Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6383/2022 от 04.07.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            <адрес>                                  ДД.ММ.ГГГГ

     Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции           Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики ФИО2 ФИО4 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации <адрес> Республики ФИО2,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <адрес> Республики ФИО2(далее – Администрация) прекращено за отсутствием состава правонарушения.

Решением судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики ФИО2 ФИО4 ставит вопрос об отмене судебных постановлений, поскольку вывод судей не основан на имеющихся в деле доказательствах.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

К полномочиям органа местного самоуправления муниципальных районов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 ФЗ ).

Понятие «содержание автомобильной дороги» дано в п. 12 ст. 3 указанного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, опенке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Устава Администрации, к вопросам местного значения района относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п.5 п. 1 ст.6 Устава).

Согласно ст.44 Устава Администрации, к полномочиям администрации относится обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них. а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 Порядка осуществления отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному рема и у. ремонте автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике ФИО2 и органами государственной власти Республики ФИО2, утвержденного постановлению Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , автомобильные дороги, не переданные в собственность муниципальных районов Республики ФИО2 в установленном законодательством Российской Федерации порядке безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями и находящиеся на балансе сельских поселений муниципальных районов Республики ФИО2, передаются в безвозмездное пользование Уполномоченному органу органами местного самоуправления сельских поселений муниципальных районов Республики ФИО2 и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями, за которыми такие автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 11 указанного Порядка, после истечения срока, установленного статьей 4 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ - ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике ФИО2 и органами государственной власти Республики ФИО2», Уполномоченный орган обеспечивает передачу органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике ФИО2 и (или) подведомственным им муниципальным учреждениям, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления, прав и обязанностей по исполненным государственным контрактам в части гарантийных обязательств и исключительных прав.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> РК ФИО4 по результатам проведенного федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлен факт нарушения требований пунктов ФИО5 по содержанию дороги по <адрес>. (в нарушение требований п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 «Национальный стандарт РФ). Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», Так, на проезжей части дороги с капитальным покрытием имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, указанные в таблице 5.3, а также дефекты в виде просадок на проезжей части дороги с грунтовым покрытием.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Администрации мировой судья прекратив производство по делу, поскольку Администрацией принимались все зависящие от нее меры по содержанию дороги.

С выводами мирового судьи согласился судья районного суда.

Считаю выводы судей обоснованными, а доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных решений, поскольку обстоятельства извещения по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Имеющиеся доказательства оценены на предмет относимости, допустимости и достаточности.

Исходя из системной оценки положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о возобновлении производства по делу, об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Фундаментальных нарушений норм КоАП РФ, позволяющих отступить от указанного принципа (невозможность ухудшения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при пересмотре вступившего в законную силу постановления по делу), на которые указывает пункт 2 статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не установлено.

Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, – оставить без изменения, жалобу инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики ФИО2 ФИО4 – без удовлетворения.

Судья

16-6383/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее