Административное дело
№ 2а-671/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года город Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Степановой И.В.,
при секретаре судебного заседания Алиевой Н.А.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Каргальсковой Е.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Кривенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Климовой Ирины Анатольевны в своих интересах и в интересах ФИО2, ФИО1 к административному ответчику Администрации Цимлянского района Ростовской области, третье лицо Коровская Елена Васильевна об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего предоставления за плату в долевую собственность образованного земельного участка,
установил:
Климова И.А. в своих интересах и в интересах ФИО1, ФИО1 обратились в Цимлянский районный суд с административным иском к административному ответчику Администрации Цимлянского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего предоставления за плату в долевую собственность образованного земельного участка.
В обоснование административного иска указали, что они являются собственниками квартиры № расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН на помещение № от 17.10.2019 года. Данная квартира расположена в 2-х квартирном одноэтажном жилом доме, не имеет мест общего пользования с другой квартирой №, имеет выход на обособленный земельный участок. В июне 2019 года истцы обратились в Администрацию Цимлянского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 824 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, для дальнейшего выкупа в долевую собственность образованного земельного участка. Решением Главы Администрации Цимлянского района от 17.07.2019 года №102/4234 им было отказано, т.к. согласно предоставленным документам они испрашивали утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане территории под квартирой многоквартирного дома. Согласно ч.1 ст.36 ЖК РФ собственниками жилых помещений приобретать можно только весь земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами благоустройства, в общую долевую собственность. Но у другой квартиры №, земельный участок уже стоит на кадастровом учете, имеет кадастровый №№, границы, площадью 547 кв.м., находится в собственности у Коровской Елены Васильевны с 2013 года, что подтверждается Выпиской из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ №, поэтому им не представляется возможным иначе кроме обращения в суд утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 824 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, для последующего предоставления им за плату в долевую собственность образованного земельного участка. Так как если бы не стоял соседний участок на кадастровом учете, то только в этом случае возможно приобретение собственниками жилых помещений в общую долевую собственность весь участок, на котором расположены многоквартирный дом с элементами благоустройства. Законные права и интересы собственника соседнего земельного участка нарушены не будут, т.к. право на земельный участок, находящийся под квартирой №, с кадастровым номером №, уже зарегистрировано за Коровской Еленой Васильевной, что подтверждается Выпиской из ЕГРН на земельный участок от 17.10.2019 года №. В связи с чем в настоящее время и возникла необходимость обращения в суд для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 824 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, для последующего предоставления им за плату в долевую собственность образованного земельного участка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 226, 227, 124, 125, 126 КАС РФ, ст.ст. 19, 36 Конституции РФ, ст.ст. 8, 11, 12 ГК РФ; ст.131-132 ГПК РФ, истцы просили суд:
Обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале №, площадью – 824 кв.м. на кадастровом плане территории для последующего предоставления им, Климовой Ирине Анатольевне ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/2 долю в праве собственности), ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/3 долю в праве собственности), ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/6 долю в праве собственности) за плату, в общую долевую собственность, образованного земельного участка, в границах характерных точек в системе координат: <данные изъяты>).
Административные истцы Климова И.А. в своих интересах и в интересах ФИО1, ФИО1, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыли, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, согласно которому на исковых требованиях настаивают, доверили ведение дела представителю по доверенности Каргальсковой Е.В.
В ходе досудебной подготовки представителем административных по доверенности Каргальсковой Е.В. были уточнены исковые требования, согласно которым просит признать незаконным решение Администрации Цимлянского района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 824 кв.м. на кадастровом плане территории от 17.07.2019 года №; обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале №, площадью – 824 кв.м. на кадастровом плане территории для последующего предоставления им, Климовой Ирине Анатольевне ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/2 долю в праве собственности), ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/3 долю в праве собственности), ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/6 долю в праве собственности) за плату, в общую долевую собственность, образованного земельного участка, в границах характерных точек в системе координат: <данные изъяты>
Представитель административного истца по доверенности Каргальскова Е.В. в судебном заседании на уточненных административных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Кривенко Е.В. возражала против удовлетворения уточненных административных исковых требований, просила отказать.
Третье лицо Коровская Е.В. в судебное заседание не прибыла, не сообщила об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представила, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что копия административного искового заявления и копия заявления об уточнении исковых требований ею получена. Против удовлетворения административных исковых требований с учётом уточнённых требований не возражает. Споров по границам и площади образуемого земельного участка между ею и истцами Климовой Ириной Анатольевной, ФИО1, ФИО2 - не имеются.
Суд в порядке части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся административных истцов и третьего лица.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 указанной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что 19 июня 2019 года административные истцы обратились в Администрацию Цимлянского района с заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 824 кв.м., для последующего предоставления им за плату в собственность данного земельного участка.
Согласно данным заявлениям административные истцы просили административного ответчика утвердить прилагаемую к заявлениям схему расположения земельного участка.
17 июля 2019 года административный ответчик административным истцам сообщил письмом за исх. № 102/4234 (л.д. 22-23), что их заявление рассмотрено и в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 824 кв.м. с видом разрешенного использования: индивидуальная и малоэтажная застройка, поскольку из предоставленных документов следует, что они испрашивают утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под квартирой многоквартирного дома. Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и других препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими Федеральными законами. Земельный участок планируемый к образованию будет иметь неверно сформированные контуры, что приведет к изломанности границ.
Суд соглашается с доводами административного истца, считает отказ Администрации Цимлянского района Ростовской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным и необоснованным, поскольку данный отказ нарушает право административных истцов иметь в частной собственности землю, которое гарантированно Конституцией Российской Федерации, учитывая при этом нижеизложенное:
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Из положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Согласно части 2 статьи 3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Доказательств, что административный ответчик принимал решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации на этапе рассмотрения заявления истца, стороной ответчика суду не представлено.
В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).
В соответствии с п.п.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В силу п.п.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК Российской Федерации).
Согласно п.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В силу п.12 ст.1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Административным ответчиком не представлено суду доказательств того, что образуемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах красных линий.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейнокабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, испрашиваемый истцом земельный участок может быть размещен на данной территории, принимая во внимание, что он не пересекается с территорией улично-дорожной сети, образование земельного участка не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и чересполосице, не препятствует рациональному использованию и охране земель, недостатков и нарушений не имеется.
В силу пункта 1 части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи. Данной нормой руководствовался административный ответчик при принятии оспариваемого отказа.
В силу п.12 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. № 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе правил землепользования и застройки.
Вместе с тем согласно ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками квартиры № расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости № от 17.10.2019 (л.д.6-10). Данная квартира расположена в 2-х квартирном одноэтажном жилом доме, не имеет мест общего пользования с другой квартирой №, имеет выход на обособленный земельный участок.
Между тем, третьему лицу Коровской Е.В., собственнице квартиры № указанного жилого дома, принадлежит земельный участок под квартирой №, который стоит на кадастровом учете, имеет кадастровый №№, границы, площадью 547 кв.м., что подтверждается Выпиской из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11-17).
Таким образом, третье лицо Коровская Е.В. является собственником соседнего земельного участка, претензий к истцам по границам и площади испрашиваемого земельного участка не имеет.
Кроме этого, судом также установлено и не оспаривалось участниками процесса, что относительно земельного участка, находящегося в пользовании истцов, площадью 824 кв.м., в кадастровом квартале №, с видом разрешенного использования: индивидуальная и малоэтажная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют какие-либо претензии по его площади и местоположению. Земельный участок имеет соответствующие границы на местности, фактически используется истцами для эксплуатации принадлежащей им квартиры, споров со смежными землепользователями по границам участка, а также с иными лицами о субъективном праве на участок не имеется.
Ответ Администрации Цимлянского района Ростовской области не содержит конкретных оснований не соответствия представленной административным истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории форме и требованиям к ее подготовке, тогда как решение об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
С учетом изложенного отказ администрации Цимлянского района Ростовской области в утверждении схемы расположения земельного участка не соответствует закону и нарушает права административных истцов на приобретение земельного участка в собственность.
В силу части 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу частей 1, 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела (статья 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами (статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 2-6 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; и соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Непредставление доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Административным ответчиком не представлено доказательств в суд соблюдения им требований земельного законодательства относительно порядка принятия оспариваемого решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и оснований для принятия такого решения, а также соответствие содержания оспариваемого решения, земельному законодательству, регулирующему спорные отношения.
Вместе с тем, разрешая настоящий спор, суд учитывает обстоятельства того, что административный истец получил отказ в утверждении схемы расположения земельного участка за исх. № от 17 июля 2019 года, при этом исковое заявление поступило в суд 23 октября 2019 года, в связи с чем, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения с административным исковым заявлением в суд, не истек, принимая при этом во внимание отсутствие доводов ответчика и не оспаривание им данных обстоятельств, в указанной части.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В силу части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд в силу вышеуказанных положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточненные административные исковые требования Климовой Ирины Анатольевныв своих интересах и в интересах ФИО2, ФИО1 к административному ответчику Администрации Цимлянского района Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - удовлетворить.
Признать незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 824 кв.м. на кадастровом плане территории от 17 июля 2019 года №.
Обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № площадью 824 кв.м. для последующего предоставления земельного участка в общую долевую собственность за плату Климовой Ирине Анатольевне в размере 1\2 доли в праве, ФИО1 в размере 1\3 доли в праве, ФИО2 в размере 1\6 доли в праве, образованного земельного участка в границах характерных точек в системе координат:
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись И.В. Степанова
Решение в окончательной форме изготовлено 02 декабря 2019 года.