Судья Русинов В.В. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ административное дело по жалобе заместителя начальника отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республики Кубашевой С.В. на решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Ныргындинское» отменено, производство по делу прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ныргындинское» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено наказание в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, Администрация МО «Ныргындинское» обратилась с жалобой на него в районный суд.
Судья постановил вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением судьи должностное лицо вынесшее постановление по делу об административном правонарушении обратилось с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики. В жалобе просит отменить решение судьи районного суда. В обоснование своей позиции указывает, что привлечение Администрации МО «Ныргындинское» к ответственности за захламление земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в границах муниципального образования, правомерно, и не зависит от отсутствия зарегистрированных прав на данный земельный участок.
В судебном заседании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. Р. А.Ш. доводы жалобы поддержала.
Глава Администрации МО «Ныргындинское» Коростин Л.Л. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки в отношении Администрации МО «Ныргындинское», установлено нарушение земельного законодательства: на земельному участке с кадастровым номером <данные изъяты>, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, земли в общей долевой собственности: расположенного по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, <адрес>, выявлено перекрытие и загрязнение несвойственными земле предметами, то есть перекрытие плодородного слоя почвы отходами производства и потребления (ветки, доски, битый шифер, полиэтилен, мешки с мусором, и т.д.) на площади <данные изъяты>. (<данные изъяты>).
Правоустанавливающие документы, разрешающие отвод данного земельного участка под размещение отходов производства и потребления у Администрации МО «Ныргындинское» отсутствуют. На данном земельном участке отсутствуют трафареты и ограждения, а также знаки, запрещающие вывоз мусора. Отходы производства и потребления складываются поверх плодородного слоя почвы, происходит физическое загрязнение земель. Источником загрязнения являются упаковочные материалы продуктов питания и бытовых предметов, ветки, доски, битый шифер, полиэтилен, мешки с мусором и другие твердые бытовые отходы. Вышеперечисленное нарушение приводит к негативному воздействию на окружающую среду, ухудшает качественное состояние земель.
Согласно кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> входит в состав единого землепользования – земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, находящимся в общей долевой собственности граждан.
На основании установленных обстоятельств в отношении Администрации МО «Ныргындинское» заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. вынесено постановление о привлечении её к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Сведений о том, что Администрация МО «Ныргындинское» имеет полномочия по распоряжению, владению, либо пользованию земельным участком в материалах дела нет.
Кроме этого, не представлены доказательства принадлежности Администрации МО «Ныргындинское» части земель, на которой расположена свалка.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.
Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела Администрация МО «Ныргындинское» не является собственником земельного участка и не владеет участком на ином праве, и соответственно не может нести ответственность за лиц, которые владеют данным земельным участком на законном основании. Соответственно, доводы жалобы об обратном подлежат отклонению.
Учитывая, что по данному делу органом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств, подтверждающих виновность Администрации МО «Ныргындинское» в совершении административного правонарушения, и таких доказательств не было представлено судье районного суда, в Верховный Суд Удмуртской Республики, прихожу к выводу о законности принятого по делу решения судьи районного суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Ныргындинское» отменено, производство по делу прекращено, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.В. Захарчук