Дело №2а-1812/2018 Мотивированное решение составлено 28.12.2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2018 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Мироненко Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Веселова С.Н. об установлении административного надзора в отношении Савельева Олега Николаевича,
У С Т А Н О В И Л :
Врио начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Веселов С.Н. обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ и в соответствии с положениями Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с заявлением об установлении административного надзора в отношении Савельева О.Н., проживающего по адресу: <адрес> В обоснование заявленных требований указал на то, что Савельев О.Н. осужден приговором Кольского районного суда Мурманской области по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания. Согласно приговора преступление совершено Савельевым О.Н. в условиях рецидива преступлений. <дата> Савельев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. <дата> Савельев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ. <дата>. Савельев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Врио начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Веселов С.Н. просит суд установить в отношении Савельева О.Н. административный надзор с установлением административных ограничений в виде возложения обязанности являться в ОВД по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Кольскому району Самусь В.В. поддержал заявленные требования, в обоснование приведя доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик Савельев О.Н. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявления ОМВД России по Кольскому району, указав на то, что он не согласен с постановлениями о привлечении его к административной ответственности.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Тищенко Г.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, считает заявление Врио начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Веселова С.Н. подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Савельев О.Н. осужден приговором Кольского районного суда Мурманской области по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата>. по отбытию срока наказания. Согласно приговора от <дата> преступление, совершенное Савельевым О.Н., относится к категории тяжких и совершено в условиях рецидива преступлений. <дата> Савельев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. <дата> Савельев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ. <дата> Савельев О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Таким образом Савельев О.Н. совершил два правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и одно правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность. По месту жительства Савельев О.Н. характеризуется неудовлетворительно.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Поскольку Савельевым О.Н. было совершено умышленное тяжкое преступление в условиях рецидива преступлений, он отбывал наказание в виде реального лишения свободы, судимость за указанное преступление не снята и не погашена, в течение года Савельевым О.Н. совершено два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, в силу п.3 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора в отношении Савельева О.Н. является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Предложенный заявителем срок административного надзора и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд находит обоснованными, поскольку указанный в заявлении срок административного надзора и указанные виды административных ограничения будут способствовать предупреждению совершения Савельевым О.Н. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, предложенный срок административного надзора и указанные виды административных ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Савельева О.Н. материалов и характера совершенных им ранее преступлений и правонарушений.
При этом суд учитывает, что предложенный заявителем срок административного надзора не будет превышать срок, установленный ст.86 УК РФ для погашения судимости.
Доводы Савельева О.Н. о несогласии с постановлениями о привлечении его к административной ответственности не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявления ОМВД России по Кольскому району, поскольку постановления от <дата> вступили в законную силу.
Рассматривая требования заявителя об установлении Савельеву О.Н. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд исходит из следующего.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Ни из административного искового заявления, ни из пояснений в судебном заседании представителя административного истца, ни из обстоятельств совершения Савельевым О.Н. преступления и правонарушений не следует, что преступление по приговору от <дата>. и правонарушения совершены в период массовых и иных мероприятий, либо путем участия Савельева О.Н. в указанных мероприятиях.
Сведений о том, что установление Савельеву О.Н. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях будет вести к устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия на Савельева О.Н. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах правовых оснований для установления Савельеву О.Н. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор в отношении Савельева Олега Николаевича, <данные изъяты> на срок 2 года.
На период административного надзора возложить на Савельева Олега Николаевича административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>