Оператора СВП проведен анализ обстоятельств фиксации нарушения, в результате которого установлено: начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству .............. за движение .............. в период .............. 09:28:58 - .............. 06:46 (дата перевода бортового устройства в стазу с "неисправность") отсутствуют.
Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ..............
На момент фиксации проезда ВТС с .............. не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства .............. (п. 8 Правил).
.............. в 06:46 (т.е. после факта фиксации проезда) ВТС Акционерное общество «НК «РОСНЕФТЬ»-СТАВРОПОЛЬЕ» обратилось в Колл-центр Оператора СВП и сообщило о неисправности бортового устройства ............... Бортовое устройство переведено в статус «неисправность».
.............. 13:07:32 ВТС Акционерное общество «НК «РОСНЕФТЬ»-СТАВРОПОЛЬЕ» возвратил бортовое устройство .............. в центр информационной поддержки пользователей. Бортовое устройство .............. направлено в сервисный центр для проведения диагностики в заводских условиях. Согласно акту технической экспертизы .............. (№ п.п. 23) бортовое устройство .............. не требует ремонта.
По запросу судьи ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» представило в материалы дела детализацию операций по расчетной записи .............., подтверждающую отсутствие начислений (списаний) за проезд .............. на дату .............. 12:14:29, и отражающую отсутствие оформленных маршрутных карт.
Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, является движением без внесения платы.
Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с .............. не была внесена.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
Установив факт движения указанного транспортного средства до момента внесения платы, должностное лицо административного органа пришел к выводу о наличии в действиях собственника транспортного средства – АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в момент совершения административного правонарушения бортовое устройство работало в штатном режиме, являются несостоятельными и опровергаются детализацией операций по расчетной записи .............., подтверждающей отсутствие начислений (списаний) за проезд ТС с .............. на дату .............. 12:14:29, и отражающую отсутствие оформленных маршрутных карт.
Факт совершения собственником (владельцем) транспортного средства марки ..............), административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела и поступившим по запросу суда ответом ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Собственником (владельцем) транспортного средства марки .............., в момент фиксации административного правонарушения являлся АО «НК «Роснефть»-Ставрополье».
Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Жалоба не содержит в себе иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Постановление вынесено лицом, компетентным рассматривать данного рода дела об административном правонарушении, соответствует закону, вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
При вынесении постановления о назначении АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены правильно.
Обжалуемое постановление отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание в виде административного штрафа наложено на собственника транспортного средства в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований процессуального и материального административного законодательства, влекущих отмену принятого по делу постановления, при производстве по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах вынесенное должностным лицом по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь 30.3, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО .............. от .............. по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» оставить без изменения, жалобу АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.
Судья И.А. Шаталова