Решение по делу № 66а-2113/2021 от 25.11.2021

№ 66а-2113/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Сочи                               21 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Гылкэ Д.И.,

судей Катанаевой А.С., Стогний И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сапожниковой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-492/2021 по административному исковому заявлению администрации города Ставрополя об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

по апелляционной жалобе администрации города Ставрополя на решение Ставропольского краевого суда от 9 сентября 2021 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С., объяснения представителя административного истца Шевченко Г.Н., судебная коллегия

установила:

администрация города Ставрополя обратилась в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при министерстве имущественных отношений Ставропольского края (далее также Комиссия) от 10 ноября 2020 г. № 37 об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости. В обоснование указано на принятие решения на основании отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ г. , выполненного оценщиком с нарушением требований федеральных стандартов оценки.

Решением Ставропольского краевого суда от 9 сентября 2021 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.

На решение суда административным истцом подана апелляционная жалоба, с просьбой судебный акт отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указано на не обоснованные выводы эксперта о соответствии отчета об оценке законодательству об оценочной деятельности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного истца, проверив законность и обоснованность решения по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по общим правилам главы 22 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее также – Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде (часть 22 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ).

Оспариваемым решением Комиссии от 10 ноября 2020 г. № 37 было удовлетворено заявление Арустамова П.А. о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> на основании отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ г. № , выполненного оценщиком ООО «Центр Экспертизы и Оценки «ТРАЙКО».

Суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона № 237-ФЗ, Порядка создания и работы Комиссии, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 4 мая 2021 г. № 263 (действовавшего на дату принятия оспариваемого решения Комиссии), приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 декабря 2019 г. № 1312 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при министерстве имущественных отношений Ставропольского края», приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 8 апреля 2020 г. № 352, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято в пределах предоставленных Комиссии полномочий, с соблюдением процедуры, предусмотренной Порядком создания и работы Комиссии.

Решение суда по данным основаниям не оспаривается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался заключением судебной оценочной экспертизы, выполненной экспертом ООО «Региональная экспертиза и оценка» от ДД.ММ.ГГГГ г. , согласно которому отчет об оценке соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», Федеральным стандартам оценки, действующему оценочному законодательству.

Оценив данное заключение эксперта в совокупности с другими доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у комиссии имелись правовые основания для удовлетворения заявления Арустамова П.А., поскольку при составлении отчета нарушения законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки допущены не были.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами эксперта о достоверности определенной в отчете рыночной стоимости, в том числе об отсутствии подтверждения информации, существенным образом влияющей на стоимость объекта оценки, а именно: о противоречивых сведениях о виде разрешенного использования объекта-аналога № 3, состоянии объекта оценки и аналогов, отсутствии сведений об учете права аренды в отношении объекта-аналога № 2, ошибочном описании отделки объекта оценки и объектов аналогов, допущенных опечатках в расчете корректировки на этажность, повторяют возражения административного истца на заключение судебной экспертизы, представленные в суд первой инстанции, по доводам которых эксперт был допрошен в судебном заседании.

Суд первой инстанции, оценив указанные возражения административного истца, допросив оценщика, эксперта, правомерно исходил из того, что заключение судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, имеющим достаточным профессиональный стаж и квалификацию для данной деятельности, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, Федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ставропольского краевого суда от 9 сентября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ставрополя – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 месяцев.

Мотивированное апелляционное определение составлено 30 декабря 2021 г.

Председательствующий

Судьи

66а-2113/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Ставрополя
Ответчики
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Ставропольского края при Министерстве имущественных отношений Ставропольского края
Министерство имущественных отношений Ставропольского края
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю
Ластовкина Наталья Григорьевна
Арустамов Павел Ашатович
ГБУ СК "Ставкрайимущество"
Суд
Третий апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Катанаева Анастасия Степановна
Дело на странице суда
3ap.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
21.12.2021Судебное заседание
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Передано в экспедицию
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее