Дело № 2а-1337/2021
64RS0043-01-2021-001932-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2021 года город Саратов
Волжский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Шувалова М.М.,
при секретаре Бибарсовой З.М.,
с участием старшего помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 1 в составе Управления МВД России по городу Саратову Савельева А.Ю. к Круглову В.С. об установлении административного надзора,
установил:
начальник отдела полиции № 1 в составе Управления МВД России по городу Саратову Савельев А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что 04.07.2018 г. Круглов В.С. осужден приговором Ленинского районного суда г. Саратова по ч. 2 ст. 223 (3 эпизода), ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 223 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы 28.12.2020 г. С момента освобождения и по настоящее время Круглов В.С. зарекомендовал себя с посредственной стороны. По месту жительства характеризуется посредственно и имеет склонность к совершению противоправных действий. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Кроме этого, с момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит суд установить в отношении Круглова В.С. административный надзор на срок 1 год. Одновременно установить ему ограничения в виде запрета выезда за пределы г.Саратова без разрешения контролирующего органа; обязательной явки в орган, осуществляющий административный надзор, 2 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику; запрета посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И., полагавшей требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Частями 1, 5 ст. 270 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных суду материалов, приговором Ленинского районного суда г. Саратова от 04.07.2018 г. Круглов В.С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 223 (3 эпизода), ч. 1 ст. 222 (4 эпизода), ч. 1 ст. 223 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; освобожден из мест лишения свободы 28.12.2020г.
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 223 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что Круглов В.С., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность: 18.01.2021 г. по ст. 19.16 КоАП РФ; 09.02.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца обоснованными и приходит к выводу о необходимости установления в отношении Круглова В.С. административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
С учетом данных о личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Круглова В.С. административного надзора на срок 1 год, а также установлении в отношении него следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания (нахождения) 2 раза в месяц по установленному надзорным органом графику; запрещение выезда за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд,
решил:
административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Круглова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год.
На период срока административного надзора установить в отношении Круглова В.С. следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания (нахождения) 2 раза в месяц по установленному надзорным органом графику;
- запрещение выезда за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов.
Срок установленного в отношении Круглова В.С. административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Наблюдение за соблюдением Кругловым В.С. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья М.М. Шувалов