Решение по делу № 2а-450/2021 от 12.10.2020

Дело № 2а-450/2021

(№ 47RS0011-01-2020-002278-10)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ломоносов                                         7 сентября 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,

при секретаре Федоренко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Степанова Юрия Викторовича к ОМВД России по Ленинградской области, ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФСИН и России о признании незаконным действий, присуждении компенсации за нарушений условий содержания,

УСТАНОВИЛ:

Степанов Юрий Викторович обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Ленинградской области, ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФСИН и России о признании незаконным действий, присуждении компенсации за нарушений условий содержания в размере 732.600,00 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 03.03.2017 года постановлением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 23.04.2018 года Петродворцовым районным судом Санкт-Петербурга в отношении Степанова Ю.В. был вынесен обвинительный приговор по ст. 158 ч.2 п. «а» и ст.111 ч.4 УК РФ. 07.08.2018 года апелляционной инстанцией Санкт-Петербургского городского суда обвинительный приговор в отношении административного истца был изменен и вступил в законную силу. 13.09.2018 года административного истца этапировали в ФКУ ИК-4 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для отбывания наказания назначенного по приговору суда. С 03.03.2017 года по 08.03.2017 года административный истец содержался в ИВС УМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области в камере площадью 10-12 кв.м, еще с тремя задержанными, соответственно на каждого заключенного приходилось 2,5-3 кв.м общей площади, в этом же помещении, на этой же площади был оборудован туалет, отгороженный только стеной, без двери, в камере отсутствовала вентиляция, не закрывающийся санузел, в совокупности с плохим состоянием системы сливной канализации, наполнял камеру нестерпимым зловонием. Отмечал, что он является не курящим, однако он содержался с людьми, являющимися некотинозависимыми, так как в ИВС не предусмотрено их раздельное содержание. Отопление в камере ИВС не соответствовало установленным стандартам, вследствие чего истец был вынужден целыми сутками находиться в уличной одежде, в том числе и во время сна. За 5 суток пребывания в ИВС административному истцу не была предоставлена возможность принять душ, постирать личную одежду. Так же он был лишен прогулок. 08.03.2017 года административный истец был этапирован в ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области где грубо нарушались права административного истца, поскольку он содержался в нечеловеческих условиях, не соответствующих нормам международного права, нормам, установленным федеральным законом, принципам международного права. Условия и порядок содержания на протяжении всего срока пребывания не соответствовали требованиям Федерального Законодательства и Международным нормам, а именно: нарушение площади личного пространства - по прибытию в учреждение административный истец был помещен в карантинную камеру общей площадью 60 кв.м, в которой одновременно содержалось 35 человек, в период с 24.03.2017 года по 02.05.2017 года и с 15.05.2017 года по 28.09.2017 года административный истец содержался в камере барачного типа № 1/2 площадью 200-250 кв.кв в которой одновременно содержалось не менее 150 человек, соответственно с учетом мест общего пользования и спальных мест, на одного человека приходилось 1.5 кв. метра. Отсутствие обособленного спального места - все камеры, в которых содержался административный истец в СИЗО-6 были переполнены. Количество спальных мест, было гораздо меньше количества, одновременно содержащихся в них людей. Спальных мест везде не хватало. Спать заключенным приходилось по очереди или по 2-3 человека, на двух сдвинутых койках, на полу. На протяжении всего срока пребывания в СИЗО-6 у истца отсутствовала возможность удовлетворения своих естественных потребностей, когда это необходимо, в условиях чистоты и пристойности, что вынуждало его испытывать унижение и страдание во время удовлетворении естественных потребностей в присутствии других заключенных. В камере №1/2, на 150 человек, был один туалет размером 7 кв.м с двумя писсуарами и 2 унитазами. Естественно, при таком количестве заключенных, в туалет всегда были очереди. Во всех камерах СИЗО-6 двери в туалете отсутствовали. Принудительная вентиляция в камерах отсутствовала, а поскольку санузлы не были отгорожены от жилой зоны ввиду отсутствия дверей, камеры были постоянно заполнены нестерпимым зловонием и клубами табачного дыма. В ФКУ СИЗО-6 все заключенные содержались без разделения на курящих и некурящих. Окна в камерах были узкие и за решетчатые с внутренней стороны. Поэтому, приток свежего воздуха и дневного света в помещение камер был ограничен. Прогулки были разрешены ежедневно, продолжительностью не более 60 минут, прогулочные дворики располагались по обе стороны бараков. Они представляли из себя асфальтированную площадку под открытым небом. Навесы, с одной стороны барака отсутствовали а с другой стороны навес был настолько маленьким, что под ним помещалось более 5 человек. Из-за невозможности нормальной циркуляции воздуха, в связи с отсутствием как принудительной, так и естественной вентиляции, стены и потолок в камерах были покрыты плесенью и различными грибками. Летом в камерах было очень жарко и душно. И наоборот, из-за отсутствия надлежащей системы отопления, осенью и зимой было очень холодно. Часто приходилось спать в верхней одежде, шапках и перчатках. Питание было ненадлежащего качества. Условия в СИЗО-1 не отличались от условий содержания в СИЗО-6.Просил взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в размере 732.600,00 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Степанова Ю.В. – Иванова Н.В. поддержала заявленные административные требования в полном объеме. В судебном заседании отозвала ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска, утверждая, что в соответствии с положениями закона срок ими не пропущен и просила данное ходатайство не учитывать.

Административный истец Степанов Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ФСИН России Ланина А.Н., действующая на основании доверенностей, поддержала представленные письменные возражения и отзывы, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области - Смовдаренко М.В. поддержал представленные возражения, считал, что не имеется законных оснований для удовлетворения административных исковых требований, просил отказать.

Суд, выслушав явившихся лиц, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии со статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению, или наказанию.

Право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета применения пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания (статьи 17, 21 и 22 Конституции Российской Федерации). Возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности, с тем чтобы не оказалось затронутым само существо данного права.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», в практике применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским Судом по правам человека к «бесчеловечному обращению» относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.

В соответствии со статьей 3 Конвенции и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству.

Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания»).

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

О наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо не предоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации (статья 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 16, 17, 19, 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статья 99 УИК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 47, нарушение условий содержания является основанием для обращения лишенных свободы лиц за судебной защитой, если они полагают, что действиями (бездействием), решениями или иными актами органов государственной власти, их территориальных органов или учреждений, должностных лиц и государственных служащих (далее - органы или учреждения, должностные лица) нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы (статья 46 Конституции Российской Федерации).

Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.

Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения.

При таких обстоятельствах само по себе содержание лица под стражей или отбывание им наказания в местах лишения свободы, осуществляемые на законных основаниях, не порождают у него право на компенсацию морального вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При этом, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федеральный закон от 27.12.2019 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицо, подавшее в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела либо по которой вынесено решение о неприемлемости ввиду неисчерпания национальных средств правовой защиты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с заявлением о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.

Из материалов дела усматривается, что Степанов Ю.В. обращался с жалобой в Европейский Суд по правам человека о нарушениях условий содержания в исправительном учреждении 11.03.2019 года.

Суд, учитывая данные сведения и вышеуказанные положения закона, считает, что административным истцом не пропущен срок для подачи данного административного искового заявления.

Согласно ч. 1 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в статье 7 установлено, что следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы относятся к местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

В силу ст. 15 данного Федерального закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В порядке ст. 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» оказание медицинской помощи и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в местах содержания под стражей организуются в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 3) приоритет охраны здоровья детей; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6) доступность и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 9) соблюдение врачебной тайны.

В силу ч. 1 ст. 26 того же Федерального закона лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 28 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» администрация мест содержания под стражей по указанию следователя, лица, производящего дознание, или суда (судьи) обеспечивает, в том числе, прием подозреваемых и обвиняемых в места содержания под стражей и передачу их конвою для отправки к месту назначения.

Согласно ст. 33 того же Федерального закона размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих. При размещении подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных в камерах обязательно соблюдение следующих требований: 1) раздельно содержатся: мужчины и женщины; несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с согласия прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести; лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, я лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы; подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу; подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу; 2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся: подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества; подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации:    убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества; подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к смертной казни; лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации; по решению администрации места содержания под стражей либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых; больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении.

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров с учетом требований, предусмотренных ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Приказом Минюста России от 14.10.2005 года № 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Правила или ПВР СИЗО).

В соответствии с п.п. 2 и 3 Правил в СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Данными Правилами установлен примерный распорядок дня подозреваемых и обвиняемых, согласно которому подъем установлен в 6:00, сон (непрерывный) - с 22:00 до 6:00. Подозреваемые и обвиняемые, в том числе водворенные в карцер, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов. Непрерывный сон подозреваемых и обвиняемых менее 8 часов не допускается.

В силу п. 42 Правил камеры СИЗО оборудуются: одноярусными или двухъярусными кроватями (камеры для содержания беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, - только одноярусными кроватями); столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником (при наличии возможности (камеры для содержания женщин и несовершеннолетних - в обязательном порядке)); вентиляционным оборудованием (при наличии возможности); тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.

По п. 43 Правил при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности.

Согласно п. 44 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.

В рамках п. 45 Правил не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Для женщин и несовершеннолетних возможность помывки в душе предоставляется не менее двух раз в неделю продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе. В случае если подозреваемый или обвиняемый участвовал в судебном заседании, следственных действиях или по иной причине в установленное время не смог пройти санитарную обработку, ему предоставляется возможность помывки в душе в день прибытия либо на следующий день.

На основании п. 126 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, для организации медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым в СИЗО организуется медицинская часть.

Согласно п. 127 Правил, подозреваемые и обвиняемые обращаются за медицинской помощью к медицинскому работнику СИЗО во время ежедневного обхода им камер, а в случае острого заболевания - к любому сотруднику СИЗО. Сотрудник, к которому обратился подозреваемый или обвиняемый, обязан принять меры для оказания ему медицинской помощи.

В силу п. 128 амбулаторная помощь оказывается подозреваемым и обвиняемым в камерах, иных помещениях, а также в специализированных кабинетах медицинских частей СИЗО. Выдача лекарственных препаратов, в том числе полученных в передачах на имя подозреваемых и обвиняемых, осуществляется по назначению лечащего врача в установленных дозах и количествах индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями и записями в медицинской карте больного.

На основании п. 129 Правил, при медицинских частях СИЗО организуются стационарные отделения. Для оказания подозреваемым или обвиняемым срочной или специализированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в СИЗО, эти лица помещаются для стационарного лечения в лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - ЛПУ УИС). При невозможности оказания необходимого вида медицинской помощи в ЛПУ УИС либо, когда подозреваемый или обвиняемый нуждается в неотложной помощи, он направляется в лечебно-профилактическое учреждение государственной или муниципальной систем здравоохранения.

В силу п. 134 Правил, подозреваемые и обвиняемые, в том числе водворенные в карцер, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией СИЗО с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств. В случае если подозреваемый или обвиняемый участвовал в судебном заседании, следственных действиях или по иной причине в установленное время не смог воспользоваться ежедневной прогулкой, по его письменному заявлению ему предоставляется одна дополнительная прогулка установленной продолжительности.

Согласно п. 136 Правил, прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Прогулочные дворы оборудуются скамейками для сидения и навесами от дождя. Во время прогулки несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр. Прогулочные дворы для женщин с детьми засаживаются зеленью и оборудуются песочницами.

На основании п. 2 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы) подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного санузла, прогулочного двора по окончании прогулки обязан дежурный по камере. Обязанность дежурить по камере в порядке очередности установлена пунктом 1 тех же Правил.

Согласно п. 152 данных Правил, подозреваемые или обвиняемые перед отправкой для участия в следственных действиях за пределами ИВС или в судебных заседаниях должны получить горячее питание по установленным нормам. В случае невозможности обеспечения горячим питанием указанные липа обеспечиваются сухим пайком. Они должны быть одеты по сезону, иметь опрятный внешний вид.

На основании п. 155 Правил, администрация СИЗО обеспечивает судьям, прокурорам, следователям, лицам, производящим дознание, а также адвокатам и иным лицам, участвующим в следственных или судебных действиях, беспрепятственное посещение СИЗО в рабочее время и доставку подозреваемых или обвиняемых по вызовам уполномоченных на то лиц.

Согласно п. 157 Правил, запрещается вывод подозреваемых и обвиняемых из камер на свидание, а также по вызовам в период сдачи-приема дежурства дежурными сменами (не более одного часа), во время приема пищи (завтрак, обед, ужин) согласно распорядку дня, а также в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня), за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. В указанное время подозреваемые и обвиняемые, выведенные по вызовам, должны быть возвращены в камеры.

Согласно материалам дела, камерные помещения в ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области оборудованы в соответствии с приказом МЮ РФ от 14.10.2005 года № 89 п. 42 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно исполнительной системы», а именно: одноярусными или двухъярусными кроватями, столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником (при наличии возможности); вентиляционным оборудованием; тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.

Судом установлено, что Степанов Ю.В. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-6 с 14.04.2017 года по 13.09.2018 года, при этом в период с 26.04.2017 года по 05.05.2017 года Степанов Ю.В. содержался под стражей в ФКУ СИЗО-1.

Согласно сведениям, предоставленным ФКУ СИЗО-6 камерные помещения в ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области оборудованы в соответствии с приказом МЮ РФ от 14.10.2005 года № 89 п. 42 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно исполнительной системы», а именно: одноярусными или двухъярусными кроватями, столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок щ питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником (при наличии возможности); вентиляционным оборудованием; тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией. Санитарные узлы расположены в углу камеры, на расстоянии не менее 2-х метров от стола и спальных мест, отгорожен перегородкой высотой до потолка, что обеспечивает приватность. В камерах имеется постоянная естественная вентиляция, которая обеспечивает доступ свежего воздуха через оконные проемы камер, так же имеется приточно-вытяжная вентиляция. Перевод из камеры в камеру осуществляется в соответствии со ст. 33 ФЗ-103, рекомендации лечащего врача и строго документируются. В камерах ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, каждое окно оборудовано форточкой для доступа свежего воздуха. Окна камер имеют, остекление, проверка целостности остекления окон камерных помещений производится ежедневно. Окна снаружи заблокированы стационарными решетками. На окнах, в камерных помещениях, отсутствовали и отсутствуют какие-либо широкие металлические полосы, листы, иные предметы, препятствующие проникновению в помещения дневного света. При водворении в камеру спецконтингенту выдается уборочный инвентарь. Прогулка, лиц, содержащихся на режимных корпусах осуществляется ежедневно, все прогулочные дворики оборудованы скамейками, навесами из кровельного железа, что обеспечивает возможность прогулки во время атмосферных осадков. В СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подследственному ФИО7 в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 года № 189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» не реже одного раза в неделю предоставлялась возможность помывки в душе, продолжительностью не менее 15 минут. Душевые находились в исправном состоянии. Возможность осуществить стирку личных вещей самостоятельно ФИО7 предоставлялась (выдавались тазы, моющие средства). Продолжительность помывки, установленная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 года №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы МЮ РФ» не менее 15 минут, с учетом возможности стирки личных вещей продолжительность помывки была увеличена до 45 минут. За время содержания банно-прачечный комплекс находился в исправном состоянии. Смена постельного белья производилась еженедельно, после каждой помывки. В период содержания в СИЗО-6 ФИО7 был обеспечен индивидуальным спальным местом, которым пользовался только он. При поступлении в СИЗО-6 получил норму вещевого довольствия, а именно: одеяло полушерстяное -1 штука; матрас ватный - 1 штука; подушка ватная - 1 штука; простынь - 2 штуки; наволочки подушечные верхние - 1 штука; полотенца - 1 штука; столовые приборы. Условия содержания созданы администрацией учреждений ФСИН России в соответствии с требованиями руководящих документов.

В соответствии с ст. 33 ФЗ-№103 раздельное содержание инфицированных ВИЧ инфекцией не предусмотрено; дезинсекция и дезинфекция камерных помещений проводилась в соответствии с государственными контрактами, по мере необходимости; все камеры обеспечиваются по возможности вентиляционным оборудованием. Холодное водоснабжение и водоотведение в камерных помещениях, где содержался Степанов Ю.В. централизованное. Отопление на режимных корпусах централизованное, отопительный период начинается в соответствии с постановлением Администрации города, срывов отключения систем отопления за текущий период не допущено. В камерах предусматривается общее и дежурное освещение. Общее освещение обеспечивается светильниками с люминесцентными лампами или с лампами накаливания, которые устанавливаются на потолке и ограждаются металлической сеткой. Для дежурного освещения централизованного управления применяются светильники с лампами накаливания мощностью 15 - 25 Вт, которые устанавливаются над дверью и закрываются плафоном с металлической сеткой, предотвращающей доступ к ним. Обеспечение питанием осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 11.04.2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», приказом Минюста России от 03.12.2013 № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах». Организация питания осуществляется в соответствии с Приказом ФСИН России от 02.09.2016 года № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». Качество приготовления пищи проверяется медицинскими работниками совместно с дежурным помощником начальника учреждения. Результаты проверки записываются в Книгу учёта контроля за качеством приготовления пищи. Кроме того, проводятся отбор проб готовой пищи, которые хранятся в течение 48 часов в холодильнике на пищеблоке на случай необходимости контрольного осуществления исследования готовой пищи. Размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих. Раздельное покамерное размещение курящих и некурящих не является обязанностью администрации СИЗО.

Доказательств причинения здоровью истца вреда ввиду нахождения его в камерах с ВИЧ-инфицированными не представлено, при этом способы передачи данных заболеваний являются общеизвестными, и непосредственно нахождение с лицами, страдающими данными заболеваниями, не может свидетельствовать об угрозе здоровью, при этом ст. 33 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» прямо не предусматривает раздельное содержание с лицами, страдающими такими заболеваниями. Распределение лиц, курящих и некурящих в отдельные камеры предусмотрено при наличии возможности. При таком положении и с учетом вентиляции суд не усматривает нарушений прав истца.

Согласно п. 43 Правил, отсутствие в камерах горячей водопроводной воды компенсируется выдачей водонагревательных приборов и кипяченой воды для питья с учетом потребности.

Административный ответчик подтвердил факт отсутствия горячего водоснабжения в камере, что не является нарушением действующих норм и подлежит компенсационной замене.

Кроме того, административным ответчиком указано на увеличение времени помывки продолжительностью до 45 минут, в том числе с учетом возможности стирки личных вещей.

За весь период содержания в ФКУ СИЗО-6 Степанов Ю.В. содержался в камерах 1/2, 3/12, 3/4.

При этом, согласно справки, за период содержания Степанова Ю.В. количество содержащихся в камерах лиц не превышал лимит по количеству спальных мест.

Между тем, согласно справке, указывающей на размер камер и количество спальных мест в камерах, в которых содержался административный истец, усматривается нарушение площади камеры из расчета предусмотренной нормы на одного человека. Данные сведения подтверждает допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1

Согласно сведениям, предоставленным из ФКУ СИЗО-1, в период содержания Степанов Ю.В. последний обеспечивался питанием в соответствии с постановлением Правительства РФ № 205 от 11.04.2005 года, качество пищи соответствовало установленным стандартам, осуществлялся ежедневный контроль суточных проб приготовленных блюд на каждый прием пищи, контроль за раздачей пищи в камерные помещения осуществлял сотрудник отдела режима. В каждом камерном помещении ежедневно назначался дежурный по камере в порядке очередности, проводилась ежедневная уборка. В камерах в которых содержался Степанов Ю.В. были санузлы (унитаз, бачок со сливным механизмом, раковина), санузел был огорожен перегородкой из древесно-стружечной плиты в металлическом каркасе, камеры проветривались, имеется постоянная естественная вентиляция, которая обеспечивает доступ свежего воздуха через оконные проемы камер; принудительная вентиляция оборудована и осуществляется в соответствиями с требованиями норм – «Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России» СП 15-01 Минюста России; измерение микроклимата камерных помещений производились ежеквартально с привлечением специалистов медицинской части учреждения с проведением замеров.

Вопреки доводам административного истца ФКУ СИЗО-6 представлены раскладки по полному соблюдению установленных норм питания за весь период содержания Степанова Ю.В., сведения содержат информацию и подтверждает позицию административного ответчика о том, что питание осуществлялось в соответствии нормами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации на мирное время».

Отсутствие в прогулочных дворах снаряжения для физических упражнений суд не находит нарушением условий содержания, поскольку требование о наличии таковых установлено для несовершеннолетних лиц, к которым административный истец не относился в период нахождения в СИЗО-6.

Какие-либо доказательства в опровержение доводов административного истца о нарушении температурных режимов камер, наличии в них повышенной влажности, грибка не представлены, сведения о проводимых мероприятиях по дератизации и дезинсекции с целью устранения насекомых и грызунов подтверждается Актом о проведении указанных мероприятий предоставленным административным ответчиком.

Изучив представленные доказательства ФКУ СИЗО-6 и ФКУ СИЗО-1, суд усматривает нарушения условий содержания, которое привело к созданию для административного истца ненадлежащих условий, в связи с чем, суд находит основания для взыскания компенсации, поскольку условия в этой части не соотносимы с требованиями Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.

Исходя из изложенного, суд усматривает незаконные действия и бездействие, выразившиеся в нарушениях условий содержания Степанов Ю.В. в период с 14.04.2017 года по 13.09.2018 года в ФКУ СИЗО-6, в период с 26.04.2017 года по 05.05.2017 года - в ФКУ СИЗО-1.

Кроме того, Степанов Ю.В. содержался в Изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых (далее - «ИВС») ОМВД России

Как усматривается из материалов дела, 03.03.2017 года Степанов Ю.В. помещен в камеру № 6, в период с 03.03.2017 года по 05.03.2017 года Степанов Ю.В. содержался один в камере № 6 площадью 8,84 кв.м., рассчитанную на 1 человека. В период с 06.03.2017 по 09.03.2017 содержался в камере № 4, рассчитанной на 4 человек.

Материалами дела установлено, что 06.03.2017 года    в камере № 4 содержалось 4 человека: Степанов Ю.В., ФИО23 ФИО8, ФИО9, 07.03.2017 года в камере № 4 содержалось 3 человека: Степанов Ю.В., ФИО8, ФИО9 08 и 09.03.2017 в камере № 4 содержалось 2 человека: Степанов Ю.В., ФИО9

Общая площадь ИВС ОМВД России - 1041,2 кв. м. Общая площадь камер -104,0 кв.м. Количество камер в ИВС - 7 на 18 мест, камера № 1 - 9,18 кв. м. на 2 человека, камера 2 - 19,38 кв. м. на 4 человека, камера № 3 - 19,38 кв. м на 4 человека, камера 14 - 19,38 кв. м. на 4 человека, камера № 5 - 8,4 кв. м. на 2 человека, камера № 6 - 8,84 кв. м. на 1 человека, камера № 7 - 8,84 кв. м. на 1 человека.    При этом, количество человек, содержащихся в ИВС ОМВД России в период с 03.03.2017 по 09.03.2017 года: в период с 03.03.2017 по 05.03.2017 содержался 1 человек - Степанов Ю.В., 06.03.2017    - 12 человек - Степанов Ю.В., ФИО10, ФИО9, ФИО24., ФИО8, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, 07.03.2017 - 11 человек Степанов Ю.В., ФИО9, ФИО8, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, 08.03.2017 - 5 человек Степанов Ю.В., ФИО9, ФИО16, ФИО17, ФИО18

Согласно предоставленным сведениям общее количество человек, содержащихся в ИВС ОМВД России за все время, максимально предусмотренного лимита не превышало.

Вода в камерах - холодная и горячая. В административном помещении ИВС ОМВД России имеется душевая для спецконтингента. Помывка спепконтингента осуществляется при поступлении спецконтингента в ИВС ОМВД России, а также в случае, если спецконтингент содержится в ИВС ОМВД России более 7 дней. 03.03.2017 в ИВС ОМВД России был помещен, в порядке статьи 91 УПК РФ, Степанов Юрий Викторович ДД.ММ.ГГГГ г.р. Перед размещением в камеру, осуществлена помывка Степанова Ю.В., ему были выданы постельные принадлежности, о чем имеется запись в соответствующей камерной карточке и Журнале выдачи постельных принадлежностей.

Весь спецконтингент, содержавшийся в ИВС обеспечивался трехразовым горячим питанием: питание заказывается на спецконтингент утром каждого дня на количество содержащихся в ИВС ОМВД России. Постельные принадлежности сдаются в прачечную. Прибывшему в ИВС ОМВД России спепконтингенту выдается чистое, отглаженное постельное белье. Матрасы и подушки, пришедшие в негодность, подлежат списанию. Спепконтингенту предоставлена возможность для совершения прогулок. Отопление в ИВС, а также здании ОМВД России, соответствует установленным нормам, осуществляется на основании заключенных ОМВД России договоров на отопление и горячее водоснабжение, подтверждается документами о приемке-сдаче работ, платежными поручениями об оплате выполненных работ. ИВС ОМВД России оборудован автоматическим электронным регулятором температуры. Камеры для задержанных оборудованы вентиляцией и оконными дверцами (форточками), санитарными узлами с работающей сливной канализацией, крышками для унитаза, кабинками для унитаза закрывающейся дверью (кроме камер, расчитанных на 1 человека).

В судебном заседании представитель административного ответчика ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области - Смовдаренко М.В. предоставил на СД-диске видеозапись на которой запечатлено ИВС ОМВД, осуществлен замер камер, в которых содержался Степанов Ю.В., условия содержания камер и коридора, а так же прогулочных двориков.

На основании предоставленных суду доказательств, суд считает, что нарушений со стороны ИВС ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области по условиям содержания Степанова Ю.В. не имеется.

Суд, руководствуясь принципами разумности и справедливости, признавая право административного истца на получение разумной и справедливой компенсации, основываясь на установленных по делу обстоятельствах, степени нарушений прав административного истца, продолжительности такого нарушения, полагает, что в пользу административного истца подлежит взысканию компенсация в сумме 91.200,00 рублей с Российской Федерации в лице ФСИН за счет средств казны Российской Федерации. При этом суд учитывает, что не все названные административным истцом нарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Руководствуясь статьями 175-180, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

административные исковые требования представителя административного истца Степанова Юрия Викторовича к ОМВД России по Ленинградской области, ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФСИН и России о признании незаконным действий, присуждении компенсации за нарушений условий содержания – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия и бездействие ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выразившееся в нарушении условий содержания Степанова Юрия Викторовича в период с 14.07.2017 по 13.09.2018 год.

Взыскать в пользу Степанова Юрия Викторовича с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет средств казны Российской Федерации компенсацию за нарушение условий содержания под стражей в размере 91.200,00 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2021 года.

Судья                                                                              Золотухина А.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-450/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степанов Юрий Викторович
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ФСИН России
ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области
Другие
Иванова Наталья Владимировна
Ланина Александра Николаевна
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Золотухина Алёна Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация административного искового заявления
12.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2020Предварительное судебное заседание
01.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее