Решение по делу № 2-1773/2018 от 21.03.2018

Дело № 2-1773/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мухиной Е.В.

при секретаре Собяниной Л.А.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Дзержинского района г.Перми Апаницина С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дзержинского района г. Перми о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района г. Перми обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети ...

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Прокуратурой Дзержинского района г. Перми в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения было установлено, что в сети ... содержится информация о продаже диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации, при этом информация о юридическом лице, осуществляющем указанную деятельность скрыта, контактные данные отсутствуют.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Дзержинского района г. Перми Апаницин С.О. настаивал на удовлетворении требований.

Заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации поддерживает по доводам, изложенным в отзыве, в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя, суд установил следующее.

Сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью. В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения страны и безопасности государства. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» запрещенной информации нарушает интересы Российской Федерации, а также интересы неопределенного круга лиц.

К запрещенной информации относится информация, оправдывающая противоправные действия; побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью.

В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Прокуратурой Дзержинского района г. Перми в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что в сети «Интернет» по адресу: http://www.tehosmotrs.com содержится информация о продаже диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации, при этом информация о юридическом лице, осуществляющем указанную деятельность скрыта, контактные данные отсутствуют.

В соответствие с ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков - наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Таким образом, имеются предусмотренные Законом № 149-ФЗ основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 170-ФЗ) диагностическая карта - это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 170-ФЗ устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

В соответствии с п. 2 Правил проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 обязательным требованием безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств является оценка соответствия транспортных средств.

В соответствии с п. 5 указанных Правил технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Закона № 170-ФЗ (далее - операторы технического осмотра).

Согласно п. 9 указанных для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства); б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению № 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Закона № 170-ФЗ.

В соответствие с п. 3 ст. 15 Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику в том числе диагностическую карту, в которой содержатся сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев.

Таким образом, имеются предусмотренные Законом № 149-ФЗ основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории Российской Федерации.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» запрещенной информации нарушает интересы Российской Федерации, а также интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ, в соответствии с которым – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно телекоммуникационной сетью.

Согласно п. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Правилами ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 вышеназванного закона является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений п. 10 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

Таким образом, информация, размещенная в сети «Интернет» по адресу: ...

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора (п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №229).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Дзержинского района г. Перми удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети ... ...

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Пермскому краю для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет», имеющей URL адрес: ... в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина

Мотивированное решение изготовлено 20.04.2018

2-1773/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
17.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее