Дело № 2а-4313/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» декабря 2020 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
в составе: председательствующего судьи Лесниковой А.С.,
при секретаре Тумашиновой М.Е.,
с участием прокурора Тищенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> к Агафонову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Агафонова А.В., указав, что ДД.ММ.ГГГГ года Агафонов А.В. осужден Первореченским районным судом <адрес> по «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 03 годам 10 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. освобожден условно-досрочно на основании постановления Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 04 дня.
ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>.
В городе Владивостоке Агафонов А.В. проживает по адресу: <адрес> характеризуется посредственно.
Агафонов А.В. ежемесячно проверяется по месту жительства и с ним проводятся индивидуально-профилактические беседы о недопущении совершения правонарушении и ответственность за их совершение.
ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. допустил распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Агафонов А.В. допустил распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности.
Учитывая, что Агафонов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Агафонова А.В. сроком на один год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом. До начала рассмотрения дела ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также ответчик указал, что с требованиями административного искового заявления согласен.
Учитывая, что административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поскольку Агафоновым А.В. подано в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представлены объяснения участника судебного процесса в письменной форме, которые не исключают возможности рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, суд, руководствуясь частью 4 статьи 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Прокурор с учетом личности Агафонова А.В. и требований закона, полагал необходимым установить в отношении Агафонова А.В. административный надзор с вменением административных ограничений.
Выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 указанного Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. осужден по «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 03 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Агафонов А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по условно-досрочному освобождению на 01 год 04 дня.
Преступление, за которое Агафонов А.В. осужден вышеуказанным приговором суда, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
С учетом положений п. «г», ч. 3, ст. 86 УК РФ восьмилетний срок погашения судимости не истек.
ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП№ УМВД России по <адрес> ФИО5. за совершение указанного административного правонарушения подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление должностного лица не обжаловалось и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением должностного лица ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Поскольку Агафонов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения поданного административного искового заявления и установления в отношении Агафонова А.В. административного надзора сроком на один год с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Суд находит установленные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО5 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление начальника ОП № УМВД России по <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении Агафонова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год с установлением административных ограничений в виде:
- явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета на пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента его вынесения через Первореченский районный суд г. Владивостока.
Председательствующий: