Дело № 12-477/2022
Р Е Ш Е Н И Е
17 июня 2022 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Ситникова С.М. на постановление инспектора дорожно-патрульной службы ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Сахалинской области от 5 апреля 2022 года № по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением инспектора дорожно-патрульной службы ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Сахалинской области от 5 апреля 2022 года Ситников С.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей.
На указанное постановление Ситниковым С.М. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ситникова С.М. – ФИО, поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Из вышеприведенных требований закона следует, что допуск транспортных средств к участию в дорожном движении разрешен только после регистрации их в установленном законом порядке.
В силу части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 указанного Кодекса).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Привлекая Ситникова С.М. к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган пришел к выводу о доказанности совершения им правонарушения, которое выразилось в том, что 5 апреля 2022 года в 7 часов 50 минут в районе дома <адрес> Ситников С.М. управлял автомобилем <данные изъяты>, не зарегистрированном в установленном порядке.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В этой связи для привлечения Ситникова С.М. к административной ответственности наряду с установлением факта несоблюдения им установленных Правилами дорожного движения ограничений необходимо установить виновность его действий.
Как видно из материалов дела, автомобиль, которым управлял Ситников С.М., был в установленном порядке зарегистрирован в ГИБДД, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства оформлены в установленном порядке.
Из карточки учета транспортного средства следует, что 19 октября 2021 года регистрация автомобиля была признана недействительной.
Согласно представленному по запросу судьи заключению от 17 октября 2021 года регистрация <данные изъяты> была аннулирована по обращению наследника бывшего собственника автомобиля, который вступил в наследство и владеет № доли автомобиля.
Какие-либо сведения, подтверждающие извещение собственника автомобиля об аннулировании его государственной регистрации, регистрирующим органом не представлено.
5 апреля 2022 года Ситников С.М. управлял автомобилем, на котором были установлены государственные регистрационные знаки, имея при себе свидетельство о регистрации указанного транспортного средства.
Данные, указанные в свидетельстве о регистрации транспортного средства, свидетельствовали о том, что на момент управления автомобиль был зарегистрирован в установленном порядке, соответственно, каких-либо оснований полагать, что регистрация транспортного средства прекращена, у Ситникова С.М. не имелось.
С учетом установленных по делу обстоятельств, полагаю, что в данном случае отсутствует вина Ситникова С.М. в совершении вмененного ему правонарушения, так как он не знал и не мог знать о том, что регистрация транспортного средства, которым он управлял, прекращена по заявлению наследника бывшего собственника автомобиля регистрационным органом в одностороннем порядке, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица нельзя признать законным, и оно подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░