Решение по делу № 12-211/2021 от 01.06.2021

Дело № 12-211/2021

76RS0017-01-2021-001305-59

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 23 июля 2021 года

Судья Ярославского районного суда Ярославской области Востриков В.В.,

при секретаре Шабаровой К.С.,

с участием защитника по доверенности Ярцевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 25‹9› Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з "Об административных правонарушениях" по жалобе защитника Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Ярцевой М.А. на постановление № 110-443/21 начальника отдела административно-технического надзора № 1 административно-технического надзора Ярославской области Морозовой О.А. от 20 мая 2021 года,

у с т а н о в и л:

постановлением № 110-443/21 начальника отдела административно-технического надзора № 1 административно-технического надзора Ярославской области Морозовой О.А. от 20.05.2021 Администрация ЯМР ЯО привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 25‹9› Закона ЯО от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области признана виновной в том, что в нарушение требований п. 1.5, 2.16.9, 2.216.11, 2.16.12 Правил благоустройства Кузнечихинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального совета Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области третьего созыва от 27 марта 2018 г. № 6, выявлен факт ненадлежащего содержания фасада здания Дома культуры в д. Глебовское.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Ярцева М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Автор жалобы указывает, что постановление от № 110-443/21 от 20.05.2021 подлежит отмене, производство по административному делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

По мнению заявителя, Администрация ЯМР является ненадлежащим субъектом нарушения, предусмотренного п. 1.5. Правил благоустройства Кузнечихинского сельского поселения, поскольку Администрация ЯМР не является собственником рассматриваемого здания, в соответствии с Выпиской из ЕГРН Ярославский муниципальный район, а не Администрация ЯМР, является собственником нежилых помещений в здании по адресу: <адрес> наравне с другим собственником помещений в данном здании СПК «Возрождение». Кроме того, все помещения в спорном здании переданы на законных основаниях другим пользователям: на праве оперативного управления; на условиях договоров безвозмездного пользования; аренды. Стороной в данных договорах от имени Ярославского муниципального района выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, поскольку в соответствии с пунктами 6.3,6.4, 6.9 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ярославского муниципального района, утв. решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 30.06.2011 № 34, Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, не переданного в пользование, контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров о передаче имущества. У всех помещений в рассматриваемом задании есть владельцы. Представитель полагает, Администрация ЯМР является не надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

Кроме этого, автор жалобы считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку информация о ненадлежащем содержании фасада здания Дома культуры в д. Глебовское поступила в инспекцию административно-технического надзора Ярославской области 09 марта 2021 г., а 17 марта 2021 г., согласно обжалуемому постановлению, инспектором надзора был произведен осмотр фасада здания, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 20 мая 2021 года.

В судебное заседание защитник Ярцева М.А. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав защитника Ярцеву М.А., прихожу к следующему.

Согласно, ч. 3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» нарушение установленных правилами благоустройства требований к содержанию фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, элементов объектов капитального строительства (за исключением жилых домов), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 2007 «Об административных правонарушениях» общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, виды административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиям части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии ч. 2 указанной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Администрации Ярославского муниципального района к административной ответственности, имели место 17 марта 2021 года.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения должностным лицом административного органа 20 мая 2021 г. истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

По смыслу закона истечение срока давности является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, вне зависимости от стадии производства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление № 110-443/21 начальника отдела административно-технического надзора №1 административно-технического надзора Ярославской области Морозовой О.А. от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.В. Востриков

12-211/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ярославского муниципального района
Другие
Ярцева М.А.
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Востриков В.В.
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
01.06.2021Материалы переданы в производство судье
07.06.2021Истребованы материалы
23.06.2021Поступили истребованные материалы
23.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее