Решение по делу № 5-68/2024 от 26.02.2024

дело №5-68/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2024 года г. Волгодонск

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Вдовиченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (ИНН 6143076390, ОГРН 1116174001570, место регистрации: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>: <адрес> при проведении государственного контроля в целях выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок и грузов, проведен осмотр транспортного средства марки <данные изъяты> , свидетельство о регистрации транспортного средства выдано на имя ООО «Стройиндустрия» под управлением водителя Кочарян В.Ш. осуществляющего перевозку пассажиров в количестве 1 человек, установлено, что в соответствии с путевым листом без номера от ДД.ММ.ГГГГ года (перевозчик ООО «Стройиндустрия») перевозка людей осуществлялась с нарушением. В результате осмотра транспортного средства выявлено нарушение и зафиксировано в акте постоянного рейда, установленное нормативными правовыми актами РФ требований к оснащению транспортного средства оснащения аппаратурой спутниковой навигации, а именно: по факту соблюдения лицензионных требований, в области наличия в авто-т/средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установлено: авто-т/средство категории <данные изъяты> не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации, то есть юридическое лицо ООО «Стройиндустрия» являясь владельцем лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , в своей деятельности допустило нарушения условий, предусмотренных лицензией в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616.

В судебном заседании представитель ООО «Стройиндустрия» Тихомиров Р.В. признал вину в совершения вменяемого административного правонарушения, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, при назначении административного наказания просил учесть в качестве смягчающих вину обстоятельств тот факт, что нарушение совершено впервые, нарушение не повлекло за собой неблагоприятных последствий, несоразмерность санкций тяжести совершенного правонарушения, отсутствие умыла при совершении правонарушения, отсутствие причиненного вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, осознание обществом степени ответственности, наличие на транспортном средстве альтернативной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, что подтверждается актом установки оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, обязательство общества в кротчайшие сроки установить недостатки, а именно регистрация транспортного средства в системе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Просил снизить размер штрафа до предельного.

Старший государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена.

Выслушав объяснения представителя ООО «Стройиндустрия» Тихомирова Р.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны в том числе: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (абзац седьмой).

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны в том числе: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 22-ФЗ от 14 февраля 2009 года "О навигационной деятельности" в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

В силу пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1616 от 07 октября 2020 года (далее по тексту - Положение о лицензировании), лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в том числе допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт "д).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 641 от 25 августа 2008 года "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Вина юридического лица в совершении сменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением к протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; путевым листом; свидетельством о государственной регистрации ТС; водительским удостоверением; актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом; протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ выпиской из реестра лицензий; решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра транспортного средства от 06.12.2023; иными материалами дела, которые отвечают принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекаемым юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о виновности ООО «Стройиндустрия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, учитываю признание вины, принятие мер к устранению выявленного нарушения.

При назначении наказания судья учитывает, что в силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, поэтому при назначении административного наказания и определении его вида и размера, исхожу из принципов справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с действующим процессуальным законодательством общие правила назначения административного наказания основаны на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения судья не усматривает, поскольку совершенным правонарушением создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, характер совершенного юридическим лицом бездействия, финансовое положение юридического лица, своевременное принятие мер по устранению допущенного нарушения, считаю возможным применить положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (МТУ Ространснадзора по СЗФО л/с 04071БF3420); ИНН 7838116246, КПП 783801001, Отделение – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктыквар БИК 018702501 ОКТМО 87000000, расчетный счет 03100643000000010700, Корр счет 40102810245370000074 Республика Коми – казначейский код 0700 УИН 0411870902401000000006877

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в указанный выше срок частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Волгодонской районный суд Ростовской области.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ростовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись А.С. Вдовиченко

5-68/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Стройиндустрия"
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Вдовиченко Александр Сергеевич
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
26.02.2024Передача дела судье
27.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2024Рассмотрение дела по существу
26.04.2024Рассмотрение дела по существу
03.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее