Решение по делу № 2а-10323/2017 от 02.11.2017

Дело № 2а-10323/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                 21 ноября 2017 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Суздаловой М. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шимбуевой Ирины Алексеевны к Окружной администрации города Якутска о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ___,

у с т а н о в и л :

Шимбуева А. И. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что страдает ___ в виде _____, обращалась в ОА г. Якутска о постановке на учет не как малоимущий гражданин, а как ___, ___, которым полагается отдельное жилое помещение, к заявлению были приложены все необходимые документы. Существенным условием является то, что с ___ проживают другие члены семьи, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Просила обязать административного ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как страдающую тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ.

В судебном заседании административный истец Шимбуева А. И. и ее представитель Яхонтов О. С. требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Окружной администрации г. Якутска Ноговицына Л. И. в судебном заседании не признала иск в полном объеме, просила в его удовлетворении отказать. Пояснила, что несмотря на то, что заболевание истца входит в перечень заболеваний, предусмотренный постановлением Правительства РФ, для постановки на учет по этому основанию ей необходимо встать на учете в качестве нуждающейся в жилье, ее нуждаемость должна быть подтверждена, между тем по настоящее время истец на учете нуждающихся не состоит.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 62 КАС РФ устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела установлено, что ____ года Шимбуева А. И. подала в МКУ «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» (далее – МКУ ДЖО) заявление о постановке ее на учет и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, ссылаясь на то, что является ___ ___ группы с кодом заболевания ___ а в квартире помимо нее проживают другие члены семьи – мать и сестра.

Согласно уведомлению МКУ ДЖО от ____ года № , направленному в ответ на данное заявление, претендовать на предоставление жилого помещения вне очереди административный истец сможет только в случае одновременного соблюдения всех следующих условий: 1) признания ее в установленном порядке малоимущей и принятия на учет нуждающихся в жилых помещения; 2) наличия тяжелой формы хронического заболевания, подтвержденной оригиналом выписки из истории болезни из лечебного учреждения, по заболеванию, входящему в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378, либо оригиналом заключения врачебно-консультационной комиссии. В случае несоблюдения одного из вышеуказанных условий право на предоставление жилого помещения вне очереди не подтверждается. Для сведения указано, что на учете нуждающихся в жилых помещениях по городскому округу «город Якутск» Шимбуева А. И. не состоит. Также в уведомлении разъяснена необходимость обращения в отдел учета граждан МКУ ДЖО для получения подробной консультации по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что по общему правилу административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском ____ года, оспариваемый отказ изложен в уведомлении от ____ года, следовательно, установленный срок обращения в суд не пропущен.

Из материалов дела следует, что Шимбуева И. А. является собственником ___ доли в праве собственности на жилое помещение площадью ___ кв. м, с условным номером , расположенное по адресу: Республика Саха (Якутия), ____. Данное обстоятельство подтверждается записью регистрации № , о чем представлено свидетельство о государственной регистрации от ____ года, также данный факт не оспаривается сторонами.

В соответствии со справкой МКУ ДЖО от ____ года в данной квартире зарегистрирован состав семьи из трех человек, из них ФИО1 – владелец ___ доли, ФИО2 – ее сестра, владелец ___ доли, ФИО3 – мать.

Согласно выписке из постановления № врачебно-контрольной комиссии поликлинического отделения ГБУ РС (Я) «___» от ___ года следует, что Шимбуевой И. А. поставлен диагноз ___». Справкой серии подтверждается установление административному истцу ____ года ___ ___ группы инвалидности ___.

Из справки МКУ ДЖО от ____ года видно, что Шимбуева И. А. не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по городскому округу «город Якутск» по состоянию на 08 ноября 2017 года. Данный факт истцом не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Частью 2 данной статьи установлено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

В силу положений ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378, ___, как у административного истца Шимбуевой И. А., входит в данный перечень.

Между тем, исходя из системного толкования нормативных правовых актов, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным нуждающимся в жилых помещениях и поставленным на учет в качестве таковых, согласно установленной очереди. При этом предоставление жилого помещения гражданину обусловлено, в первую очередь, его нуждаемостью в таком жилом помещении, а также отсутствием у него возможности приобрести жилое помещение за счет собственных средств, а не только наличием у него определенного вида заболевания, входящего в вышеуказанный перечень. Уровень обеспеченности граждан, указанных в ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, общей площадью жилого помещения определяется согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, исходя из суммарной общей площади всех принадлежащих им или находящихся в их пользовании жилых помещений.

У административного истца имеется доля в праве собственности на жилое помещение. Вместе с тем доказательств того, что она обеспечена жилым помещением менее учетной нормы, либо принадлежащее ей жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, а также отсутствие у нее возможности приобретения дополнительного жилого помещения за счет собственных средств, истцом не представлено. К своему заявлению о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Шимбуева И. А. не приложила необходимые документы, подтверждающие перечисленные обстоятельства.

Кроме того, как установлено из обстоятельств дела, права Шимбуевой И. А. на получение во внеочередном порядке жилого помещения административным ответчиком не нарушены, поскольку в предоставлении во внеочередном порядке ей жилого помещения не отказано, она может реализовать свое право, предоставив в МКУ ДЖО дополнительные документы, подтверждающие ее нуждаемость в жилом помещении в порядке ч. 2 ст. 49 ЖК РФ.

Таким образом, административным истцом не доказано, что оспариваемым действием (приостановлением государственной регистрации) нарушаются ее права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности. Решение принято в пределах компетенции муниципального и государственного органов, порядок принятия решения не нарушен.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Шимбуевой Ирины Алексеевны к Окружной администрации города Якутска о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как страдающей ___ – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п М. А. Кузьмина

Копия верна.

Судья:                             М. А. Кузьмина

Секретарь                              М. Н. Суздалова

Решение изготовлено в окончательной форме 24 ноября 2017 года.

2а-10323/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Шимбуева И.А.
Ответчики
ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
02.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
24.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее