Решение по делу № 2а-1549/2021 от 22.10.2021

к делу а - 1549/2021 г.

        РЕШЕНИЕ

        ИФИО1

30 ноября 2021 года                                 <адрес>

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Бжассо С.Т.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленный иск и суду показал, что в ходе осуществления мониторинга сети «Интернет» с целью установления фактов распространения информации о продаже дипломов выявлен факт размещения на странице https://premiums-diplomy365.com /майкоп/, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.6 и ч.1 ст.10 ФЗ №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Проведенной проверкой установлено, что в сети «Интернет» на странице с URL-адресом: странице https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже дипломов о высшем профессиональном, о среднем образовании, аттестатов школ, иных документов об образовании. Сайт предлагает изготовление дипломов государственного образца любого учебного заведения в кротчайшие сроки, опубликована информация о стоимости услуги и способах заказа.

Какую-либо информацию, указывающую на законность продажи дипломов в сети «Интернет» сайт с адресом: https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ не содержит.

Таким образом, содержание в сети «Интернет» страницы с адресом: https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобретать дипломы, а также, иные документы в сфере образования в обход установленных законодательством правил, что недопустимо.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Открытый доступ к «Интернет-ресурсам», распространяющим указанную информацию, является прямым нарушением действующего законодательства.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ к одной из основных мер профилактики коррупции отнесено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно п. 19 ст. 7 указанного закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Возможность приобретения дипломов в отсутствие фактического обучения создаёт предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей определение коррупции.

Открытый доступ к указанной странице создает неограниченную возможность ее просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит проводимой государством антикоррупционной политике.

Согласно ст.15 ФЗ №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информация может быть ограничена только в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на вышеуказанной интернет-странице.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В целях ограничения доступа к вышеуказанной интернет-странице, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести её в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Поскольку информация, размещенная на указанном сайте, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также, сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.

При этом основанием для внесения интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вышеуказанный сайт проверен через универсальный сервис «Единого реестра доменных имен, указанных на странице в сети «Интернет» и сетевых адресов Роскомнадзора» (http://eais.rkn.gov.ru) на наличие ограничений доступа к сайтам и (или)страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения Федерального закона № 149-ФЗ. Данные сайты не значатся в Едином реестре Роскомнадзора в качестве информации, распространение которой в РФ запрещено.

Согласно ст.39 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Просит удовлетворить иск.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин неявки не сообщил и не просил рассмотреть дел в его отсутствие.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.1 ст.6 и ч.1 ст.10 ФЗ №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено, что Теучежской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления мониторинга сети «Интернет» с целью установления фактов распространения информации о продаже дипломов выявлен факт размещения на странице https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что в сети «Интернет» на странице с URL-адресом: странице https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже дипломов о высшем профессиональном, о среднем образовании, аттестатов школ, иных документов об образовании. Сайт предлагает изготовление дипломов государственного образца любого учебного заведения в кротчайшие сроки, опубликована информация о стоимости услуги и способах заказа.

Какую-либо информацию, указывающую на законность продажи дипломов в сети «Интернет» сайт с адресом: https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ не содержит.

Таким образом, содержание в сети «Интернет» страницы с адресом: https://premiums-diplomy365.com /майкоп/ предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобретать дипломы, а также, иные документы в сфере образования в обход установленных законодательством правил, что недопустимо.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Открытый доступ к «Интернет-ресурсам», распространяющим указанную информацию, является прямым нарушением действующего законодательства.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ к одной из основных мер профилактики коррупции отнесено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно п. 19 ст. 7 указанного закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Возможность приобретения дипломов в отсутствие фактического обучения создаёт предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей определение коррупции.

Открытый доступ к указанной странице создает неограниченную возможность ее просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит проводимой государством антикоррупционной политике.

Согласно ст.15 ФЗ №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информация может быть ограничена только в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на вышеуказанной интернет-странице.

В целях ограничения доступа к вышеуказанной интернет-странице, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести её в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Поскольку информация, размещенная на указанном сайте, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также, сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.

При этом основанием для внесения интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вышеуказанный сайт проверен через универсальный сервис «Единого реестра доменных имен, указанных на странице в сети «Интернет» и сетевых адресов Роскомнадзора» (http://eais.rkn.gov.ru) на наличие ограничений доступа к сайтам и (или)страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения Федерального закона № 149-ФЗ. Данные сайты не значатся в Едином реестре Роскомнадзора в качестве информации, распространение которой в РФ запрещено.

При изложенных обстоятельствах суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию о продаже дипломов, аттестатов и других документов, подтверждающих наличие образования у граждан РФ, размещенную на Интернет-сайте https://premiums-diplomy365.com /майкоп/.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий «подпись»

2а-1549/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Другие
Управление Роскомнадзора России по Южному федеральному округу
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Бжассо Светлана Теучежевна
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Подготовка дела (собеседование)
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее