Решение по делу № 2-3669/2022 от 28.07.2022

УИД 59RS0004-01-2022-004602-28

Дело № 2-3669/2022 Мотивированное решение изготовлено 29.09.2022г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием представителя истца Скурко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми о возложении обязанности осуществить снос аварийных расселенных многоквартирных домов,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Перми, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Перми, просит обязать администрацию г. Перми осуществить снос расселенных аварийных домов, расположенных по адресам в г. Перми: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу (л.д. 3-5).

В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Перми проведен мониторинг достижения на территории целей и задач региональных программ расселения аварийного жилья. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-п «Об утверждении государственной программы «Государственная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 №217-п утверждена региональная адресная программа по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы (далее – Региональная программа). Установлено, что в рамках реализации Региональной программы в настоящее время расселены по этапу 2019 года и не снесены 12 домов, финансирование на снос которых бюджетом г.Перми не предусмотрено. При этом, плановая дата их сноса обозначена 2 квартал 2020 года (6 домов) и 2 квартал 2021 года (6 домов). Аварийные дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие свободного доступа в не снесенные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе поджога, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Ненадлежащая работа органа местного самоуправления по сносу аварийных жилых домов ранее отмечалась прокуратурой г. Перми, 27.07.2021 Главе города Перми вносилось соответствующее представление, вместе с тем, нарушения в полном объеме не устранены, достаточные меры к сносу расселенных аварийных домов не приняты, что создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что является недопустимым.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик – администрация г.Перми о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 50), представитель Королева О.А. просит провести судебное заседание без ее участия, в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 54).

Третье лицо – Управление жилищных отношений администрации г. Перми о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д. 53), представитель Королева О.А. просит провести судебное заседание без ее участия (л.д. 56).

Третье лицо – МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д. 52), представитель Малых А.Н. просит провести судебное заседание без ее участия, представила письменный отзыв (л.д. 59).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно п. 14.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

Часть 7 статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в случае, если снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленном в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, функции застройщика выполняют указанные органы или лица, с которыми указанными органами заключен договор о сносе указанного объекта капитального строительства.

Снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами (ч. 1 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ).

В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора, что предусмотрено положениями ч. 3 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ.

Основанием принятия решения о сносе многоквартирного жилого дома является, аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47).

Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ (ч. 4).

В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, в том числе относятся, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно положениям ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В судебном заседании установлено, что многоквартирные дома, расположенные по адресам в г. Перми: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, признаны в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, жилые помещения, расположенные в указанных домах, расселены (л.д. 11-12, 13-16), и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 N 217-п утверждена региональная адресная программа по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы, согласно которой многоквартирные дома, перечисленные в исковом заявлении, включены в указанную программу по расселению по этапу 2019 года. При этом, плановая дата их сноса обозначена 2 кварта 2020 года (6 домов) и 2 квартал 2021 (6 домов), вместе с тем до настоящего времени указанные дома не снесены.

Целью указанной программы является, в том числе ликвидация аварийного жилищного фонда.

Принимая во внимание, что аварийные дома, указанные в иске, расселены, но не снесены в связи с недостаточным финансированием для сноса аварийных домов в рамках региональной программы по расселению, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 N 217-п, что следует из письменного отзыва третьего лица МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», отсутствие возражений ответчика по указанной части требований, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Перми следует удовлетворить, возложить на администрацию города Перми обязанность осуществить снос аварийных расселенных многоквартирных домов, расположенных в г. Перми по адресам: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, поскольку решение вопросов и организация деятельности по сносу аварийных домов, земельные участки под которыми и жилые помещения в которых изъяты для муниципальных нужд, находятся в введении органов местного самоуправления города Перми.

Определяя срок исполнения решения суда, суд руководствуется следующим.

Деятельность органов местного самоуправления по выбору подрядных организаций по разработке проекта по организации работ по сносу аварийных домов, по выполнению работ по сносу домов, подлежит организации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выполнение требование приведенного федерального закона требует значительных временных затрат на проведение конкурсных процедур, кроме того, требуется время на разработку проектов, выполнение демонтажа аварийных домов, вывоз строительного мусора.

Заявленный истцом срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, является явно недостаточным, в связи с чем, суд с учетом пояснений представителя истца полагает возможным определить срок для исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми удовлетворить,

возложить на администрацию города Перми () обязанность осуществить снос аварийных расселенных многоквартирных домов, расположенных в г. Перми по адресам: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: И.П.Рожкова

УИД 59RS0004-01-2022-004602-28

Дело № 2-3669/2022 Мотивированное решение изготовлено 29.09.2022г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием представителя истца Скурко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми о возложении обязанности осуществить снос аварийных расселенных многоквартирных домов,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Перми, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Перми, просит обязать администрацию г. Перми осуществить снос расселенных аварийных домов, расположенных по адресам в г. Перми: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу (л.д. 3-5).

В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Перми проведен мониторинг достижения на территории целей и задач региональных программ расселения аварийного жилья. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-п «Об утверждении государственной программы «Государственная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 №217-п утверждена региональная адресная программа по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы (далее – Региональная программа). Установлено, что в рамках реализации Региональной программы в настоящее время расселены по этапу 2019 года и не снесены 12 домов, финансирование на снос которых бюджетом г.Перми не предусмотрено. При этом, плановая дата их сноса обозначена 2 квартал 2020 года (6 домов) и 2 квартал 2021 года (6 домов). Аварийные дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие свободного доступа в не снесенные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе поджога, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Ненадлежащая работа органа местного самоуправления по сносу аварийных жилых домов ранее отмечалась прокуратурой г. Перми, 27.07.2021 Главе города Перми вносилось соответствующее представление, вместе с тем, нарушения в полном объеме не устранены, достаточные меры к сносу расселенных аварийных домов не приняты, что создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что является недопустимым.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик – администрация г.Перми о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 50), представитель Королева О.А. просит провести судебное заседание без ее участия, в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 54).

Третье лицо – Управление жилищных отношений администрации г. Перми о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д. 53), представитель Королева О.А. просит провести судебное заседание без ее участия (л.д. 56).

Третье лицо – МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д. 52), представитель Малых А.Н. просит провести судебное заседание без ее участия, представила письменный отзыв (л.д. 59).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно п. 14.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

Часть 7 статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в случае, если снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленном в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, функции застройщика выполняют указанные органы или лица, с которыми указанными органами заключен договор о сносе указанного объекта капитального строительства.

Снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами (ч. 1 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ).

В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора, что предусмотрено положениями ч. 3 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ.

Основанием принятия решения о сносе многоквартирного жилого дома является, аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47).

Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ (ч. 4).

В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, в том числе относятся, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно положениям ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В судебном заседании установлено, что многоквартирные дома, расположенные по адресам в г. Перми: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, признаны в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, жилые помещения, расположенные в указанных домах, расселены (л.д. 11-12, 13-16), и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 N 217-п утверждена региональная адресная программа по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы, согласно которой многоквартирные дома, перечисленные в исковом заявлении, включены в указанную программу по расселению по этапу 2019 года. При этом, плановая дата их сноса обозначена 2 кварта 2020 года (6 домов) и 2 квартал 2021 (6 домов), вместе с тем до настоящего времени указанные дома не снесены.

Целью указанной программы является, в том числе ликвидация аварийного жилищного фонда.

Принимая во внимание, что аварийные дома, указанные в иске, расселены, но не снесены в связи с недостаточным финансированием для сноса аварийных домов в рамках региональной программы по расселению, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 N 217-п, что следует из письменного отзыва третьего лица МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», отсутствие возражений ответчика по указанной части требований, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Перми следует удовлетворить, возложить на администрацию города Перми обязанность осуществить снос аварийных расселенных многоквартирных домов, расположенных в г. Перми по адресам: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, поскольку решение вопросов и организация деятельности по сносу аварийных домов, земельные участки под которыми и жилые помещения в которых изъяты для муниципальных нужд, находятся в введении органов местного самоуправления города Перми.

Определяя срок исполнения решения суда, суд руководствуется следующим.

Деятельность органов местного самоуправления по выбору подрядных организаций по разработке проекта по организации работ по сносу аварийных домов, по выполнению работ по сносу домов, подлежит организации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выполнение требование приведенного федерального закона требует значительных временных затрат на проведение конкурсных процедур, кроме того, требуется время на разработку проектов, выполнение демонтажа аварийных домов, вывоз строительного мусора.

Заявленный истцом срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, является явно недостаточным, в связи с чем, суд с учетом пояснений представителя истца полагает возможным определить срок для исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми удовлетворить,

возложить на администрацию города Перми () обязанность осуществить снос аварийных расселенных многоквартирных домов, расположенных в г. Перми по адресам: ул. Папанинцев, д. 3, ул. Папанинцев, д. 14, ул. В.Каменского, д. 32, ул. В.Каменского, д. 36, ул. Углеуральская, д. 19, ул. Переселенченская, д. 113, ул. Детская, д. 10, ул. Барамзиной, д. 2, ул. Шпалопропиточная, д. 4а, ул. Чердынская, д. 5, ул. Бородинская, д. 30, ул. Овчинникова, д. 16, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: И.П.Рожкова

2-3669/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Перми
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми»
Управление жилищных отношений администрации города Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2022Предварительное судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее