Решение по делу № 2а-531/2019 от 12.04.2019

Дело а-531/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2019 года пос. ж.д. <адрес>

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Тазиева Н.Д.,

при секретаре Дербеневой Е.И.,

с участием представителя административного истца по доверенности Филатова Р.Е.,

представителя административного ответчика Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по доверенности Архипова В.Д.,

представителя заинтересованного лица СНТ «Малиновый овраг» Шулаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Васильева А. Ю. к муниципальному казенному учреждению «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», муниципальному казенному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» о признании незаконными действий по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранить нарушения прав,

установил:

Васильев А.Ю. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», в обоснование указав следующее.

Административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, общая площадь: 440 кв.м., кадастровый , что подтверждается записью в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Палату имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан с заявлением вх. о перераспределении своего земельного участка и земель, находящихся в муниципальной собственности, согласно схеме расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Рахимуллиным М.Г.

Письмом исх. -ИГ Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Васильеву А.Ю. было сообщено, что в соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Также, согласно ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Административный истец считает, что отказ, изложенный в письме -ИГ в утверждении схемы расположения его земельного участка, заключении соглашения о перераспределении его земельного участка и земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, на основании подготовленной им схемы расположения земельного участка, является немотивированным и не основанным на нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Такой отказ ограничивает права административного истца как собственника земельного участка и лишает его возможности пользоваться предоставляемыми ему законом правами, нарушает, в частности, действующие положения Земельного кодекса Российской Федерации.

Васильев А.Ю. указывает, что из письма -ИГ не следует, что образуемый в соответствии со схемой расположения земельного участка административного истца земельный участок нарушает какие-либо требования к его образованию в соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

Земельный участок, образуемый в соответствии со схемой расположения земельного участка административного истца, образуется без нарушения требований, предъявляемых к его образованию в соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что подтверждается заключением кадастрового инженера Рахимуллина М.Г. исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, как полагает административный истец, в рассматриваемой части отказ, изложенный в письме -ИГ, не основан на законе и нарушает его права и законные интересы.

Васильев А.Ю. отмечает, что схема расположения его земельного участка, подготовленная кадастровым инженером Рахимуллиным М.Г., осуществлена, как в соответствии с требованиями ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в целом, так и в соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного РФ в частности.

Кроме того, какие-либо утвержденные в установленном законом порядке проекты межевания территории, которые бы повлияли на подготовку схемы расположения его земельного участка, как утверждает административный истец, отсутствуют.

В этой связи административный истец просит суд: признать незаконными действия МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», выраженные в письме -ИГ на заявление вх. Васильева А. Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; обязать МКУ «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» устранить нарушения прав Васильева А. Ю..

Административный истец Васильев А.Ю. в судебное заседание не явился. В судебном заседании представитель административного истца Филатов Р.Е. исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, указанные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Архипов В.Д. в судебном заседании административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований, пояснил, что отказ Васильеву А.Ю. был вынесен законно.

Представитель административного ответчика Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Малиновый овраг» Шулаев А.В. просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что Васильев А.Ю. просит присоединить земельный участок, являющийся землями общего пользования СНТ «Малиновый овраг», при этом часть земельного участка принадлежит другому собственнику.

Суд, выслушав пояснения участников дела, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Требования к образуемым земельным участкам установлены статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).

Как установлено судом, Васильеву А.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 440 +/- 15 кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: садоводство, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан с заявлением вх. о перераспределении своего земельного участка и земель, находящихся в муниципальной собственности, согласно схеме расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером Рахимуллиным М.Г.

Письмом исх. -ИГ от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным сотрудниками Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан отказал Васильеву А.Ю. в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, сославшись на п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и указав, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Также исполнителем указанного письма процитированы положения п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Васильев А.Ю. полагает указанный отказ незаконным и нарушающим его права.

Суд соглашается с доводами административного истца.

Так, по смыслу земельного законодательства решение об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории или об отказе в ее утверждении принимается уполномоченным органом на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, в данном решении должны быть указаны конкретные причины, по которым заявителю в утверждении схемы земельного участка отказано.

Согласно п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Приведенный в этом пункте перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В своем ответе -ИГ от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик фактически сослался на пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ – основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В то же время, Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в своем отказе от ДД.ММ.ГГГГ не привел какого-либо обоснования для вывода о том, что схема расположения земельного участка, представленная Васильевым А.Ю. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ вх. , разработана кадастровым инженером с нарушением требований закона. В ответе не отражено в чем конкретно состоит нарушение требований к образуемому земельному участку.

Такие действия органов местного самоуправления не могут быть признаны законными, поскольку вопрос, поставленный в заявлении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, подлежал обязательному рассмотрению с дачей по нему мотивированного ответа со ссылкой на соответствующие нормы Земельного кодекса РФ, что фактически не было сделано административным ответчиком.

Формальное цитирование исполнителем оспариваемого отказа статей Земельного кодекса РФ без фактического обоснования причин такого отказа не может приниматься судом как надлежащим образом мотивированный ответ на заявление гражданина.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в пункте 61 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Из буквального токования оспариваемого административным истцом ответа Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нем фактически приведены содержания ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Какого-либо суждения о наличии конкретного основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в ответе отсутствует.

Таким образом, уполномоченный орган – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан фактически в установленном ст. 11.10 Земельного кодекса РФ Земельного кодекса Российской Федерации порядке заявление Васильева А.Ю. не рассмотрел.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Васильев А.Ю. фактически оспаривает ответ административного ответчика, приводя доводы о наличии оснований для утверждения схемы расположения земельного участка.

При таких обстоятельствах, суд в рамках разрешения вопроса о восстановлении нарушенного права, считает необходимым признать незаконными действия административных ответчиков, выраженные в письме -ИГ от ДД.ММ.ГГГГ, и возложить на административных ответчиков обязанность устранить допущенные нарушения закона путем повторного рассмотрения заявления Васильева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка.

руководствуясь ст. ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Васильева А. Ю. к муниципальному казенному учреждению «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», муниципальному казенному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» удовлетворить частично.

Признать незаконными действия муниципального казенного учреждения «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», выраженные в письме -ИГ от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Васильева А. Ю., поданное в Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», муниципальное казенное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» устранить допущенные нарушения закона путем повторного рассмотрения заявления Васильева А. Ю. от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    

Судья:          Н.Д. Тазиев

2а-531/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев А.Ю.
Ответчики
МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района РТ
МКУ "Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ"
Другие
СДТ "Малиновый овраг"
Хасанов А.Р.
Шулаев А.В.
Филатов Роман Евгеньевич.
Архипов В.Д.
СДТ "Малиновый овраг" председатель Шулаев Алексей Валерьевич
Суд
Высокогорский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vysogorsky.tat.sudrf.ru
12.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2019[Адм.] Судебное заседание
24.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее