ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Москва 29 августа 2024 года
Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Дубков К.Ю., при секретаре Масловой П.А., с участием государственного обвинителя – помощника Никулинского межрайонного прокурора г. Москвы Хахалина М.В., подсудимого Кулёва А.С., защитника – адвоката Яковлевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Кулёва А.С., персональные данные.
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кулёв А.С. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Так, в период времени с 19 часов 00 минут до 19 часов 45 минут 01 мая 2024 года он совместно с ранее знакомым Кожемяченко А.А. находились по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, д. 11, комната № 722, вступив с последним в словесный конфликт, в ходе которого у него (Кулёва А.С.), на почве внезапно возникших неприязненных отношений, возник прямой преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью Кожемяченко А.А., с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Реализуя задуманное, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступление общественно-опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, и желая их наступления, в вышеуказанный период времени находясь в комнате по вышеуказанному адресу, он (Кулёв А.С.) взял в правую руку лежащий на столе нож и, используя физическую силу, умышленно нанес Кожемяченко А.А. в область грудной клетки и левого плеча не менее 2 ударов ножом, который согласно заключению эксперта № 1500 от 26 июня 2024 года изготовлен промышленным способом, является кухонным, имеет хозяйственно-бытовое назначение и к холодному оружию не относится, тем самым используя его в качестве оружия, причинив своими действиями последнему согласно заключению эксперта № 2424105375 от 07 июня 2024 года следующие телесные повреждения:
- проникающее «колото-резаное» ранение левой половины грудной клетки с повреждением по ходу раневого канала мягких тканей, пристеночной (париетальной) плевры, воздух в левой плевральной полости (гемоторакс): кожная рана (1,5х0,3см) располагалась на задней поверхности грудной клетки слева в проекции 7-8 ребер по лопаточной линии (спина), раневой канал имел преимущественно направление сзади наперед, согласно протоколу операции, раневой канал «длиной более 4 см», проникал в левую плевральную полость. Указанное повреждение могло образоваться в результате однократного воздействия острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, возможно в срок, указанный в постановлении (что подтверждается клиническими данными, сроками, характером и объемом проведенного оперативного вмешательства), квалифицируется как причинившее тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (в соответствии с п. 6.1.9. «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 194н от 24 апреля 2008 года);
- «поверхностная резаная» рана наружной поверхности левого плеча (не потребовавшая наложения швов), которая могла образоваться от однократного скользящего воздействия острого предмета, обладающего режущими свойствами, возможно в срок, указанный в постановлении (что подтверждается клиническими данными). Указанное поверхностное повреждение не влечет за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расценивается как повреждение, не причинившее вреда здоровью человека (в соответствии с п. 9 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 194н от 24 апреля 2008 года).
Таким образом, он (Кулёв А.С.) совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Допрошенный по делу подсудимый Кулёв вину в совершении преступления признал полностью, от дачи показаний на основании ст. 51 Конституции Российской Федерации отказался, подтвердив данные в ходе предварительного следствия показания о том, что он проживал у Агаповой С.М. и Курбашкина В.М. по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, д.11, комната №722. 01 мая 2024 года к ним в гости пришел Кожемяченко. Они стали распивать спиртные напитки. Между ним и Кожемяченко произошел словесный конфликт, в ходе которого он умышленно нанес в область спины Кожемяченко не менее трех ударов ножом, который лежал на столе в комнате. После этого он увидел у Кожемяченко кровь и перестал наносить удары (л.д. 108-111, 112-115, 124-126, 127-129, 253-256).
Вина подсудимого в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами.
Допрошенный по делу потерпевший Кожемяченко А.А. (показания оглашены с согласия сторон, л.д. 118-120, 124-126) показал, что вечером 01 мая 2024 года он приехал в гости к Агаповой С.М. и Курбашкину В.М по адресу: г.Москва, Аминьевское шоссе, д. 11, комната 722, где находился Кулёв. Они сели за стол в комнате и стали распивать спиртные напитки. В ходе распития спиртных напитков между Кулёвым и Агаповой С.М. произошел словесный конфликт. Он стал защищать Агапову С.М. и пытаться успокоить Кулёва. В неожиданный для него момент, Кулёв схватил лежащий на столе кухонный нож и стал наносить ему удары правой рукой, а именно, один удар ножом в области шеи, от которого он отмахнулся, получив порез в области шеи. Затем Кулёв нанес ему один удар в область предплечья, от которого он также отмахнулся, получив порез в данной области. Он стал отталкивать Кулёва от себя. В неожиданный для него момент Кулёв нанес ему два удара ножом в область нижней части спины, отчего он почувствовал сильную боль и у него пошла кровь в нижней части спины. Увидев кровь, Кулёв успокоился и перестал наносить ему удары.
Допрошенный по делу в качестве свидетеля Курбашкин В.М. (показания оглашены с согласия сторон, л.д. 97-99) показал, что 01 мая 2024 года он, Агапова С.М., Кожемяченко А.А. и Кулёв находились в комнате № 722 общежития по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, д. 11, где распивали водку. Между Кожемяченко А.А. и Кулёвым возник словесный конфликт, переросший во взаимные оскорбления нецензурной бранью. В какой-то момент Кулёв поднялся с дивана, и он увидел у него в руке нож, который воткнул в диван, порезав себе руку. Затем Кулёв сказал сидящему рядом с ним на диване Кожемяченко А.А., что тот является «Чертом», и нанес находящимся в его правой руке ножом три удара в область спины Кожемяченко А.А.
Допрошенная по делу в качестве свидетеля Агапова С.М. (показания оглашены с согласия сторон, л.д. 94-96, 127-129) дала аналогичные показания.
Вина подсудимого в совершении указанного преступления также подтверждается:
· заявлением Кожемяченко А.А. о принятии мер к Кулёву, который нанес ему ножевые ранения в область спины (л.д. 27);
· протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей, согласно которому осмотрена комната № 722 по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, д. 11. В ходе осмотра изъяты нож, смывы вещества бурого цвета, один отрезок следокопировальной пленки со следом обуви, два отрезка следокопировальной пленки со следами рук (л.д. 39-54);
· заключением эксперта № 2424105375 от 07 июня 2024 года, согласно которому Кожемяченко А.А. установлены телесные повреждения: 1) проникающее «колото-резаное» ранение левой половины грудной клетки с повреждением по ходу раневого канала мягких тканей, пристеночной (париетальной) плевры, воздух в левой плевральной полости (гемоторакс): кожная рана (1,5х0,3см) располагалась на задней поверхности грудной клетки слева в проекции 7-8 ребер по лопаточной линии (спина), раневой канал имел преимущественно направление сзади наперед, согласно протоколу операции, раневой канал «длиной более 4 см», проникал в левую плевральную полость. Указанное повреждение могло образоваться в результате однократного воздействия острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, возможно в срок, указанный в постановлении (что подтверждается клиническими данными, сроками, характером и объемом проведенного оперативного вмешательства), квалифицируется как причинившее тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; 2) «поверхностная резаная» рана наружной поверхности левого плеча (не потребовавшая наложения швов), могла образоваться от однократного скользящего воздействия острого предмета, обладающего режущими свойствами, возможно в срок, указанный в постановлении (что подтверждается клиническими данными). Указанное поверхностное повреждение, не влечет за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расценивается как повреждение, не причинившее вреда здоровью человека (л.д. 134-136);
· заключением эксперта № 1055 от 26 июня 2024 года, согласно которому нож изготовлен промышленным способом, является кухонным, имеет хозяйственно-бытовое назначение и к холодному оружию не относится (л.д. 152-153);
· протоколом осмотра предметов (документов), согласно которому осмотрен нож с рукояткой черного цвета (л.д. 157-158);
· протоколом осмотра предметов (документов), согласно которому осмотрены смывы вещества бурого цвета, один отрезок следокопировальной пленки со следом обуви, два отрезка следокопировальной пленки со следами рук (л.д. 162-164).
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд полностью доверяет показаниям потерпевшего Кожемяченко А.А., свидетелей Агаповой С.М., Курбашкина В.М., так как они подробны, последовательны, объективно подтверждаются письменными материалами уголовного дела. Поэтому суд признает указанные показания правдивыми, достоверными и закладывает в основу приговора.
Анализируя письменные материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений действующего законодательства при их получении и составлении не допущено, признает их допустимыми доказательствами и закладывает в основу приговора.
В ходе судебных прений государственный обвинитель просил изменить предъявленное обвинение подсудимому, уточнив, что Кулёв нанес потерпевшему в область грудной клетки и левого плеча не менее 2 ударов ножом, и исключить указание на причинение потерпевшему «… непроникающее «колото-резаное» ранение левой половины грудной клетки с повреждением по ходу раневого канала мягких тканей: кожная рана (1х0,3 см) располагалась на задней поверхности грудной клетки слева в проекции 7-8 ребер по лопаточной линии (спина), раневой канал имел преимущественно направление сзади наперед, согласно протоколу операции, раневой канал слепо заканчивался в мягких тканях спины, не проникая в левую плевральную полость (длина/глубина раневого канала, в ходе проведения операции, не указана). Указанное повреждение могло образоваться в результате однократного воздействия острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, возможно в срок, указанный в постановлении (что подтверждается клиническими данными)».
Суд соглашается с позицией государственного обвинителя и считает необходимым изменить предъявленное обвинение подсудимому в вышеуказанной части.
Подсудимый вину в совершении преступления признал в полном объеме. Обстоятельств, указывающих на возможность самооговора подсудимым, оговора его кем-либо и на чью-либо заинтересованность в его привлечении к уголовной ответственности, судом не установлено.
Помимо признательных показаний подсудимого его вина подтверждается показаниями потерпевшего Кожемяченко А.А., свидетелей Агаповой С.М., Курбашкина В.М., протоколами осмотра места происшествия, осмотра предметов, заключениями экспертов, и иными вышеперечисленными доказательствами.
В ходе судебного разбирательства бесспорно установлено, что Кулёв в ходе конфликта на почве внезапно возникших неприязненных отношений умышленно нанес потерпевшему не менее двух ударов ножом в область грудной клетки, причинив тяжкий вред здоровью, и левого плеча. О наличии у Кулёва умысла на причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью свидетельствует способ совершения преступления и действия подсудимого, умышленного нанесшего удары ножом потерпевшему в область жизненно важных органов. Со стороны потерпевшего каких-либо противоправных действий к Кулёву и иным лицам, дающих право на применение какого-либо насилия, не совершалось, его жизни и здоровью ничего не угрожало. Данные факты указывают, что мотивом причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего явились внезапно возникшие неприязненные отношения и на отсутствие у подсудимого состояния аффекта и необходимой обороны.
В ходе судебного разбирательства судом не установлено, что действия сотрудников полиции по выявлению и документированию преступной деятельности подсудимого носили провокационный характер. Все процессуальные действия в отношении подсудимого проводилось в соответствии с требованиями закона.
Настоящее уголовное дело возбуждено в соответствии со ст. 146 УПК РФ, при наличии к тому повода и достаточных оснований. Предварительное расследование проведено в соответствии с требованиями УПК РФ, уполномоченным лицом.
Нарушений положений гл. 23 УПК РФ при составлении постановления о привлечении в качестве обвиняемого и предъявлении обвинения не допущено. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого изложено описание преступного деяния с указанием времени, места и способа его совершения, а также иные обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии с п.п.1-4 ч.1 ст. 73 УПК РФ.
У суда отсутствуют какие-либо основания сомневаться в подлинности доказательств, имеющихся в материалах уголовного дела.
Изъятые в ходе процессуальных действий предметы осмотрены в соответствии с положениями УПК РФ. По результатам осмотра предметов составлялись соответствующие протоколы, которые также соответствуют требованиям УПК РФ. Какие-либо существенные нарушения закона при проведении указанных следственных действий, их фиксации, служащие основанием для признания их недопустимыми доказательствами, отсутствуют.
Каких-либо нарушений действующего законодательства, являющихся основанием для возвращения уголовного дела прокурору, в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого в совершении преступления полностью доказана и квалифицирует его действия по п.«з» ч.2 ст. 111 УК РФ, так как он совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
О наличии в действиях подсудимого квалифицирующего признака совершение преступления с применением предмета, используемого в качестве оружия, свидетельствует то обстоятельство, что Кулёв нанес потерпевшему телесные повреждения с помощью ножа.
При определении вида и размера наказания подсудимому суд в соответствии со ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, сведения, характеризующие личность подсудимого, который вину признал полностью, раскаялся в содеянном, ранее судим, положительно характеризуется, имеет малолетнего ребенка, престарелую мать, страдающую хроническими заболеваниями, оказал медицинскую помощь потерпевшему непосредственно после совершения преступления, принес извинения потерпевшему, состояние здоровья подсудимого, в том числе наличие хронических заболеваний, и членов его семьи.
Указанные обстоятельства (за исключением судимости) суд признает в качестве смягчающих наказание.
При назначении наказания суд учитывает влияние назначенного наказания на условия жизни подсудимого и его семьи.
Суд не усматривает оснований для признания Кулёву в качестве смягчающего наказания обстоятельства активное способствование раскрытию и расследованию преступления, так как в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства он не сообщил имеющие значения для дела сведения, которые не были бы известны правоохранительным органам.
Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, наличие вышеуказанных смягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу, что его исправление возможно только в местах лишения свободы, так как только данное наказание будет отвечать закрепленным в УК РФ целям исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.
Оснований для применения положений ст.ст. 64, 73 УК РФ, а также для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ, исходя из фактических обстоятельств содеянного подсудимым, данных о его личности и отсутствия обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, суд не усматривает.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, наличие вышеизложенных смягчающих наказание обстоятельств, данные о личности подсудимого, его имущественное и семейное положение, суд не назначает ему дополнительное наказание в виде ограничения свободы.
Назначая подсудимому наказание, суд применяет положения ч.1 ст. 62 УК РФ.
Учитывая фактические обстоятельства дела, личность подсудимого и для обеспечения исполнения приговора, суд считает необходимым меру пресечения Кулёву – заключение под стражу – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Согласно рапорту сотрудника полиции подсудимый фактически задержан 01 мая 2024 года, в связи с чем суд засчитывает указанный день в срок отбывания наказания.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.«░» ░.2 ░░. 111 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░.«░» ░.3.1 ░░. 72 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ 01 ░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3.3 ░░. 72 ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░